Домой Обзоры и тесты 9 фактов о Renault Clio V6

9 фактов о Renault Clio V6

174
0

Героическому среднемоторному хот-хэтчу Renault исполняется 20 лет, и он все еще великолепен.

1. Сделать дорожный автомобиль помогла компания Tom Walkinshaw Racing

На Парижском автосалоне 1998 года компания Renault представила обновленный Twingo, концепт Vel Satis и «Clio Renault Sport V6 24V».

Мы уверены, что реакция на последний автомобиль была настолько позитивной, что Renault «быстро» заказал исследование по разработке и производству ни у кого иного, как у TWR (Tom Walkinshaw Racing).

В свою очередь, в TWR заявили, что проект — установка массивного V6 посреди маленького хэтчбека — вполне осуществим. В TWR поскромничали — это совершенно отличная идея.

Шаг вперед, в 2000 год, когда родился безумный маленький Клио.

2. У него двигатель — от Renault Laguna

Хотя идея Clio V6 со средним расположением двигателя появилась благодаря серии Clio V6 Trophy, созданной для продвижения тогдашнего хэтчбека второго поколения, в дорожном автомобиле использовался двигатель от… Laguna.

Тем не менее, он получил множество интересных инноваций, таких как поршни, более высокая степень сжатия, большие впускные каналы и более высокий предел оборотов.

V6 выдавал 235 л.с. и помог Clio разогнаться до 100 км/ч за 6,4 секунды. В то время это было действительно быстро. Максимальная скорость? 236 км/ч.

3. Этот двигатель был расположен ПОСЕРЕДИНЕ

Совершенно очевидно, что это был Clio со средним расположением двигателя. Атмосферный 3,0-литровый V6 располагался внутри полностью уникальной конструкции задней части, сразу за водителем и пассажиром. Мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач, созданную на основе пятиступенчатой.

Здесь был также дифференциал повышенного трения, и хотя «не было внезапного рывка, присущего турбированным двигателям», нам сказали, что «короткая колесная база и отсутствие трэкшн-контроля обеспечили владельцам Clio V6 невероятно захватывающие впечатления».

4. Он был широким. Очень широким.

Передний подрамник от Clio 172, но здесь он получил усиленную поперечину. Подвеска, как и задняя часть, была новой, включала MacPherson спереди и заднюю многорычажную подвеску. Стабилизатор поперечной устойчивости был взят без изменений из машины Clio Trophy.

Clio V6 был на 171 мм шире обычного Clio, а его колея была на 110 мм шире спереди и 138 мм сзади. Задние диски и шины были шире передних. Он также был ниже и немного длиннее обычного.

5. Каждый автомобиль собирался вручную.

TWR построил каждый из первых Clio V6 «Фазы 1» в Швеции, выпуская по 12 автомобилей в день.

Правда, каждая машина не особо могла похвастаться «багажником» — 67-литровым отделением под капотом. Но у них были такие чудесные вещи, как: чейнджер на шесть компакт-дисков! АБС! Кондиционер!

Всего было построено 1631 автомобилей TWR Phase 1. Так что это очень редкая штука.

6. Автомобили «Фазы 2» были более мощными.

Когда дело дошло до рестайлинга обычных Clio, версия V6 получила небольшой прирост мощности до 255 л.с. Это стало возможным благодаря переработанным головкам цилиндров и обновленной системе впрыска, а вместе с более короткой главной передачей и более близкими передаточными числами, разгон до 100 км/ч был значительно быстрее — всего 5,8 секунды.

Помните, когда 255 л.с. и 5,8 секунды до сотни были потрясающе мощными и невероятно быстрыми показателями? Отличные времена.

7. Обновленным Clio V6 также модернизировали подвеску.

Колесная база была длиннее, чем у автомобиля первого поколения, а передняя колея еще шире. Подвеска и подрамники стали жестче, а также появились новые амортизаторы и более длинные продольные рычаги. Renault утверждает, что он был «значительно более цивилизованным, чем предыдущая версия».

Мы склонны согласиться. Хотя машины второго поколения все еще дикие, это все же немного менее страшно.

8. Обновленные Clio V6 получили отличный желтый цвет кузова.

Это очень важный момент. Наряду с обычным фейслифтингом — новыми передними и задними фарами, большими колесами, новыми воздухозаборниками и т.д. — Clio V6 255 также поставлялся с опциональным цветом кузова «Liquid Yellow», который теперь стал основной фишкой RenaultSport.

На этом фото вы видите цвет Acid Yellow, который встречается еще реже, чем Liquid Yellow.

9. Второе поколение уже строила сама Renault.

Все 255-е были построены на бывшем заводе Renault в Альпийском Дьепе (который теперь стал сборочным производством Alpine), все еще вручную. К моменту завершения производства в 2005 году их было изготовлено 1309 штук.

Можете ли вы поверить, что когда был представлен оригинальный V6, он стоил по сегодняшнему курсу около 2,6 миллиона рублей? Безумие.

Если вы похожи на нас, то, несомненно, проведете остаток дня в просмотре объявлений « продаю Renault Clio V6».

По теме:

Top Gear Top 9: долгожители автомобильного рынкаTop Gear Top 9: Самые крутые кнопки запуска двигателя6 фактов, которые вы должны знать: 1200-сильный дрифтовый Lexus RC F

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь