С технологиями ралли Группы B была надежда на лучшее
Оглавление
Что это за фестиваль острых граней?
Эта соблазнительная коллекция прямых линий и прямых углов — концепт-кар Citroen Zabrus 1986 года. Сейчас он может выглядеть довольно скромно, но в свое время, уж поверьте, он выглядел как весьма футуристический автомобиль.
Citroen производил хорошие автомобили в 80-е?
Каждый получает свои 15 минут славы, и, возможно, восьмидесятые годы были золотым периодом для французского бренда. Где-то есть альтернативная вселенная, населенная исключительно концептами Citroen, которые так и не появились. Восхитительная автоутопия на стиле и с невысокой надежностью. Эта машина и множественные грани будет одной из лучших.
Кто был создателем Zabrus?
Впервые представленный на автосалоне в Турине в 1986 году, шутинг-брейк Zabrus (необычный способ ребрендинга трехдверного хэтчбека) был разработан талантливыми специалистами Bertone на базе бестселлера французского автопроизводителя — семейного хэтчбека BX. Также разработанного талантливыми парнями из Bertone. Им нужно было и деньги зарабатывать.
Что под капотом?
Что ж, двигатель Zabrus — это настоящий изюминка — 2,1-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. с турбонаддувом, пятиступенчатая механическая коробка передач и полный привод были взяты из BX 4TC, модели омологации, построенной Citroen, чтобы BX мог войти в Группу B чемпионата по ралли. 4TC оказался немного провальным, заняв единственное шестое место до того, как Группа B была забанена. Забавно, что из 200 единиц омологации Citroen продал всего 62 машины, многие из которых впоследствии были выкуплены из-за проблем с надежностью.
А как насчет цифр?
Zabrus обещал, что характеристики хот-хэтча будут сочетаться с его колоритным внешним видом — по крайней мере, для 1986 года. Говорят, что раллийный двигатель BX разгоняет Zabrus до сотни за 7,5 секунды и до максимальной скорости 220 км/ч.
Есть в этом концепте что-то совсем особенное?
Ничто так не говорит о полете фантазии создателей концептуального автомобиля, как двери, открывающиеся вверх (если это не Lamborghini). Точно так же двойные двери багажника — восхитительно бессмысленная идея. Приборная панель представляла собой полностью жидкокристаллический дисплей, который занимал основание ветрового стекла, опередив Honda e почти на 35 лет. Несомненно, он сломался бы в течение 12 месяцев после покупки. Еще был встроенный CD-плеер — такая роскошь на то время.
Рулевое колесо было с ременным приводом, а с более обычной гидравлической системой — футуристический взгляд на системы рулевого управления с усилителем. Лучшей особенностью было автоматическое определение положения водителя, в котором использовались инфракрасные лучи, чтобы убедиться в том, что у водителя максимально хороший обзор.
Что в салоне?
Не разочаровывает и интерьер концепта Citroen Zabrus — сиденья обтянуты кожей кенгуру, предположительно, чтобы помочь водителю и пассажирам справиться с прыжками по дорогам на высокой скорости. Рулевое колесо с одной спицей — визитная карточка Citroen, а приборная панель состоит из углов. Zabrus — строго четырехместный автомобиль с колоритными ковшеобразными сиденьями для каждого.
Почему концепт Zabrus так и не запустили в производство?
Действительно, почему? Давайте добавим этот вопрос ко многим вещам, которые мы не понимаем в восьмидесятых. Партнерство между Citroen и Bertone все еще развивалось, и французы явно не чувствовали, что в модельном ряду есть место для небольшого купе. Некоторые штрихи в стиле появились на XM 1989 года, стиль которого также разработали в Бертоне. Любопытная причуда галльских автопроизводителей состоит в том, что они настаивают на создании больших автомобилей представительского класса для людей, которые их не купят. В отличие от Zabrus, который буквально должен был стать бестселлером. Не так ли?