Домой Обзоры и тесты Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

55
0

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Бушующий по всеми миру вирус COVID-19 ударил не только по здоровью населения, но и по экономике. Из-за эпидемии и режима самоизоляции тысячи людей в России остались без работы, а сотни предприятий малого и среднего бизнеса поставлены на паузу. Автомобильная отрасль не исключение. Мы пообщались с представителями самых разных по масштабу компаний на тему влияния коронавируса на бизнес.

Федор Китайгородский, владелец сервиса по замене автомобильных стекол Mercedes-GLASS

Первую неделю изоляции мы не работали. Когда вышел первый указ, что только неделю не будем работать, подозревал, что это продлится дольше, но верил в лучшее. Первую неделю действительно не работали. Арендодатели на неделю раньше срока попросили оплатить аренду. Персонал отпустил в неоплачиваемый отпуск, так как зарплата у всех сдельная. Как и многие другие предприниматели заявление президента о сохранении заработной платы воспринял, конечно же, негативно. Где брать бизнесу деньги на зарплаты, если нет работы?!

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

После выступления президента о продлении самоизоляции до 30 апреля, я решил возобновить работу. Поскольку никаких отсрочек по кредитам и ипотекам не предвиделось. Однако тут же столкнулись с проблемами, в виде закрытых границ и складов некоторых поставщиков. Выручало, что у нас был запас стекол на собственном складе. Заявок, как и клиентов, конечно, стало меньше. Сейчас людям важнее бумаги туалетной купить, чем заменить стекло. Помимо этого, из-за курса резко и не гуманно возросли цены на стекла у некоторых поставщиков. После недели работы арендодатель принял решение закрыть помещение. Уже до конца объявленной самоизоляции. И нет никакого понимания, что будет дальше.

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Алексей Плесский, основатель шиномонтажа Quality Wheel Service

Закрылись на одну неделю с 30 марта по 6 апреля после первого обращения президента. Не было никакого понимания, что впереди, как работать дальше и так далее. Переждали неделю, узнали, что снова можно работать, соблюдая определенные меры. Поток клиентов, желающих “переобуться”, сократился. Но заказы на покраску колесных дисков остались на прежнем уровне. Каждый день партнеры и частные лица привозили по 30-40 комплектов. Отработали так неделю, но с 13 апреля вновь получен указ приостановить работы. Что будет дальше? Посмотрим.

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Сергей Хомяков, Управляющий директор Old School Detailing & Styling

Режим нерабочих дней привел к тому, что нам пришлось частично закрыть комплекс. С 30-го марта мы закрыли мойку (у нас 4 поста мойки), но закрыта она была больше для обеспечения безопасности сотрудников и клиентов. На работе оставался персонал, задействованный для завершения работ по автомобилям, которые были приняты в работу до введения правил. Естественно снизился объем выручки, что привело к разбирательствам с арендодателем. Персонал на данный момент находится на домашнем режиме, с сохранением зарплаты, в оговоренных размерах. Естественно, это все влечет финансовую нагрузку на организацию.

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Недостаток информации был и присутствует. Ведь оказывая широкий спектр услуг, не всегда можно понять, подходит ли вид деятельности под разрешенный. Приходится искать, обзванивать, консультироваться, можно работать, нельзя, в каком режиме. Разъяснений особо не было, руководствовались здравым смыслом. Когда это кончится, когда восстановиться спрос, спрогнозировать сложно. Тяжело работать в таком режиме, но у нас есть уверенность и понимание, что мы справимся. Как с печенегами с кофе..! (смеется) Надеюсь, на скорейшее возвращение на работу. 

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Каменский Андрей, Директор по маркетингу АО «Авилон Автомобильная Группа»

Пока в условиях режима самоизоляции единственной возможностью для дальнейшего развития остается выход в онлайн. «АВИЛОН» ведет онлайн-продажи, и они пользуются спросом у клиентов, так как покупатели сейчас стремятся забронировать автомобиль по старым ценам. Складской ресурс у дилеров закуплен по старым ценам, однако любая новая поставка будет однозначно дороже. Мы отмечаем хорошую статистику по контрактованию: в среднем сейчас принимаем 20-25 онлайн-авансов в день и количество авансов увеличивается с каждым днем. Также мы консультируем клиентов и по самым разным бытовым вопросам, для этого организована горячая линия, которая сейчас работает в усиленном режиме. Страховку мы сейчас также продлеваем дистанционно. Доставка забронированных автомобилей будет происходить уже после карантина. Продемонстрировать автомобиль нам помогают ранее отснятые фотографии и видео. 

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Никита Быков, Генеральный директор Automama

Для нашей команды это полезное время, когда можно полностью сконцентрироваться на технологиях и продуктах. Одной из приоритетных задач по внедрению новых технологий за время пандемии мы поставили автоматизацию создания договоров купли-продажи для покупателей автомобилей в нашей системе. Также есть ряд важных задач в области маркетинга и дистанционного обучения сотрудников. 

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Каждый третий наш покупатель приходит через торговый центр, где расположены наши офисы продаж. Однако, в связи с запрещением розничной торговли во всех регионах нашего присутствия, мы прекратили работу с посетителями торговых центров. Обращения потенциальных покупателей с досок объявлений сократились в 3 раза. Каждый второй наш автомобиль приобретается в кредит. Но банки прекратили одобрение заявок даже для клиентов с высоким кредитным рейтингом, так как банкиры ожидают снижение платежеспособности населения и рост просрочек по кредитам. Поэтому большинство покупателей сейчас приходят с наличными. 

Что до онлайн покупок, то такой сервис мы предложили еще в 2016 году. В конце 2019 года мы внедрили доставку автомобилей на 1000 км от наших офисов продаж, но даже в сочетании с 7 дневной гарантией возврата денег, 30 дневной технической гарантией и централизованным контакт-центром, где покупателям дают полную информацию о состоянии автомобилей, покупатели по прежнему боятся приобретать автомобили с пробегом онлайн. Думаю трансформация мышления автолюбителей займет еще много времени – намного дольше, чем пандемия. Но ситуация, безусловно, даст новый импульс онлайн продажам особенно в сегменте новых автомобилей, где меньше рисков при покупке.

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Роман Скольский, директор по связям с общественностью компании Nissan

Накопленный за два года работы опыт сейчас очень пригодился. В настоящий момент автомобили Nissan можно забронировать онлайн на любой удобной платформе для клиента: как на сайте бренда, так и у дилеров. Помимо бронирования автомобиля, можно также не выходя из дома получить предварительное одобрение кредита у банка или оценить свой авто по программе «трейд-ин». На сайте также доступны виртуальные тест-драйвы моделей Nissan. В случае, если клиент хочет внести предоплату за автомобиль онлайн еще до окончания карантина и таким образом «закрепить» за собой цену, для клиентов работает система онлайн продаж у ряда дилерских центров, полный список которых доступен на сайте. В случае предоплаты онлайн у клиента не списываются полностью денежные средства, а только замораживаются для того, чтобы можно было уточнить все детали с дилером, и в случае отказа, легко вернуть. Выбранный и оплаченный автомобиль может быть клиенту выдан после снятия ограничительных мер в стране.

Как российский автобизнес выживает в условиях карантина

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь