Домой Обзоры и тесты Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

63
0

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Tiggo 8 и Kodiaq имеют схожие габариты, три ряда сидений и 7 мест, но при этом новинка Chery существенно дешевле популярной модели Skoda. Чем объясняется такая разница в их стоимости и какой кроссовер в итоге лучше? Попробуем разобраться.

«Как вообще можно срав­нивать Chery и Skoda?» Примерно такими комментариями отреагировали на видео этого «баттла» некоторые зрители нашего YouTube-канала. Но мы сравнивали ещё и не такое! Например, BMW X4 и Renault Arkana. А здесь речь вообще идёт про одноклассников, хотя и заметно отличающихся по цене. Да, было бы корректнее взять на тест 1,4‑литровый «Кодьяк» на переднем приводе — ведь полноприводных 8‑х «Тигго» в России не бывает. Тогда и разница в цене оказалась бы не такой внушительной: 150‑сильные чешские кроссоверы с DSG стартуют от 1 654 000 рублей. Но мы имеем то, что имеем. А это «Кодьяк» в топовой комплектации Style за 2 328 000 рублей (не считая пакетов опций) с 180‑сильным 2.0 TSI и обязательным для данного мотора приводом 4х4.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Chery Tiggo 8 от 1 699 000 руб.

Странно, но, несмотря на то, что на бумаге кроссовер «Чери» длиннее и выше конкурента от «Шкоды», в реальности он кажется меньше. Вот пока не поставишь оба кроссовера рядом, ни за что не скажешь, что «Тигго» крупнее. Неужели это из-за более узкого кузова и меньшей колёсной базы? В общем, натуральный обман зрения. Зато в плане внешности обмануть и выдать себя за кого-то другого «китаец» даже не пытается. Дизайн от Кевина Райса, принимавшего участие в разработке различных моделей Mazda и BMW, не только на 100 % оригинальный, с легко узнаваемыми «фамильными» чертами последних новинок Chery, но ещё и довольно стильный. Конец эры плагиата? Как бы не так! Заглянув в салон, понимаешь, что китайцы остаются верны своим традициям великих копировальщиков.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Вживую кроссовер «Чери» не кажется большим, хотя на самом деле он даже чуть длиннее «Шкоды».

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Внутри Tiggo 8 выглядит богато. Тут вам и затянутая в кожу передняя панель с прострочкой, и кожаные сиденья от американской компании Lear (поставщик Jaguar и Land Rover), и роскошный дисплей диагональю больше 10 дюймов… Вот только на поверку кожа оказывается искусственной да с не самым приятным ароматом, а радующий отличным разрешением и графикой медиацентр разочаровывает типичным пока для китайского автопрома кривым переводом меню и при каждом запуске двигателя оглушает перезвоном колокольчиков, причём этот звуковой эффект невозможно отключить. Ну и дизайнерские заимствования здесь лезут изо всех щелей. Электронная приборная панель почти такая же, как у Honda. Вышеупомянутый дисплей — словно от BMW. «Рояльный» ряд кнопок под ним — в духе Mercedes-Benz. Ну а 8‑дюймовая сенсорная панель климат-контроля — упрощённая копия аналогичной системы Range Rover. Причём в последнем случае это даже не плагиат, а так, дружеское заимствование. Ведь шасси китайской модели разрабатывалось совместно с инженерами Jaguar Land Rover!

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Интерьер Tiggo 8 — сборная солянка по-китайски, зато качественная.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Кресла от компании Lear хороши, но всё портит обивка дешёвым
кожзамом.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Выемки в спинках
передних кресел добавляют простора в ногах.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Попытка максимально насытить данными электронную приборную панель привела к информационной передозировке, но за скоростью следить удобно. Блок климат-контроля — в духе Range Rover, хотя до оригинала ему далеко.

В основе самого большого кроссовера Chery лежит растянутая платформа T1X, на которой также построены Tiggo 4 и Tiggo 7. И след европейской школы конструирования хорошо чувствуется. Хотя руль и не блещет эталонной информативностью, кроссовер неплохо управляется (в движении совершенно не чувствуются габариты модели) и не раздражает свойственной другим «китайцам» валкостью в поворотах. Обратная сторона «драйверских» настроек шасси — его жёсткость. Все стыки и трещинки в асфальте передаются на кузов, хотя до пробоев подвески не доходит даже на крупных выбоинах. Под стать шасси подобраны и настройки турбомотора с вариатором. Даже в стандартном режиме кроссовер очень живо откликается на газ и, по ощущениям, ускоряется до сотни быстрее паспортных 10 секунд. Но помимо того, что Tiggo 8 умеет быстро разгоняться, он ещё и умеет хорошо тормозить. При этом тормозное усилие на педали удобно дозировать. В общем, зачёт.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

И на этом мир удивительных открытий «Китая» не ограничился. Кроссовер Chery также порадовал вместительностью. В отличие от «Кодьяка», где я с трудом разместился на третьем ряду и в этом же положении сидений уже не поместился на среднем ряду, в «Тигго» я смог с комфортом усесться «сам за собой» на всех трёх рядах! И это при том, что колёсная база у чешского кроссовера больше. Ну а объясняется это «чудо» просто — достаточно заглянуть в багажники обеих моделей. Если у Chery при разложенных сиденьях «галёрки» там остаётся только играть в тетрис с сумками и пакетами, то у Skoda места под поклажу ощутимо больше — примерно как в малолитражке вроде Fabia. Плюс под полом есть докатка, в то время как у китайской модели за запаской нужно лезть под днище.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Ради простора на третьем ряду конструкторы Chery пожертвовали грузовым отсеком.

