BMW представила новые поколения легендарных M3 и M4. Они стали еще мощнее и быстрее, но у поклонников серии могут возникнуть вопросы как к внешности, так и к технике.
Визуально обе новинки выполнены в духе представленной летом 2020 года BMW 4-Series. Главным и самым спорным элементом дизайна стали огромные «ноздри». Примечательно, что идентичный передок получила и M3, то есть у нее вся фронтальная часть, в том числе фары, используется от 4-Series, а не от 3-Series.
У новинок есть два фирменных цвета — насыщенный зеленый Man Green и ярко-желтый Sao Paolo Yellow. Автомобили укомплектованы углепластиковой крышей — это снижает снаряженную массу и центр тяжести.
Под капотом — новый 3,0-литровый турбомотор. Он выдает 479 л.с. и 550 Нм. В версии Competition отдача подскакивает до 510 л.с. и 650 Нм. Динамика седана и купе идентична. M3 и M4 разгоняются до первой «сотни» за 4,1 секунды. Владельцы Competition-автомобилей смогут тратить на это всего 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч по умолчанию или 290 км/ч — при заказе M Driver's Package.
В целом энтузиасты могут выдохнуть: BMW M3 и M4 будут оснащаться задним приводом, к тому же в «базе» предусмотрена механическая трансмиссия. Она не только позволяет глубже вникнуть в управление спортивным снарядом, но и весит на 22,7 кг меньше.
В то же время Competition всегда оборудована только восьмиступенчатым «автоматом». И разумеется, появился полный привод M xDrive с задним дифференциалом Active M. Он доступен только для Competition.
BMW M3 и M4 оснащаются шестипоршневыми 380-миллиметровыми передними тормозами и однопоршневыми 370-миллиметровыми задними. При заказе карбон-керамической системы диаметр дисков возрастает до 400 мм спереди и 380 мм сзади. Стандартный размер дисков составляет 18 или 19 дюймов для обычных M3 и M4 и 19 или 20 дюймов — для Competition.
Среди прочих интересных опций упоминаются передние сиденья M Carbon, которые весят на 9,5 кг меньше стандартных.
Для версии M Special можно заказать полную отделку кожей Merino, карбоновые вставки в интерьере и премиальную аудиосистему Harman/Kardon. Комплектация M Track делает доступными пакет M Racetrack, карбон-керамическую тормозную систему, облегченные кованые колесные диски с шинами типа полуслик и карбоновые сиденья М.
В России BMW M3 и M4 появятся в апреле 2021 года. Цены на купе уже названы: BMW М4 Competition обойдется в 6 900 000 рублей. Предшественник стоит от 6 070 000 рублей, но он доступен с «механикой», в то время как Competition сразу идет с «автоматом» (от 7 250 000 рублей в прежнем поколении).
BMW M3 и M4
BMW M3 и M4
BMW M3 и M4
BMW M3 и M4
BMW M3 и M4
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M3
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4
BMW M4