Ремонт и покраска автомобиля в домашних условиях

СОДЕРЖАНИЕ:

Ремонт и покраска автомобиля

Ремонт и покраска автомобиля

Ремонт и покраска автомобилей – услуга не из дешевых. Наверное, поэтому многие автовладельцы, узнав расценки, принимают решение о самостоятельном осуществлении работ. Но ремонт и покраска вашего автомобиля своими руками в большой степени отличается от манипуляций, которые осуществляют профессионалы. Недостаточно просто устранить неисправности и покрыть кузов краской, а затем дождаться ее полного высыхания. Качественный ремонт и покраска авто требуют применения специальных технологий, правильного осуществления подготовительных работы, использования оборудования и прочее.

Тем не менее, провести все работы самостоятельно можно. Ознакомившись с основными аспектами проведения процедуры, вы сможете с легкостью осуществить небольшой ремонт и покрасить кузов вашего автомобиля.

Как отремонтировать автомобиль в домашних условиях?

Ремонт и покраска авто в домашних условиях

Ремонт и покраска авто в домашних условиях

Если вы решили отремонтировать и покрасить своего «железного коня» самостоятельно, то в первую очередь следует помыть автомобиль. Чистый кузов позволит провести тщательный осмотр поверхности на предмет наличия каких-либо дефектов, которые вы впоследствии и будете устранять. Безусловно, наряду с ухудшением качества старого лакокрасочного покрытия вы можете обнаружить небольшие вмятины или даже очаги коррозии.

Ремонт и покраска автомобилей должна начинаться с подготовительных работ. В зависимости от степени повреждения кузова покраска может быть частичной, точечной или капитальной. Будьте готовы к тому, что покраска и ремонт авто займут у вас не более 10% времени, тогда как оставшиеся 90% придутся именно на подготовку кузова ко всем работам.

Ремонт и покраска автомобиля – это трудоемкий процесс. И на качество выполнения работ повлияет множество факторов:

  • осуществление работ в условиях повышенной загрязненности. Запомните, пыль – главный враг качественной и эффективной покраски авто.
  • чистота и качество очистки окрашиваемой поверхности;
  • правильность нанесения ремонтной системы;
  • правильность подбора оттенка лакокрасочного покрытия;
  • правильное соотношение материалов для покраски и специальных добавок;
  • качество проведения работ по обезжириванию кузова;
  • правильность разработанного маршрута покраски.

Далее можно приступить к снятию всех деталей, которые могут помешать качественному нанесению лакокрасочного покрытия. Молдинги, замки, уплотнители – все это нужно снять. Если вы решите заклеить элементы малярной лентой, то влага, скопившаяся под ними, непременно повлияет на качество покраски.

Не забудьте осуществить зачистку кузова, шпатлевку и грунтовку. Затем нужно снять старое лакокрасочное покрытие. И вот перед вами предстает очищенный кузов, на котором следует устранить явные дефекты. Провести ремонт не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Итак, вы уже осмотрели кузов на предмет наличия дефектов. Теперь самое время приступать к устранению всех недочетов. Прежде всего, обратите внимание на очаги коррозии, которые непременно стоит удалить. В зависимости от степени повреждения кузова на данном этапе могут быть проведены сварочные и рихтовочные работы, которые одновременно являются и ремонтом, и подготовительным этапом к качественной покраске автомобиля.

Какие материалы советуют использовать специалисты?

Какие материалы советуют использовать специалисты?

Какие материалы советуют использовать специалисты?

Специалисты советуют на каждом этапе работ использовать материалы одного производителя. Нередко ремонт и покраска автомобилей своими руками заканчивается катастрофой, так как исполнитель использует материалы, произведенные разными компаниями. Различный химический состав и эксплуатационные свойства могут не сочетаться друг с другом, поэтому происходит отторжение того или иного материала. Нанесение на такой нестабильный слой лакокрасочного покрытия неминуемо приведет к катастрофе. В лучшем случае покрытие не прослужит долго, потеряв свои эксплуатационные свойства. А в худшем – на кузове сразу же проявятся видимые дефекты, для устранения которых понадобится повторное выполнение всего комплекса работ.

Определяемся с стадиями подготовки автомобиля к покраске!

Основные стадии подготовки автомобиля к покраске

Основные стадии подготовки автомобиля к покраске

1. Мойка авто с использованием специальных шампуней, удаление загрязнений и первичная подготовка кузова.

2. Обезжиривание поверхности кузова, удаление битумных пятен, смазки.

3. Снятие старого лакокрасочного покрытия методом абразивного шлифования. Последовательная обработка поверхности кузова осуществляется в пять приемов с применением бумаги для шлифования. Следует помнить, что разница «номера» бумаги для шлифования на каждом этапе работ не должна превышать ста единиц. Если не руководствоваться данным правилом, материал может подвергнуться просадке или на кузове возникнут полосы.

4. Удаление очагов коррозии. При необходимости проводятся сварочные и рихтовочные работы.

5. Первичное и вторичное грунтование, создающее на кузове антикоррозийное покрытие. Помните, что для сушки грунта в специализированных боксах понадобится всего 10-15 минут. Если вы осуществляете работы самостоятельно, вам следует оставить кузов на 2-4 часа, чтобы грунт окончательно высох.

Оклеивание автомобиля к покраске

Прежде, чем приступить к нанесению лакокрасочного покрытия, не забудьте оклеить кузов под покраску. При помощи специального скотча закройте все элементы, которые не нуждаются в нанесении лака и эмали. Если пренебречь данной процедурой, то можно нанести поверхности кузова непоправимый вред. А для устранения дефектов потребуется повторное перекрашивание деталей.

Как правильно покрасить автомобиль своими руками?

Окончив этап подготовки, можно приступать к нанесению лакокрасочного покрытия. Ремонт и покраска автомобиля требуют ответственного подхода и терпения. Спешка в этом деле ни к чему.

Определяемся с материалом

Сначала нужно определиться с материалом. Если вы хотите покрасить авто в матовый цвет, то отдавайте предпочтение простым однослойным покрытиям. Если же вы хотите придать авто индивидуальность и получить сияющее на солнце цвет, то выбирайте двухслойные покрытия с эффектом перламутра или « металлика».

Если вы осуществляете частичную покраску автомобиля, то выбор цвета покрытия станет основополагающим фактором успеха. Не секрет, что подобрать краску очень сложно. И именно этот момент пугает большинство автовладельцев, заставляя обращаться в специализированные сервисные центры, в которых ремонт и покраска автомобилей стоят гораздо дороже, нежели самостоятельное выполнение работы.

Но многие забывают о таком нюансе, как подбор краски в СТО. Если вы сомневаетесь в своих силах, то можно обратиться в СТО исключительно за помощью в подборе краски. Такая недорогая услуга позволит вам сэкономить и подобрать нужный оттенок, после чего вы можете приступать к работе.

Технология покраски автомобиля предусматривает нанесение трех слоев лакокрасочного покрытия. В общей сложности толщина покрытия не должна быть больше 70-120 мкм. Специалисты советуют наносить краску напылением, что обеспечит вам качественный результат.

Как и чем разбавлять краску?

Как и чем разбавлять краску?

Как и чем разбавлять краску?

Прежде, чем приступить к нанесению краски, материал следует разбавить до необходимой вязкости. При осуществлении первоначальной покраски нужно добиться вязкости 26с. Для этого откройте банку с материалом, уберите с поверхности пленку, после чего тщательно перемешайте краску. Помните, что на 6 кг эмали должно быть использовано порядка 4 кг грунта, а 20% от общей массы состава должно приходиться на растворитель. После осуществления вышеуказанных манипуляций полученный состав заливается в краскопульт, и вы можете приступать к нанесению первого слоя лакокрасочного покрытия.

Наносим слои краски!

Наносим слои краски!

Наносим слои краски!

Подождите, пока первый слой краски высохнет, после чего можно наносить последующий слой покрытия. Не следует забывать, что состав эмали для второго и третьего слоя должен быть другим. Вам понадобится более жидкая краска. После того, как покрытие высохнет, можно нанести слой лака, чтобы придать цвету глубину и насыщенность.

При необходимости ремонт и покраска автомобилей завершается полировкой, которая позволяет устранить возникшие дефекты (например, шагрень или потеки краски). Завершающий этап – сборка автомобиля, мойка и сушка кузова.

Это полный перечень операций, которые необходимы при осуществлении ремонта и покраски автомобиля. Безусловно, можно пойти легким путем и воспользоваться услугами специализированного сервисного центра. Однако если вы не боитесь трудностей или хотите сэкономить, то все вышеуказанные работы с легкостью выполнимы! Стоит всего лишь ознакомиться со всеми тонкостями, приобрести качественные материалы и приступать к работе.


Метки:

Добавить комментарий

Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:

  • нецензурная лексика (в любом виде)
  • оскорбления, вульгарные и непристойные реплики
  • общение не по теме, спам