Тот случай, когда римейк получился намного лучше оригинала
Ни для кого не секрет, что Toyota предпочитает делать из любой своей модели долгожителя. И дело здесь не столько в названиях моделей, которые, наверное, застанут даже наши правнуки, а больше в технической части. Японцы вполне осознанно выбирают проверенные решения, до последнего отказываясь экспериментировать на серийных автомобилях с новыми технологиями. Казалось бы — большинство брендов доводят узлы и агрегаты до ума уже в рамках сервисных кампаний, но у Toyota такая схема точно не работает. Мы смогли убедиться в этом, когда тестировали обновленный Land Cruiser Prado.
На вводной презентации, перед тем, как мы расселись по «прадикам» старого и нового поколения (чтобы сравнить их в процессе), нам напомнили историю модели, которая только подтверждает сказанное выше. Напомним и мы вам: Land Cruiser Prado 150-й серии появился в 2009 году, в 2011 году в линейку добавился базовый 2,7-литровый бензиновый двигатель, в 2013 году случился рестайлинг, в 2015 году появился новый дизельный двигатель 2,8 литра и новая 6-ступенчатая АКП, в 2017 году — новое большое обновление с рестайлингом и вот, три года спустя, обновился дизельный двигатель.
Что естественно, оптимальный 177-сильный дизельный двигатель был самым популярным на рынке — за последние 4 года на него приходилось не менее половины продаж модели в России. При этом вряд ли кто-то может сказать, что это эмоциональный двигатель. Все же автомобиль массой более двух тонн таскать маломощным, хоть и надежным дизелем — так себе история. При этом это действительно был самый оптимальный вариант как с точки зрения расхода топлива, так и с эксплуатационных характеристик — жевал он почти все, что трактористы называют дизельным топливом, ехал упрямо и без разговоров, но все же скучно. Опять же, европейские коллеги Toyota с дизельными двигателями давно ушли в плане динамики вперед, и только что в спорткары их не ставят. Мы уже было смирились, что у Prado все будет так до скончания веков, придумали для двигателя эпитеты вроде «кто понял жизнь, тот не спешит», и оставили его в покое.
Но тут, в год, когда казалось бы, самое время спрятаться и не отсвечивать, Toyota вдруг выкатывает обновление дизельного двигателя. И это обновление было похоже на выход нового iPhone — владельцы прошлого поколения должны почувствовать себя обделенными и побежать покупать новое. Хотя конечно, в случае с Land Cruiser Prado такая стратегия не совсем работает — многим и «старого» дизеля хватало для жизни за глаза, а новый должен стать хорошей приманкой как раз для сомневавшихся — кому хотелось надежный и достаточно оснащенный внедорожник, но при этом не хватало динамики.
Базово это все тот же дизельный четырехцилиндровый двигатель Toyota D-4D объемом 2 755 литра, только теперь на него установлен более производительный турбокомпрессор, давление в топливных форсунках увеличили до 2 500 атмосфер, оптимизировали форму камеры сгорания и снижены шумы и вибрации за счет оптимизации конструкции. В итоге мощность увеличилась на 23 л.с. и крутящий момент — на 50 Нм. Итого — 200 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Казалось бы — что там увеличилось, 23 силы — вообще не серьезно.
Однако не тут-то было. Несмотря на цифры, которые у многих вызвали улыбку, в реальности все стало намного интереснее. И как обычно — практика укладывает теорию на обе лопатки. Нам дали для сравнения Prado с новым и старым двигателями. И отправили в самые что ни на есть реальные условия — сначала городское движение, потом трасса, а дальше вполне качественное бездорожье.
Самое главное отличие — обновленный двигатель дал Prado понятную педаль газа и ощутимую прибавку в динамике. Если раньше нажатие на газ можно было делить на трети (первая треть хода — трогаемся с места, вторая треть — едем быстрее, третья — куда-то пытаемся ускориться), то теперь дроссель откликается с каждым изменением усилия нажатия. С непривычки даже по началу хочется давить и давить на педаль, чтобы ощущать, как внедорожник откликается и меняет динамику. Но лучше всего это заметно становится, когда два внедорожника — со старым дизелем и с обновленным — встают рядом, и начинают ускоряться.
И здесь у старого дизеля просто нет никаких шансов. Что с места, что с 80 км/ч, что со 100 км/ч «молодой» уходит вперед. Приходится даже пробовать несколько раз, потому что кажется, что в старом буквально забыли нажать на газ. Но нет, не забыли. И это в какой-то степени даже завораживает. Ты уже, честно говоря, смирился с тем, что Prado вот такой — неторопливый и рассудительный внедорожник, на котором ты рано или поздно, но уверенно, доедешь до места назначения и даже можешь смело влезть в бездорожье. А теперь у него прибавилось динамики и все заиграло новыми красками.
Конечно, на бездорожье мы тоже залезли. Причем лично я был всеми фибрами души против. Ехать в раскисшую после дождей глинистую местность с профилированными поворотами и спусками, где даже колеи-то нормальной нет, да еще и на обычной летней шоссейной резине — именно от этого я часто стараюсь уберечь тех, кто пытается целиком полагаться только на системы помощи и полный привод в своих приключениях. Но организаторы тест-драйва настаивали, плюс неподалеку маячили пикапы Hilux на неплохой AT резине, так что пришлось лезть.
В целом, получилось ожидаемо непросто — тяжелый внедорожник на шинах, превратившихся буквально сразу в лыжи, возило нещадно. Но полный привод и куча электронных помощников старательно помогали законам физики и какому-никакому опыту двигать Prado в нужном направлении. Удовольствие так себе, но может ведь. Так что велик шанс при желании вылезти из более-менее сложной ситуации, если не паниковать.
И что в итоге? По нынешним меркам дедушка, один из немногих оставшихся на рынке рамных внедорожников, Land Cruiser Prado внезапно помолодел и стал выглядеть куда как привлекательнее, чем раньше. Посмотрим, как это отразится на продажах, но кажется, что более чем позитивно.