Частичная покраска автомобиля своими руками

СОДЕРЖАНИЕ:

Частичная покраска автомобиля

Частичная покраска автомобиля

Под влиянием внешних воздействий на поверхности автомобиля постоянно возникают небольшие дефекты, которые портят внешний вид машины. Такие повреждения происходят практически ежесекундно. Во время движения поверхность неизбежно соприкасается мелким песком, щебенкой пылью. В этом случае, порой, необходима частичная покраска автомобиля.

Иногда эти повреждения становятся достаточно ощутимыми. Крупный камень, попадая в кузов, вполне способен образовать царапину. Покраска элемента автомобиля становится необходимостью. Маленькая царапина сегодня, завтра обернется большим пятном ржавчины. Поэтому, затягивать с ремонтом нельзя.

Покраска деталей автомобиля своими руками осуществляется довольно часто. Это не слишком трудоемкая операция. Но для проведения работы все-таки необходимо обладать определенным набором опыта, внимательности и знаний.

Удаление царапин на автомобиле без покраски

Карандаш для ретуширования царапин

Карандаш для ретуширования царапин

Покраска сколов на автомобиле может быть условно разделена на два способа. Это зависит от площади полученного повреждения и его степени.

Первый способ называют «ретушированием». В основном его применяют при наличии незначительных царапин пластиковых деталей и кузова. Этот способ еще называют «точечной» покраской.

Для проведения ретуширования вам потребуется специальный «карандаш», набор, в состав которого входят специальная емкость с кисточкой, вмонтированной в крышку. Емкость заполнена лакокрасочной однокомпонентной жидкостью. Подбор нужного цвета производите по номеру покрытия вашего автомобиля.

Покраска царапин на авто при использовании ретуширования не займет много времени. Для начала вам потребуется обезжирить поврежденный участок поверхности. Затем, нанести краску в 2 – 3 слоя. Каждый предыдущий слой перед нанесением следующего необходимо тщательно просушить.

Как покрасить отдельный элемент автомобиля?

Покраска деталей автомобиля осуществляется вторым способом, локально. Эта работа намного серьезнее и требует провести несколько процедур. Прежде всего, это тщательная подготовка поверхности. Для покраски вам понадобятся некоторые инструменты. В частности, компрессор и краскопульт.

1. Подготовка к частичной покраске автомобиля

Подготовка к частичной покраске автомобиля

Подготовка к частичной покраске автомобиля

Сначала вам нужно будет выправить вмятину на поврежденной детали кузова. Сделать рихтовку, если она необходима. Если вмятины нет, можете приступать непосредственно к зачистке поверхности.

Покраска элемента автомобиля требует предварительного выполнения зачистки и шпатлевки. Все существующие на окрашиваемой площади неровности зашкуривают, применяя шлифовальную машинку либо собственноручно. При необходимости зачистка производится до металла.

Подготовка поверхности занимает самое большое время при локальной покраске деталей. От тщательности проведенной работы во многом зависит и качество ремонта. Прочность слоев эмали и лака во многом зависит именно от подготовки поверхности.

Максимально аккуратно следует удалять старое покрытие. Для этого вы можете воспользоваться электродрелью с насадкой. Впрочем, сейчас можно для этой цели приобрести и специально выпускаемые химические смывки. После этого необходимо провести обезжиривание поверхности и удалить пыль.

2. Шпатлевание после зачистки

Шпатлевание после зачистки

Шпатлевание после зачистки

После этого наносится щпатлевка. Ее следует обработать до восстановления ровной поверхности. Рекомендуемая толщина слоя шпатлевки – не более 1,5 –2 мм. Мелкие царапины прекрасно выравниваются применением жидкой шпатлевки.

Для того чтобы слой шпатлевки лег равномерно, работайте шпателем.

Шпатлевка наносится поперек повреждения и затем, выравнивается вдоль царапины. Применяя шпатлевку, не забывайте выдерживать необходимое время для сушки. Шпатлевка при высыхании часто дает усадку и  при последующем выполнении покраски дефект никуда не устранится.

При выборе материала обращайте внимание на специальные добавки в составе. Они необходимы для увеличения термостойкости и прочности окрашиваемой поверхности. Покраска сколов на автомобиле или сквозное повреждение лучше пройдут при использовании стекловолоконной шпатлевки.

3 . Грунтовка поверхности

Грунтовка поверхности

Грунтовка поверхности

Следующим этапом выполняете грунтовку. Производится она при помощи двухкомпонентного акрила. Грунтовку следует наносить в два – три слоя. Обязательно следует выжидать положенное время сушки после наложения каждого слоя грунта. Работа выполняется краскопультом или аэрозольным баллоном.

Грунт следует выбирать, как можно ближе к цвету используемого пигмента. После окончательного высыхания грунтовка обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Далее вы высушиваете поверхность и снова тщательно обезжириваете и удаляете пыль. При обезжиривании не стоит увлекаться процессом. Иначе вы размягчите подготовленные слои, и все ваши усилия пойдут насмарку.

4. Покраска элемента автомобиля

Покраска элемента автомобиля

Покраска элемента автомобиля

Локальная покраска царапин на автомобиле выполняется с обязательной  последующей лакировкой. Принцип выполнения тот же, что и при грунтовке. Краска наносится слоями с помощью краскопульта, при этом каждый слой, как бы перекрывает предыдущий. Таким образом, пятно постепенно увеличивается.

Выбор форсунки зависит от применяемых материалов. Следует учесть, что нанесение краски необходимо проводить в соответствии с заявленными производителем условиями. Несоблюдение расстояния и температурного режима приведут к возникновению потеков. К тому же результату приведет неправильное разбавление эмали.

При покраске нужно следить за тем, чтобы на окрашиваемую поверхность не попала пыль. Конечно, необходимо делать покраску в чистом помещении. Дополнительно вы можете прикрыть бумагой не окрашиваемые поверхности детали. Риск загрязнения рабочей поверхности при этом значительно снизится.

Закончена покраска деталей автомобиля? Промойте краскопульт. Проще это сделать, пока краска не засохла. Он вам понадобится для выполнения следующего этапа. Нанесение лака на окрашиваемую поверхность выполняется форсунками того же размера, которые использовались вами для грунтовки.

Если вы не имеете достаточно опыта для проведения подобной работы, проверьте свои возможности на каком-то ненужном вам элементе. После тренировки частичная покраска автомобиля пройдет у вас гораздо увереннее. Неопытный мастер в состоянии не устранить дефект, а сделать его еще больше.

При выполнении локальной покраски существует несколько моментов, на которых стоит задержать внимание. В принципе, локальная покраска элемента автомобиля является полноценным ремонтом. Покраска всей детали необходима только в случае значительного повреждения.

Особенное внимание следует уделить подбору цвета. Одна деталь не должна отличаться цветом от других. Часто покраска зависит от формы детали и расположении повреждения. Покраска царапин на автомобиле, если они не достают до слоя грунтовки, может быть выполнена полировкой.

Финишная полировка элемента автомобиля

Для этого поверхность в месте повреждения обрабатывается абразивной пастой. После этого окончательной доводочной пастой. Покраска сколов на автомобиле потребует использования эмали. Скол заливается краской, небольшими каплями. На месте скола должен получиться бугорок. После этого поверхность тщательно шлифуется и полируется.

Локальная покраска царапин на автомобиле выполняется с обязательной  последующей лакировкой. Принцип выполнения тот же, что и при грунтовке. Краска наносится слоями с помощью краскопульта, при этом каждый слой, как бы перекрывает предыдущий. Таким образом, пятно постепенно увеличивается.


Метки: , , ,

Добавить комментарий

Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:

  • нецензурная лексика (в любом виде)
  • оскорбления, вульгарные и непристойные реплики
  • общение не по теме, спам