Вождение

Для «китайца» едет просто здорово: бодро ускоряется, шустро рулится и хорошо тормозит. Но подвеска дубовая.

8

Салон

На вид — отлично, на запах — не очень. Ну и перевод меню в стиле гугл-транслейт в лучших традициях китайского автопрома.

7

Комфорт

Помимо жёсткой подвески огорчает слабая шумоизоляция колёсных арок и порогов.

7

Безопасность

На достойном уровне, но о системах автоторможения или удержания
в полосе речи не идёт.

8

Средний балл

7,5

Skoda Kodiaq от 2 139 000 руб.

Про «Кодьяк» написаны сотни обзоров, тестов и сравнений, отсняты террабайты видео, и я вряд ли скажу что-то новое. Но освежить впечатление о популярном чешском кроссовере (по продажам в России он №1 в своём классе) на фоне китайского одноклассника не помешает. За годы присутствия на российском рынке внешность его уже примелькалась, и на фоне последних новинок Skoda выглядит уже не такой злободневной. Использовать такие эпитеты, как «яркий» или «броский», здесь было бы странно — это не про Kodiaq. Даже при полной «парадной» амуниции, включая 19‑дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные фары, хромированную окантовку стёкол и отливающие металлом рейлинги, смотрится он довольно просто.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Даже в топовой комплектации «Кодьяк» выглядит очень неброско.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Внутри «Кодьяк» также не старается выглядеть дороже, чем он есть на самом деле. Экран медиацентра здесь не такой большой, как у «Тигго», но зато есть широкоформатная электронная приборная панель, меню и там и там «вылизано» до идеала, а качество звука от Canton не идёт ни в какое сравнение с аудиосистемой «китайца», которая (не без помощи французской компании Arkamys) тоже звучит весьма недурно. В интерьере «чеха» нет имитации кожи, а сиденья и вовсе идут с комбинированной отделкой, но зато качественный мягкий пластик используется даже внизу передней панели. Плюс имеются такие приятные мелочи, как отдельный климат-контроль, складные столики и розетка на 230 вольт для задних пассажиров. И самое главное — в салоне нет никаких посторонних запахов. Приведу показательный пример. Во время съёмок теста в «Чери» у нашего фотографа началась аллергия, но стоило ему пересесть в «Шкоду», как всё прошло.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Образцовые сиденья с комбинированной отделкой смотрятся довольно
скромно.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Большая виртуальная приборная панель имеет несколько вариантов дизайна.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Сев на третий ряд, перед собой я бы уже не поместился.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Откидные столики — это здорово, но они «воруют» пространство для ног.

На ходу Skoda — такой же эталон в плане комфорта и управляемости, как и в плане эргономики салона, где всё выверено до мелочей. Там, где в Chery из вас вытряхивало душу, чешский кроссовер проходит неровности чинно и благородно. Да и шумов от дороги в салон здесь проникает на порядок меньше. Хотя «Тигго» не назовешь погремушкой, разница очевидна, и не в пользу китайской модели, где производитель сэкономил на хороших подкрылках (вся грязь с дороги летит в моторный отсек) и антигравийной защите порогов. В плане удобства работы с педалью газа «Кодьяк» тоже понравился больше — он не такой резкий, а если хочется погонять, в режиме «Спорт» заметно меняются не только отклики на газ, но и усилие на руле. Плюс, при необходимости можно использовать внедорожный режим — он идёт «в нагрузку» к полному приводу. А у его оппонента из Поднебесной нет не только привода на заднюю ось, но и никаких дополнительных систем, которые могли бы помочь вне асфальта.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

По ходовым
качествам чешский кроссовер на голову выше китайского, да и большинства других одноклассников за пределами семьи VAG.

Конечно, всё можно списать на разницу в цене. Мол, за те деньги, что стоит Chery Tiggo 8, вы возьмёте только голый Skoda Kodiaq. Но на самом деле «за те деньги» чешская модель тоже будет относительно неплохо оснащена (хотя и не так «жирно», как Chery), и при этом качество отделки, эргономики, шумоизоляции, как и её ходовые качества, останутся на недосягаемом для китайского конкурента уровне. А ещё нужно учитывать ликвидность автомобиля на вторичном рынке, с чем у «китайцев», несмотря на все усилия дилеров и импортёров, пока дела обстоят не особо хорошо. Ну и не стоит списывать со счетов отношение российских покупателей к автомобилям с вариатором. И хотя здесь Chery предъявить особо нечего, скептический настрой к таким трансмиссиям играет свою роль. 

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Багажник Skoda заметно больше.

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Вождение

MQB есть MQB. Эталон в классе по управляемости. Два литра везут очень хорошо.

9

Салон

Неброская, но очень качественная отделка. Просторный второй ряд (если не ехать всемером). Третий ряд рассчитан скорее на детей.

8

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и мягкая подвеска. Прекрасная музыка Canton.

9

Безопасность

В нашей комплектации есть система автоторможения. В пакете опций — системы удержания в полосе и контроля слепых зон.

9

Средний балл

8,8

Чери Тигго 8 или Шкода Кодиак: сравнение 7-местных кроссоверов

Автомобили предоставлены компаниями: Chery Tiggo 8 — «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», Skoda Kodiaq — «Авто Премиум».

Вердикт

Обе модели показали в этом сравнении свои сильные и слабые стороны, хотя плюсов у чешского кроссовера оказалось больше. Такой исход был вполне ожидаем, но здесь есть над чем подумать. Cудя по комментариям нашего ролика на YouTube, вопрос «кто всё-таки лучше?» в данном случае не имеет такого уж однозначного ответа.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь