Домой Обзоры и тесты Пробуем на вкус Toyota Land Cruiser Prado с обновленным дизелем

Пробуем на вкус Toyota Land Cruiser Prado с обновленным дизелем

211
0

Тот случай, когда римейк получился намного лучше оригинала

Ни для кого не секрет, что Toyota предпочитает делать из любой своей модели долгожителя. И дело здесь не столько в названиях моделей, которые, наверное, застанут даже наши правнуки, а больше в технической части. Японцы вполне осознанно выбирают проверенные решения, до последнего отказываясь экспериментировать на серийных автомобилях с новыми технологиями. Казалось бы – большинство брендов доводят узлы и агрегаты до ума уже в рамках сервисных кампаний, но у Toyota такая схема точно не работает. Мы смогли убедиться в этом, когда тестировали обновленный Land Cruiser Prado.

На вводной презентации, перед тем, как мы расселись по “прадикам” старого и нового поколения (чтобы сравнить их в процессе), нам напомнили историю модели, которая только подтверждает сказанное выше. Напомним и мы вам: Land Cruiser Prado 150-й серии появился в 2009 году, в 2011 году в линейку добавился базовый 2,7-литровый бензиновый двигатель, в 2013 году случился рестайлинг, в 2015 году появился новый дизельный двигатель 2,8 литра и новая 6-ступенчатая АКП, в 2017 году – новое большое обновление с рестайлингом и вот, три года спустя, обновился дизельный двигатель.

Что естественно, оптимальный 177-сильный дизельный двигатель был самым популярным на рынке – за последние 4 года на него приходилось не менее половины продаж модели в России. При этом вряд ли кто-то может сказать, что это эмоциональный двигатель. Все же автомобиль массой более двух тонн таскать маломощным, хоть и надежным дизелем – так себе история. При этом это действительно был самый оптимальный вариант как с точки зрения расхода топлива, так и с эксплуатационных характеристик – жевал он почти все, что трактористы называют дизельным топливом, ехал упрямо и без разговоров, но все же скучно. Опять же, европейские коллеги Toyota с дизельными двигателями давно ушли в плане динамики вперед, и только что в спорткары их не ставят. Мы уже было смирились, что у Prado все будет так до скончания веков, придумали для двигателя эпитеты вроде “кто понял жизнь, тот не спешит”, и оставили его в покое.

Но тут, в год, когда казалось бы, самое время спрятаться и не отсвечивать, Toyota вдруг выкатывает обновление дизельного двигателя. И это обновление было похоже на выход нового iPhone – владельцы прошлого поколения должны почувствовать себя обделенными и побежать покупать новое. Хотя конечно, в случае с Land Cruiser Prado такая стратегия не совсем работает – многим и “старого” дизеля хватало для жизни за глаза, а новый должен стать хорошей приманкой как раз для сомневавшихся – кому хотелось надежный и достаточно оснащенный внедорожник, но при этом не хватало динамики.

Базово это все тот же дизельный четырехцилиндровый двигатель Toyota D-4D объемом 2 755 литра, только теперь на него установлен более производительный турбокомпрессор, давление в топливных форсунках увеличили до 2 500 атмосфер, оптимизировали форму камеры сгорания и снижены шумы и вибрации за счет оптимизации конструкции. В итоге мощность увеличилась на 23 л.с. и крутящий момент – на 50 Нм. Итого – 200 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Казалось бы – что там увеличилось, 23 силы – вообще не серьезно.

Однако не тут-то было. Несмотря на цифры, которые у многих вызвали улыбку, в реальности все стало намного интереснее. И как обычно – практика укладывает теорию на обе лопатки. Нам дали для сравнения Prado с новым и старым двигателями. И отправили в самые что ни на есть реальные условия – сначала городское движение, потом трасса, а дальше вполне качественное бездорожье.

Самое главное отличие – обновленный двигатель дал Prado понятную педаль газа и ощутимую прибавку в динамике. Если раньше нажатие на газ можно было делить на трети (первая треть хода – трогаемся с места, вторая треть – едем быстрее, третья – куда-то пытаемся ускориться), то теперь дроссель откликается с каждым изменением усилия нажатия. С непривычки даже по началу хочется давить и давить на педаль, чтобы ощущать, как внедорожник откликается и меняет динамику. Но лучше всего это заметно становится, когда два внедорожника – со старым дизелем и с обновленным – встают рядом, и начинают ускоряться.

И здесь у старого дизеля просто нет никаких шансов. Что с места, что с 80 км/ч, что со 100 км/ч “молодой” уходит вперед. Приходится даже пробовать несколько раз, потому что кажется, что в старом буквально забыли нажать на газ. Но нет, не забыли. И это в какой-то степени даже завораживает. Ты уже, честно говоря, смирился с тем, что Prado вот такой – неторопливый и рассудительный внедорожник, на котором ты рано или поздно, но уверенно, доедешь до места назначения и даже можешь смело влезть в бездорожье. А теперь у него прибавилось динамики и все заиграло новыми красками.

Конечно, на бездорожье мы тоже залезли. Причем лично я был всеми фибрами души против. Ехать в раскисшую после дождей глинистую местность с профилированными поворотами и спусками, где даже колеи-то нормальной нет, да еще и на обычной летней шоссейной резине – именно от этого я часто стараюсь уберечь тех, кто пытается целиком полагаться только на системы помощи и полный привод в своих приключениях. Но организаторы тест-драйва настаивали, плюс неподалеку маячили пикапы Hilux на неплохой AT резине, так что пришлось лезть.

В целом, получилось ожидаемо непросто – тяжелый внедорожник на шинах, превратившихся буквально сразу в лыжи, возило нещадно. Но полный привод и куча электронных помощников старательно помогали законам физики и какому-никакому опыту двигать Prado в нужном направлении. Удовольствие так себе, но может ведь. Так что велик шанс при желании вылезти из более-менее сложной ситуации, если не паниковать.

И что в итоге? По нынешним меркам дедушка, один из немногих оставшихся на рынке рамных внедорожников, Land Cruiser Prado внезапно помолодел и стал выглядеть куда как привлекательнее, чем раньше. Посмотрим, как это отразится на продажах, но кажется, что более чем позитивно.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь