Домой Дефекты покраски Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения

7703
0

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Хлопья
  • Подтеки и наплывы
  • Зернистость
  • Шагрень или эффект “Апельсиновой корки”
  • Закипание краски
  • Кратеры или эффект “Рыбий глаз”
  • Волосяные трещины
  • Отслаивание лака
  • Завивка лака
  • Изменение цвета
  • Стык в месте перехода тонов
  • Утопленный стык
  • Размягчение
  • Матовость
  • Матовое пятно
  • Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.
  • Отсутствие условий покраски автомобиля.
  • Дефекты покраски из-за несоблюдения технологических требований.
  • Подготовка к покраске (очистка поверхности)

После окончания кузовных работ, владелец транспортного средства не всегда доволен результатом ремонта. Причиной для этого может быть не качественно выполненная покраска машины. Чтобы избежать таких неприятностей, важно понимать какими бывают дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения брака на поверхности кузова, тогда затраты средств и сил не пропадут даром.

Оглавление

Дефект покраски “Хлопья”

Хлопья на поверхности ЛКП
Хлопья на поверхности ЛКП

Образование хлопьев на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) – один из самых распространенных дефектов, который может возникать после автомалярных работ. Материал идет комками хаотично или равномерно, множественными или единичными элементами.

Причиной проявления такого брака может выступать:

1.Несоответствие растворителя типу используемой краски. Несовместимые лакокрасочные материалы образуют, так называемые «хлопья» на поверхности ЛКП, что фактически делает состав непригодным для дальнейшего применения

2.Нарушение техники перемещения краскопульта.

Недостаток покрытия при таком дефекте устраняется повторным окрашиванием.

Дефект покраски “Подтеки и наплывы”

Дефекты покраски "Подтеки"
Подтеки на окрашиваемой поверхности

Такой брак в работе автомаляра, часто свойственен начинающим мастерам. Причиной для проявления подтеков (смещения краски или лака) может быть слишком жидкая консистенция ЛКП. Наносимый материал недостаточной плотности, собирается в дорожки и легко стекает по наклонной, вертикальной плоскости кузова. Существуют и другие причины, которые характерны для данного дефекта.

Подтеки ЛКП также могут образоваться при допущении мастером таких ошибок:

1.Лакокрасочные материалы наносятся слишком плотным, толстым слоем. Красящему составу при этом необходимо более длительное время для полного высыхания.

2.Медленное действие растворителя, которым разбавляется краска. Подобный состав будет какое-то время недостаточной, слишком жидкой консистенции за счет длительного испарения растворителя.

3.Краскопульт при окрашивании расположен на слишком близком расстоянии относительно рабочей поверхности.

4.Короткий временной интервал, недостаточный для межслойной сушки.

5.Перемещение краскораспылителя по дуговым траекториям.

6.Недопустимые температурные значения окружающей среды и рабочей поверхности для проведения автомалярных работ. Температура не должна быть ниже +15°С.

7.Неравномерное поглощение лака основанием.

Наплывы значительного объема исправить без вторичного зачищения и окрашивания – нельзя. Небольшие подтеки устраняют легкой шлифовкой (абразивом нулевой зернистости) и полируют с последующим нанесением лака.

Оптимальным значением при работе окрасочным пистолетом считается расстояние 20 –25 сантиметров.

Дефект покраски “Зернистость”

Дефекты покраски " зернистость"
Зернистость на поверхности ЛКП

Такой брак на поверхности может появляться на целых деталях кузова или его отдельных участках. Зернистость проявляется равномерными распределенными частицами, как правило, одинаковой структуры.

Наиболее распространенные причины возникновения зернистой текстуры:

1.Плохо подготовлена поверхность кузова.

2.Пыль, осевшая на поверхности в момент нанесения краски или сушки поверхности. Именно из-за этого, чтобы избежать такого рода брака, рекомендуется проводить автомалярные работы в закрытом помещении, без сквозняков и при избыточном давлении. Если в мастерской пол покрыт цементом, его лучше вымыть перед началом работ. Рабочая одежда маляра не должна быть пыльной.

3.Использование загрязненных покрасочных материалов. Краска может иметь в составе твердые не растворяемые частицы и пленки, поэтому перед заливанием в бак пулевизатора, ее нужно отфильтровать.

4.Слой ЛКП слишком тонкий.

5.Распыление покрасочного материала производится с большого расстояния, которое недопустимо для проведения малярных работ.

Чтобы избежать проблемных ситуаций, окрашенную поверхность рекомендуется обдуть сухим воздухом.

Дефект покраски “Шагрень” или эффект “Апельсиновой корки”

Дефекты покраски "Шагрень"
Эффект “апельсиновой корки” на ЛКП

Такой брак ЛКП напоминает апельсиновую кожуру. Образованию неровности, типа «шагрень», способствует плохое слияние на металле капель краски, которые не растекаются, а остаются в том же месте, куда попали при нанесении из окрасочного оборудования.

Такое поведение лакокрасочных материалов на металлической поверхности кузова может быть спровоцировано такими причинами:

1.Слишком быстрое испарение растворителя. Рекомендуется перед применением того или иного состава, сначала проанализировать характеристики используемого растворителя, соотнося их с размерами обрабатываемых поверхностей, температурой окружающей среды и движением воздушных масс в помещении. Стоит избегать как слишком высокого, так и низкого давления воздуха в помещении. Высокий температурный режим – провоцирует быстрое испарение растворителя. Лучше всего проводить автопокрасочные работы при +20°С.

2.Несовместимые компоненты, присутствующие в составах лака и растворителя.

3.Краска повышенной вязкости.

4.Недостаточно разбавленный лак. Рекомендуется особое внимание уделить тщательному соблюдению пропорций в момент приготовления лакокрасочных составов, не пренебрегать использованием измерительных линеек для контроля. Дефект так же может проявиться, если краска не достаточно хорошо перемешана.

5.Плохое распыление лакокрасочных материалов. Самая распространенная причина – неравномерная подача сжатого воздуха на окрасочном оборудовании.

6.Слои лакокрасочных материалов недостаточно просушиваются при несоблюдении временного интервала.

7.Краскопульт подает слишком большую дозу материала или наоборот имеет недостаточный поток краски, широкая струя наконечника также может негативно отразится на результате работы.

8.Тонкий слой ЛКП.

9.Расстояние окрасочного оборудования до кузова слишком большое.

Если дефект проявился внезапно, когда покрасочные работы автомобиля уже завершены – шагрень, выраженную слабо можно попробовать устранить полировкой или зашкуриванием. В остальных случаях дефектный участок зачищается, и работа проводится заново.

Дефект покраски «Закипание краски»

Дефекты покраски "Закипание"
“Закипание” ЛКП

Проявляется россыпью небольших по размеру полых пузырьков, напоминающих проколы иглой над вздутием.

Дефект может быть спровоцирован:

1.Большой порцией растворителя в основном материале.

2.Разбавителем низкого качества.

3.Повышенной вязкостью краски.

4.Толстый слой краски (сильное перекрывание слоев).

5.Медленное перемещение окрасочного пистолета, неправильное регулирование.

6.Несвоевременная сушка – сразу после нанесения покрытия.

Небольшие участи дефекта шлифуются и подвергаются окрашиванию повторно. Важно в достаточной степени просушивать все слои.

Дефект покраски «Кратеры” или эффект “Рыбий глаз”

Кратеры на краске
Кратеры или “рыбий глаз” на ЛКП

Воронкообразные углубления на ЛКП могут появиться на этапе автомалярных работ или по их завершении. Так называемые, кратеры, могут быть следствием прилипания частиц составных компонентов краски: силикона, воска, полировок.

К появлению дефекта может привести:

1.Недостаточно очищенная поверхность кузова.

2.Использование некачественных моющих средств.

3.Следы масла в окрасочном оборудовании.

4.Предварительная сушка была проведена раньше положенного времени. Нагреватели были расположены слишком близко к кузову.

5.Преждевременное помещение машины в сушильную камеру, провоцирует закипание более легких растворителей.

6.Защитное покрытие наносилось во влажной среде.

Кратеры на поверхности краски можно устранить полировкой, обезжириванием, новым слоем краски.

Продолжительность предварительной сушки должна проводиться 15 минут, перед использованием сушильной камеры.

Дефект покраски “Волосяные трещины”

Волосяные трещины на ЛПК
Волосяные трещины на ЛПК

Волосяные трещины – это множество очень мелких трещин, толщиной с человеческий волос. Они могут располагаться как локально, так и распространяться по всей поверхности изделия. В этом случае ЛКП становится полностью непригодным и требует полного перекрашивания. Со стороны волосяные трещины выглядят как тусклые пятна или потертости. Хорошо рассмотреть их можно, используя лупу.

К появлению волосяных трещин может привести:

1.Нанесение некачественных красящих составов.

2.Нанесение слишком толстого слоя краски.

3.Неправильный объем отвердителя (слишком много или мало).

4.Нарушения в технологии работы с двухкомпонентными красками.

5.Недостаточное время сушки отдельных слоев.

6.Некачественная подготовка поверхности перед покраской.

7.Нарушение условий грунтования.

Небольшие участки волосяных трещин удаляются тщательной зачисткой поверхности до металла с последующей покраской. При обширном повреждении требуется полное снятие всего ЛКП и перекрашивание.

Дефект покраски “Отслаивание лака”

Дефекты покраски " отслаивание лака
Отслаивание лака

Расслойка материала может встречаться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторных перекрашиваниях.

Отслаивание лака от нижележащего покрытия может быть следствием:

1.Плохой зачистки старой краски. Недостаточное обезжиривание поверхности.

2.Применения несовместимых материалов – подслой нижележащий и лак.

3.Нанесение лака проводилось на металлическую поверхность без применения защитного покрытия.

4.Сушка первого слоя проходила по времени дольше, чем требуется по инструкции.

5.Зачистка ржавчины была проведена не качественно, в результате остались следы коррозии. Вода просачивается через капилляры и повышает влажность, которая в свою очередь нагнетает процесс ржавления, что и ведет к отслаиванию лака и краски. Негативно влияет на результат и если на краске присутствует пыль или вода.

6.Сушка, которая проводится после шлифовки с применением воды, спровоцировала кристаллизацию известковых отложений поглощающих влагу. При испарениях с нагнетанием тепла, влага может образовывать волдыри на ЛКП. Избежать подобной ситуации можно, протерев рабочую поверхность мягкой замшей, высушить область и избегать воздействия известковых примесей.

Дефект покраски “Завивка лака”

Дефекты покраски - Завивка лака
Дефект покраски “Завивка лака”

Иногда лаковое покрытие кузова автомобиля может облезать. Завивка лака в основном, связанна с несоблюдением технологического процесса при покраске авто:

1.Слишком толстый слой нанесения покрасочного материала. Это приводит к тому, что верхний слой высыхает, а нижележащий остается достаточно влажным и провоцирует проявление брака. Для избежания таких негативных последствий, рекомендуется выдерживать каждый вновь нанесенный слой, достаточное количество времени.

2.Плохое высыхание лакового покрытия. Может быть следствием слишком толстого нанесения лакового слоя, неверного выбора растворителя для основного материала, высокой или низкой влажности воздуха в помещении мастерской.

Дефект покраски “Изменение цвета”

Дефекты покраски - изменение цвета
Изменение цвета ЛКП

Иногда лакокрасочное покрытие остается гладким, но наблюдаются дефекты, такие как изменение цвета или оттенка на свежеокрашенном кузове автомобиля.

Причин для этого может быть несколько:

1.Изменение цвета произошло в процессе сушки. Зачастую лаковая поверхность темнеет после сушки. Если установить рефлекторы для сушки на небольшом расстоянии – лак может светлеть.

2.Компоненты лакокрасочных материалов отличаются качественными характеристиками и подобраны не верно.

3.Пожелтение лака происходит из-за использования просроченных или некачественных материалов (лака, растворителя)

Исправить подобный дефект можно снятием слоя лака, полировкой и нанесением нового слоя лака. Использовать, при этом, необходимо только качественные материалы.

Дефект покраски “Стык в месте перехода тонов”

Стык в месте перехода тонов
Стык в месте перехода тонов

Рисков для появления такого брака автомаляр может избежать, если предварительно шлифовальной шкуркой хорошо отполирует окрашиваемую поверхность. После нанесения основной краски, над отполированным участком необходимо распылить ту-же краску, но более жидкой консистенции расширяя границы рабочей поверхности при нанесении каждого нового слоя материала. Окрашенный участок соединяется по окончании сушки со смежной (переходной) областью.

Дефект покраски «Утопленный стык»

Рабочий участок размещается посредине панели. Переходную область полируют и окрашивают, варьируя концентрацию краски (получение более жидкого материала для нанесения) и рабочее расстояние краскопульта.

Дефект покраски «Размягчение»

Такое может случиться, если лакокрасочный материал наносится на еще влажный нижележащий слой. В этом случае компоненты растворителя, которые присутствуют в материалах нижерасположенного слоя, размягчают за счет испарения верхнее покрытие. В данном случае рекомендуется перекрасить бракованный участок полностью или до зрительной границы, которая проходит между свежеокрашенным и старым участком кузова.

Дефект покраски “Матовость”

Дефекты покраски - Матовость ЛКП
Матовость ЛКП

Работа с чувствительными красками синего и красного цвета может у неопытного мастера привести к тому, что на поверхности свежеокрашенного кузова, появляется такой нежелательный эффект, как матовость покрытия.

Кроме этого, данный дефект, может появиться как следствие:

1.Воздуха высокой влажности в покрасочной мастерской.

2.Грубая подготовка кузова. Крупный наждак, жесткая подложка – способствуют сильному впитыванию лакокрасочных материалов.

3.Чрезмерно толстый слой базового покрытия может стать причиной впитывания лака.

4.Наложение лакокрасочных материалов поверх непросохшего шпатлевочного слоя.

5.Неправильное соотношение растворителя и лакокрасочных материалов.

6.Полировка проводилась по недостаточно высохшему лаковому покрытию.

Брак покрытия устраняется полировкой с целью придания блеска. В иных случаях – шлифовка и повторное нанесение лакокрасочного материала.

Дефект покраски «Матовое пятно»

Матовое пятно
Матовое пятно

Помутнение поверхности с эффектом матовости может проявляться на любом слое ЛКП, но чаще всего образуется на шпатлеванных зонах, где впитываемость лака выше, чем на других участках. Без устранения дефекта, в будущем это может привести к вздутию материала. Такие пятна, внешне напоминающие молочно-белый «туман», могут быть спровоцированы причинами:

1.Недостаточная толщина отдельных слоев ЛКП.

2.Проведение автомалярных работ при высокой влажности и температурных режимах ниже нормы. Сквозняки и высокая скорость циркуляция воздушных потоков в покрасочном цехе, могут также негативно отразиться на результатах работы.

3.Некачественные составляющие лакокрасочных материалов.

4.Растворитель подобран неверно или используется в слишком большом количестве в соотношении к основным лакокрасочным материалам.

Чтобы не допустить матовых пятен на шпатлеванных участках требуется прогрунтовать поверхность перед малярными работами. Эффект легкого помутнения можно устранить полировкой, вторичным сглаживанием и окрашиванием.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.

Неисправность краскопульта
Изношенность краскопульта.

Нередко дефекты лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля, возникают при нарушениях производственного процесса. В разное время, при выпуске одной партии машин, могут использовать лакокрасочные материалы разного качества, вязкости. По халатности в состав краски могут попасть сторонние компоненты – вода, масла по причине плохо высушенной или недостаточно очищенной тары. Не налаженное оборудование может доставить колоссальные расходы автопрому, если такую партию будут снимать с реализации и отзывать из обращения.

Самой частой причиной, по которой окрасочный пистолет может снизить качество работы – его изношенность. Краскопульт может требовать замены в следующих случаях:

  • Дефекты на крышке оборудования, которые приводят к закупорке или деформации отверстия для потока воздуха.
  • Сопло повреждено и препятствует равномерному выходу краски на рабочую поверхность.
  • Поврежден конец иглы и не перекрывает сопло правильно. При этом лакокрасочный материал капает, а не распыляется.

Все эти неисправности приводят к тому, что факел краски будет, выходит с измененной формой. В свою очередь, неравномерность наносимого материала может приводить к таким дефектам покрытия, как: подтеки, шагрень, матовость поверхности.

Снижающиеся эксплуатационные характеристики компрессора краскопульта, препятствуют обеспечению на выходе окрасочного оборудования, достаточного для работы давления. Это может приводить как к дефектам, так и полной неработоспособности пистолета.

Требуется следить за состоянием оборудования, это поможет избежать дефектов в процессе нанесения лакокрасочного слоя.

Отсутствие условий для покраски автомобиля.

Отсутствие условий покраски
Отсутствие условий для покраски

Важнейшее значение для предоставления качественных автомалярных услуг – условия, в которых осуществляется работа.

Дефектов при работе невозможно будет избежать даже самому опытному мастеру, если помещение будет недостаточно проветриваемое, что неминуемо повлечет за собой излишнюю влажность.

К сушильной и покрасочной камере также выдвигаются определенные требования – отсутствие деформаций в конструкции фильтра. В ином случае воздух будет протекать неправильно, произойдет потеря контроля над пылью.

Вышедшие из строя измерительные приборы (барометры, вискозиметры, тонометры) несут прямую угрозу для появления брака в покрытии. На основе неправильно снятых данных не получится точно определить вязкость краски, температурные показания, оценить уровень давления.

Для качественного выполнения работы также необходимо подготовить воздух для распыления. Для этого оборудуется система подачи воздуха, состоящая из компрессора имеющего клапан выпуска конденсата, манометра, регулятора давления, сушилки, фильтра для выделения воды и масла. Если любой из компонентов системы подачи воздуха будет отсутствовать, дефектов покраски не избежать.

Дефекты покраски из-за несоблюдения технологических требований

Автомаляр должен в точности выполнять все технологические требования процесса. К дефектам покрытия может привести смешивание несовместимых между собой лакокрасочных компонентов, материалов от разных производителей. Это может привести к сморщиванию ЛКП, а это влечет за собой удаление покрытия, до гладкого слоя без повреждений.

Часто, в качестве универсального средства для разведения лакокрасочных материалов используют нитрорастворитель. Такой подход к технологии может быть причиной появления таких дефектов в покрытии, как шагрень, матовость, закипание и других. Важно использовать материалы, которые рекомендует производитель лакокрасочной продукции.

Подготовка к покраске (очистка поверхности)

дефекты покраски вызванные плохой подготовкой поверхности
Подготовка к покраске

Приступать к малярным работам, можно после того, как поверхность будет очищенной и хорошо высушенной. Если этого не сделать такие дефекты покраски, как «кратеры» – проявится сразу. Спустя время не исключены пузыри и растрескивания.

На начальном этапе следует удалить с окрашиваемой поверхности все загрязнения.

Важные нюансы некоторых этапов работы:

  • Для очищения ржавчины и грязи рабочая поверхность обезжиривается и высушивается. Особое внимание надо уделять кромкам. Очищенный участок нельзя трогать руками.
  • Старая краска шлифуется до самого основания.
  • Не рекомендуется работать, если температура в помещении имеет значение менее +18°С. При шлифовке лучше подойдет вода с высокой жесткостью. По окончании процесса, все остатки влаги надо убрать.
  • Сжатый воздух в окрасочном оборудовании должен быть сухой и чистый.
  • Грунтовки вторичного назначения наносятся дозой диаметром 1,5-1,8 мм, покрывочные эмали — 1,1-1,4 мм.
  • Камеры для сушки и покраски должны быть оснащены противопыльными фильтрами, подводом воздуха, отведением паров.
  • Все участки, подвергшиеся избыточному шлифованию, должны быть повторно покрыты антикоррозионной защитой.
  • Последующий слой ЛКП наносится после полного высыхания предыдущего.

Дефекты могут выявляться на разных этапах покраски: при подготовке кузова, непосредственно в момент нанесения лакокрасочных материалов, по завершении работ. В основном все грубые изъяны ЛКП исправляются повторной очисткой и окраской.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь