Домой Это интересно Преимущества и недостатки карданных валов

Преимущества и недостатки карданных валов

41691
0
Facebook
VK
Twitter
Pinterest
Linkedin
ReddIt
Tumblr
Telegram
Mix
Digg
LINE
Naver

Карданный вал является незаменимым атрибутом всех грузовых автомобилей и внедорожников. В то же время в легковом автотранспорте он используется только для заднеприводных моделей, поскольку в переднеприводных передача крутящего момента проходит другим способом.
При помощи карданного вала осуществляется передача крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста и, далее, колесам.
Механизм передачи назван по имени своего изобретателя, ученого Джероламо Кардано. Впервые этот способ взаимодействия был использован во французском автомобиле Рено. Это позволило обеспечить большую надежность и непрерывность передачи импульса при передвижении по бездорожью. До этого даже небольшое бездорожье создавало проблемы при езде. Дополнительная информация также доступна вот тут


Преимущества и недостатки карданных валов


Простая и крепкая конструкция карданного вала обеспечивает его превосходную живучесть и износостойкость. Такой узел незаменим в автомобилях, перевозящих грузы, экплуатирующихся на бездорожье и т.д.
Узлом, испытывающим на себе наибольшую нагрузку, является крестовина. Крестовина – это узел карданного вала, который используется для подвижной связи самого вала с коробкой передач и редуктором заднего моста. Несмотря на то, что этот узел наименее восприимчив к нагрузкам и износостоек, у него есть свои недостатки, основанные на том, что он практически не изменился конструкционно по сравнению со своим предком. Причиной этому невозможность внесения этих изменений.


Наиболее серьезный недостаток всех карданных валов – большой вес и габаритные размеры (к примеру, вес карданного вала КамАЗа составляет от 20 до 45 кг, в зависимости от конкретной модели грузового автомобиля). Именно габариты и вес определяют все остальные недостатки конструкции. Вес сказывается на ухудшении динамических характеристик автомобиля и его «прожорливости». Габаритные размеры, в свою очередь, делают невозможной установку других агрегатов под днищем или рамой грузовика. Для легкового автотранстпорта это еще более существенно, поскольку необходима организация тоннеля в днище, что сокращает внутреннее пространство автомобиля.
Не стоит также забывать о вибрациях и шумах, исходящих от карданного вала. То есть необходима организация вибро- и шумоизоляции, что также повышает вес всего автомобиля в целом.
Если же вам понадобилась замена карданного вала в грузовике, советуем обратиться на сайт продажи качественных карданов https://gkgk.ru/.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь