Домой Обзоры и тесты 9 лучших концептов суперкаров 1970-х

9 лучших концептов суперкаров 1970-х

189
0

Клиновидные автомобили, которые были тогда в моде. Но эти никогда не пошли в серию

1. Ferrari Modulo

Пожалуй, самый известный концепт Pininfarina дебютировал на Женевском автосалоне в 1970 году. Конечно, он не мог двигаться своим ходом. Modulo мог быть построен на шасси 612 Can Am-spec Ferrari 512S, но его двигатель V12 и коробка передач были муляжами. Просто чтобы создать иллюзию работающей силовой установки. Об этом позаботился наш приятель Джим Гликенхаус, когда он купил демонстрационный автомобиль у Pininfarina в 2014 году. В настоящее время он не только имеет полностью функциональный двигатель V12, но и фактически разрешен для использования на дорогах.

А вот и наш обзор про Ferrari Modulo.

2. Lancia Stratos HF Zero

Всего несколько месяцев спустя Bertone ответил на это – замечательным Stratos HF Zero. Разработанный Марчелло Гандини и высотой всего 84 см, в отличие от Modulo, Zero был полностью функциональным прототипом с 1,6-литровым V4 от списанной Lancia Fulvia.

Целью концепта было, по словам Гандини, «установить мост между Lancia и Bertone». Так оно и было. Сообщается, что г-н Бертоне приехал на нем на встречу в штаб-квартиру Lancia, по прибытии проехав под шлагбаумом, вместо того чтобы ждать, пока он откроется. И вот, работа над настоящим Stratos началась всерьез.

3. Mazda RX-500

Тем временем в Японии Mazda создала собственный клин. RX-500, представленный на Токийском автосалоне в 1970 году, стал подарком Mazda к 50-летию со дня рождения (к тому времени компания производила автомобили всего десять лет).

Частично концепт, частично инженерный испытательный стенд, RX имел расположенный посередине двухроторный двигатель объемом 982 куб. см и мощностью 247 л.с., который мог раскручиваться до 15 000 об / мин. Это был пример легкого веса (вес всего 850 кг), и у него были экспериментальные задние фонари, которые загорались зеленым, когда машина ускорялась, желтым, когда она двигалась с постоянной скоростью, и красными (да), когда она тормозила.

В настоящее время он находится в Городском музее транспорта Хиросимы.

4. Maserati Boomerang

Эта особо острая вещь носит шильдик Maserati. Разработанный Джуджаро в преддверии Туринского автосалона 1971 года (Турин действительно был Wedge Central в семидесятые), Boomerang был уникальным концептом, основанным на Maserati Bora, в комплекте с его 4,7-литровым V8 мощностью 310 л.с.

Особенно сумасшедшим был интерьер с круглой приборной панелью и вращающимся вокруг нее рулевым колесом. На сайте Bonhams есть множество фотографий. Концепт, который, кстати, легален на дорогах, был продан на аукционе еще в 2015 году всего за 3 миллиона фунтов стерлингов.

5. Lamborghini Bravo

Lamborghini Bravo, представленный в Турине (где же еще?) в 1974 году, был основан на тогдашнем Urraco. И разве это не выглядит потрясающе? Созданные Bertone концепты Lamborghini Marzal и Countach были запущены в производство, и дизайнерский дом возлагал большие надежды на Bravo. Но, увы, этого не произошло. Несмотря на то, что Lambo якобы проехал более 40 000 тестовых миль на прототипе (Bravo был единственным экземпляром, но, возможно, у Lambo был второй мул), в конечном итоге было принято решение отказаться от этой идеи.

Шоу-кар Bravo оставался во владении Bertone до тех пор, пока в 2011 году не был продан на аукционе почти за 600000 евро.

6. Dome Zero

Минору Хаяси начал строить гоночные автомобили в Японии в середине шестидесятых. Затем в 1975 году он основал Dome с намерением построить небольшое количество дорожных спортивных автомобилей, чтобы частично профинансировать участие своей компании в Ле-Мане. Все зависело от Zero, который использовал 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Nissan, весил всего 920 кг и выглядел… ну, вот так. Вот это да.

Несмотря на все свои усилия, Dome не удалось омологировать Zero для продажи в Японии, а в Штатах не удалось добиться успеха с федерализированным Zero P2. Так что Zero никогда не выпускался даже в ограниченное производство. Но Dome выжил (фанаты JGTC наверняка слышали о нем), в немалой степени благодаря гонорарам, выплачиваемым игрушечными компаниями, производящими «чрезвычайно популярные» модели его мертворожденного автомобиля.

7. BMW E25 Turbo

Хотите верьте, хотите нет, но за концептом BMW Turbo 1972 года скрывается шасси скромного 2002, модифицированное для размещения двигателя посередине. Созданный в честь летних Олимпийских игр того года в Мюнхене, родном городе BMW, Turbo использовал тот же 2,0-литровый двигатель, который позже появится в Turbo 2002 года – первом серийном автомобиле BMW с турбонаддувом.

Известные технологии включали в себя ультрасовременные заполненные пеной бамперы, интегрированный каркас безопасности, ABS, зоны деформации и защиту от боковых ударов. Turbo также имел усовершенствованную (на то время) систему предупреждения, чтобы предупредить водителя, если он подойдет слишком близко к машине впереди.

8. Chevrolet Aerovette

Chevy десятилетиями раздумывала над идеей создания среднемоторного Corvette, прежде чем выпустила C8. Как все могло бы быть, если бы Aerovette пошел в производство.

Вслед за другими концептами Corvette со средним расположением двигателя конца шестидесятых – начала семидесятых, в 1973 году появился 420-сильный «Four Rotor Corvette», чтобы продемонстрировать новую одержимость GM роторным двигателем Ванкеля. В конечном итоге он был переименован в «Aerovette» в 1976 году (когда GM прекратил выпуск роторных двигателей после нефтяного кризиса) и вместо этого был оснащен двигателем V8 small block. Потому что в Америке семидесятых годов экономичным вариантом были двигатели V8 small block.

Предположительно Aerovette действительно получил зеленый свет в производство, но потом в Chevy остыли и передумали.

9. Mercedes C111-II

C111 впервые появился на автосалоне во Франкфурте в 1969 году – полнофункциональный экспериментальный прототип с двигателем Ванкеля и ультрасовременным пластиковым корпусом, армированным стекловолокном, который не был похож ни на один Mercedes, который мир когда-либо видел.

Еще 13 будут построены в течение следующих нескольких лет во всех видах различных конфигураций. C111-II, представленный в 1970 году, имел четырехроторный двигатель Ванкеля и мог развивать скорость более 290 километров в час. Вскоре акцент сместился на дизели: в 1976 году дизельный C111 побил 16 мировых рекордов, проехав на скорости 250 км/ч в течение 60 часов. В 1979 году совершенный C111, оснащенный 4,8-литровым V8, разогнался до 400 км/ч на треке Nardo.

Если что, здесь обзор Top Gear про Mercedes-Benz C111

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь