Домой Автоновости Российская автомобильная промышленность инвестирует в Татарстан

Российская автомобильная промышленность инвестирует в Татарстан

579
0
Facebook
VK
Twitter
Pinterest
Linkedin
ReddIt
Tumblr
Telegram
Mix
Digg
LINE
Naver

Автомобильная промышленность по прежнему делает ставку на Татарстан. КАМАЗ выпускает новые модели грузовиков. Sollers будет производить седаны Aurus. Немецкие поставщики расширяют свое местное производство.

Флагманами автомобильной промышленности Татарстана являются КамАЗ и Соллерс. Мажоритарными акционерами КамАЗа являются Ростех, Автоинвест Лтд. и Даймлер. Крупнейший производитель грузовиков в России с долей рынка около 40 процентов производит в Набережных Челнах около 60 моделей с примерно 1500 модификациями https://remont2114.club/покупка-запчастей-на-камаз/.

КАМАЗ разрабатывает новые модели грузовиков и автобусов

В 2020 году КамАЗ инвестировал около 205 миллионов евро в дальнейшее развитие производства и внедрение новых моделей. Серийное производство нового поколения грузовиков 54901 началось  в 1 квартале 2020 года. Он получил новый 6-цилиндровый дизельный двигатель, разработанный совместно с Liebherr. Кабины К5 поставляются Даймлер Камаз Рус, совместным предприятием с Даймлер. «КАМАЗ» заключил соглашение о сотрудничестве с ООО «Газпром газэнергосеть гелий» по производству грузовиков, работающих на СПГ. Первые 18 тягачей для перевозки жидкого гелия должны быть доставлены на Амурский газоперерабатывающий завод с 2021 года.

Кроме того, КАМАЗ планирует открыть новые сегменты рынка и инвестирует около 145 миллионов евро в серийное производство модели легких коммерческих автомобилей (LCV). Ожидается, что первые автомобили сойдут с конвейера в 2022 году. С Sollers КамАЗ планирует к концу 2020 года создать альянс по производству легких и средних коммерческих автомобилей. Обе группы хотят работать вместе в производстве компонентов, развитии цифровых технологий и продажах.

КамАЗ инвестирует около 12 миллионов евро в создание завода по производству электробусов и центра разработок к 2023 году. Москва заказала еще 200 электробусов. В 2020 году КамАЗ увеличил продажи автобусов Nefaz на 54 процента по сравнению с предыдущим годом до примерно 1700 единиц.

Кроме того, КамАЗ работает над созданием новых приводных агрегатов. Гигант грузовиков строит новые двигатели стандарта Евро-6 вместе с Bosch. КамАЗ в настоящее время разрабатывает автоматическую коробку передач с ZF Kama и закупил новые испытательные стенды.

Для оптимизации производственных процессов КамАЗ использует решения промышленного Интернета вещей (IIoT). В январе 2020 года МТС и Эрикссон проложили путь к автоматизации производственных процессов и создали первую в России промышленную зону 5G частной сети LTE на территории завода.

КАМАЗ тестирует решения для автономного вождения

Автономный электрический микроавтобус «Шаттл» уже совершает поездки на расстояние до 30 километров по заданному тестовому маршруту на территории завода. Серийное производство планируется начать в 2022 году. Кроме того, среднетоннажный грузовик модели 4308 прошел тест-драйвы на собственных складах компании. В феврале 2020 года КамАЗ получил патент на автономный электромобиль «Челнок» (Shuttle) без кабины водителя.

Автономные грузовики, разработанные КамАЗом совместно с Московским автомобильным университетом (МАДИ), в 2020 году провели тест-драйвы по дорогам общего пользования в десяти регионах. КАМАЗ тестирует беспилотные автомобили на шахтах Кузбасского угольного месторождения в Кемеровской области с 2019 года.

Даймлер-Камаз начинает производство кабин

Совместное предприятие «Даймлер Камаз Рус», 50 процентов которого принадлежит Камазу, 35 процентов — Daimler и 15 процентов — Daimler Truck AG, в конце мая 2019 года открыло новый завод по производству кабин водителя поколения К5 в Набережных Челнах. Производственная линия рассчитана на 55 000 единиц в год, из которых Камаз закупает около 80 процентов. Остальное устанавливается на грузовики Mercedes Actros.

Производство основано на принципе бережливого управления, а степень автоматизации составляет 80 процентов. Общая база данных с другими сборочными площадками Daimler обеспечивает надежность и стабильность процесса. Около 60 процентов запчастей поступает от сети поставщиков КамАЗа. Местное производство деталей интерьера должно начаться в четвертом квартале 2020 года.

Планы продаж Камаза под угрозой из-за коронавируса

В 2020 году КамАЗ продал 35 709 автомобилей (в том числе до 5 000 грузовиков K5 нового поколения), из них 29 000 в России. Для сравнения: в 2019 году с конвейера сошло около 35400 грузовиков, что на 3 процента больше, чем в 2018 году. Поставки комплектующих китайского производства на март 2020 года все еще обеспечена. Но уже 20 апреля из-за перебоев в доставке возник непродолжительный рабочий день.

Производство «президентского лимузина» начнется в 2021 году на Sollers

Российский автопроизводитель Sollers подписал специальный инвестиционный контракт на инвестирование около 100 миллионов евро в обновление модельного ряда легких коммерческих автомобилей в особой экономической зоне «Алабуга» в Елабуге (Татарстан) и в Ульяновской области к 2028 г. В Елабуге серийное производство «президентского лимузина» Aurus должно начаться в первом квартале 2021 года. Это сборка CKD с собственным производством двигателей, а также системами для штамповки, покраски и сварки. Кроме того, «Соллерс» хочет создать инжиниринговый центр в нескольких местах, в том числе в Елабуге.

Компания Ford, партнер совместного предприятия Ford Sollers, покинула Россию вместе с подразделением по производству легковых автомобилей в конце июня 2019 года. Американская группа остается в Елабуге только с производством легких коммерческих автомобилей. Здесь построен Ford Transit.

Немецкие поставщики автомобилей увеличивают глубину локализации

Многочисленные поставщики, в том числе немецкие компании, открыли свои цеха на заводе КамАЗ в Набережных Челнах. Чтобы повысить степень локализации, они планируют инвестиции в новые машины и системы.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь