Домой Автоновости Почему ДВС грозит принудительное отключение

Почему ДВС грозит принудительное отключение

103
0

Ассоциация автомобильной промышленности (VDA) предлагает поговорить о запрете двигателей внутреннего сгорания – несколько лет назад подобное мероприятие могло бы сойти за первоапрельскую шутку. Бензиновые и дизельные агрегаты были ДНК автомобильной промышленности Германии более 100 лет, зарабатывая на них миллиарды каждый год. И теперь они должны исчезнуть одним росчерком пера законодательной властью?

Автомобильная промышленность очень серьезно относится к этой угрозе. Скандал с выбросами, Парижское соглашение о защите климата и улучшенные технические альтернативы двигателю внутреннего сгорания создали среду, в которой эта мера, которая когда-то казалась совершенно абсурдной, объективно обсуждается в Германии, но также и в других странах, таких как Норвегия, Франция и Индия. Иногда это год выхода 2030 (Германия, Индия), иногда больше 2040 года (Франция).

Чтобы предотвратить запрет, VDA обратилось за помощью к одному из самых уважаемых экономистов страны: Клеменсу Фуэсту, главе мюнхенского института Ifo. Результат его исследования последствий такой меры неудивителен: существуют «инструменты лучше, чем запрет на лицензирование», чтобы помочь окружающей среде и помочь чистым технологиям добиться прорыва. Пострадало более 600 000 рабочих мест в промышленности. «Запрещение двигателя внутреннего сгорания – неправильный подход», – заключает VDA.

Почему требования о запрете ДВС становятся все громче?

Пока не удалось снизить выбросы парниковых газов в дорожном движении – в отличие от электроэнергетики и промышленности. Все соответствующие правила оказались непригодными: несмотря на субсидии, электромобили довольно плохо продаются в большинстве стран. Требуемый законом более низкий расход топлива за счет более эффективных двигателей разрушает более тяжелые автомобили и увеличивает трафик.

Скандал с выбросами также прояснил, что предполагаемые улучшения в чистоте иногда существуют только на бумаге из-за сомнительных методов измерения. Парижское соглашение по климату 2015 г. еще больше усилило необходимость действовать.

В некоторой степени сторонники запрета также видят преимущества для промышленности, поскольку они быстрее перенаправляют их инвестиции в чистые технологии. Такая мера «ускорит переход на электромобили», ожидает автомобильный профессор Дэвид Бейли из Астонского университета в Бирмингеме (Великобритания). «Чем быстрее мы будем инвестировать, тем лучше будут наши рабочие места в промышленности», – надеется Гринпис.

Насколько важен двигатель внутреннего сгорания для немецкой (автомобильной) промышленности?

Чрезвычайно важно на данный момент. Более 600 000 рабочих мест в промышленности прямо или косвенно зависят от дизельных и бензиновых двигателей. Около 450 000 сотрудников производят продукцию, на которую непосредственно повлияет запрет. По данным Ifo, это соответствует 7,5% занятости в промышленности Германии.

Эти вакансии можно найти на заводах по производству двигателей крупных производителей автомобилей, таких как Volkswagen в Зальцгиттере, а также в компаниях среднего размера, которые специализируются на производстве свечей зажигания или систем очистки выхлопных газов. По словам Фуэста, двигатель внутреннего сгорания имеет «огромное значение» для немецкой промышленности.

В 2015 году, по данным Ifo, 12 процентов от общей стоимости продукции немецкой промышленности приходилось на виды продукции, непосредственно связанные с двигателем внутреннего сгорания, а именно 171,5 миллиарда евро. Продукция двигателей внутреннего сгорания внесла не менее 35,7 млрд евро (9 процентов) в создание стоимости в промышленности.

Как запрет на двигатели внутреннего сгорания повлияет на немецкую автомобильную промышленность?

Даже если исследование ifo говорит на якобы понятном языке – на этот вопрос трудно ответить. Сам босс Ifo Фуэст отказался в Берлине против тезиса, что вышеупомянутые 600 000 рабочих мест будут потеряны из-за запрета на сжигание. Просто это не самый эффективный переход в эпоху чистой мобильности.

Вопрос о том, в какой степени другие технологии в автомобильном секторе создают новые рабочие места, не включается в счета Ifo. Например, «очень спекулятивно» подсчитывать, сколько людей в Германии потребуется для производства электродвигателей или батарей, если электромобиль будет преобладать, сказал Фуэст. Единственной задачей VDA было описать текущую ситуацию. По его словам, когда дело доходит до альтернативных двигателей, Германия уже является лидером, что может облегчить принудительный переход.

Учитывая его важность сегодня, очевидно, что последствия быстрого отказа от двигателя внутреннего сгорания все равно приведут к серьезным изменениям в немецкой промышленности. В частности, малые и средние компании, специализирующиеся на специальных компонентах для двигателей внутреннего сгорания, могут потерять средства к существованию. С другой стороны, могут появиться новые компании, которые полагаются на альтернативные виды вождения и автономное вождение.

Большой вопрос заключается в том, приносит ли целевой выход больше преимуществ или недостатков. Германии, мировой державе в области производства автомобилей премиум-класса, есть что терять. Однако, если компании слишком долго полагаются на прибыльную в настоящее время технологию по краткосрочным и среднесрочным соображениям и из-за вялого внутреннего рынка, в случае с электромобилями они могут быть захвачены китайцами или американцами, опасается автомобильный эксперт из Дуйсбурга Фердинанд Дуденхёффер. , Например. Запрет – пусть даже и запретительный – может оказать давление на отрасль, что поможет ей в долгосрочной перспективе, говорят сторонники.

В каких странах реалистичен запрет?

В странах, где правительство традиционно принимало активное участие в экономике. Президент Франции Эммануэль Макрон назвал 2040 год датой истечения срока годности технологии. Франция уже активно вмешивается на автомобильный рынок. На покупку электромобилей выделено до 10 000 евро. Транспортные средства, которые используют много топлива, подлежат уплате штрафа (malus). Экономные автомобили получают субсидию (бонус). Благодаря своим атомным электростанциям Франция смогла значительно сократить выбросы CO2 с помощью электромобилей.

Китай, который в значительной степени организован как плановая экономика, также является кандидатом, хотя Пекин еще не запланировал официального запрета. Однако квоты на электромобили могут стать первым шагом в этом направлении. Такие города, как Пекин, уже затрудняют приобретение дизельных и бензиновых автомобилей из-за выдачи номерных знаков. Это должно улучшить качество воздуха. Некогда популярные мотороллеры с погремушками уже запретили многие мегаполисы. На смену им пришли армии аккумуляторных самокатов.

В Норвегии же государство поставило себе цель не продавать к 2025 году автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Фактически, благодаря высоким налоговым льготам, доля электромобилей и гибридных автомобилей составляет уже 53 процента. По официальной информации, настоящего запрета не планируется – и, вероятно, это также противоречило бы экономическим принципам страны.

Насколько реалистичен запрет в Германии?

Запрет с обязательной датой выхода по-прежнему маловероятен, но вполне возможен. Это уже свидетельствует о поспешности, с которой VDA обратилось к Институту Ifo по этому поводу. В стране, где отказ от ядерной энергии и массовое продвижение возобновляемых источников энергии, эта мера кажется в принципе возможной.

Однако с политической точки зрения запрет на двигатели внутреннего сгорания все еще остается посторонним вопросом – в отличие от прежнего отказа от ядерной энергии и солнечной энергии. Вряд ли это понравится массам избирателей автономной Германии. СДПГ ничего не выиграет от запрета, это «далеко от реальности».

Даже у зеленых, которые призывают к такой мере примерно к 2030 году, есть сомнения. Совсем недавно премьер-министр Баден-Вюртемберга Винфрид Кречманн высмеял просьбу своей партии. Это технически невозможно. Многие защитники окружающей среды сомневаются, что такие альтернативы, как электромобиль с аккумулятором, действительно лучше для планеты. В конце концов, батареи также требуют большого количества сырья, даже если не ископаемого топлива.

Если эко-партия возьмет на себя ответственность правительства в коалиции после федеральных выборов, этот вопрос обязательно появится в повестке дня. Тогда можно было бы подумать о своего рода норвежском решении: дается год, в течение которого двигатели внутреннего сгорания больше не будут продаваться, например 2035 или 2040. Красочный букет рекламных мер, таких как повышение премиальных электромобилей или даже большая государственная поддержка Станции быстрой зарядки тогда были бы целью поддержки.

Есть ли какие-нибудь обозримые альтернативы двигателю внутреннего сгорания?

Технически определенно. Даже сегодня автомобили с аккумулятором и водородом по-прежнему считаются слишком дорогими и имеют небольшой запас хода, но эти проблемы должны быть решены к 2030 году.

По крайней мере, так говорят все большее количество исследований. Соответственно, батареи становятся дешевле, чем ожидалось, а электромобили должны быть дешевле двигателей внутреннего сгорания всего за несколько лет – в расчете на весь срок их службы.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь