Домой Обзоры и тесты Шины

Шины

308
0

Шина как часть системы «колесо-шина» предназначена для передачи сил между автомобилем и дорогой.

Функции

Шина является единственным прямым связующим звеном между автомобилем и дорогой. В частности, она должна поглощать вес автомобиля через площадь контакта с шиной и передавать как продольные, так и поперечные силы:

Продольные силы в направлении движения при ускорении или торможении.

Боковые силы, возникающие при повороте под прямым углом к ​​направлению движения. Эти боковые силы являются силами, которые удерживают автомобиль на дороге при прохождении поворотов.

Кроме того, шины должны соответствовать следующим требованиям:

  • Точная передача рулевого усилия
  • Амортизация и гашение неровностей дороги
  • Производительность как в сухих, так и во влажных условиях
  • Низкое сопротивление качению
  • Размотка с низким уровнем шума
  • Прокатка с низкой вибрацией
  • Долгий срок службы

Таким образом, шины оказывают значительное влияние на управляемость, безопасность и комфорт автомобиля.

Компоненты шин

В среднем современная автомобильная шина содержит до 25 компонентов и 12 различных резиновых смесей. Сюда входят такие компоненты:

  • Каучук (натуральный и синтетический каучук)
  • Наполнители (например, сажа, диоксид кремния, углерод)
  • Усилители (сталь, полиэстер, вискоза, нейлон)
  • Пластификаторы (масла и смолы)
  • Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты)
  • Антивозрастные средства и другие химические вещества

Эти компоненты различаются в зависимости от размера и типа шины (например, летние шины, зимние шины).

Шины изготавливаются в рамках сложного производственного процесса, в конце которого происходит так называемая «вулканизация»: сырая шина запекается под давлением при температуре до 200°C.

Структура

В основе шины лежит не однородный кусок резины, а продуманная конструкция.

  1. Протектор: для большого пробега, хорошего сцепления с дорогой и отвода воды
  2. Катушки бинтов: включить высокие скорости
  3. Слои стального корда ремня: оптимизируют устойчивость движения и сопротивление качению
  4. Вставка из текстильного корда: снижает внутреннее давление и поддерживает форму шины.
  5. Внутренний слой: делает шину воздухонепроницаемой
  6. Боковая стенка: защищает от внешних повреждений
  7. Усиление борта: поддерживает устойчивость при вождении и точное рулевое управление.
  8. Основной профиль: способствует стабильности вождения, управляемости и комфорту.
  9. Стальной сердечник: обеспечивает надежную посадку на ободе

Профиль шины имеет особое значение: профиль протектора шины является связующим звеном с дорогой. Рисунок протектора во многом определяет такие факторы, как сцепление и управляемость автомобиля. Каждый рисунок протектора состоит из четырех компонентов:

  • Ребра протектора представляют собой блоки протектора, расположенные в ряд.
  • Канавки протектора — это промежутки между блоками протектора — они должны поглощать как можно больше воды на мокрой дороге и быстро отводить ее, чтобы предотвратить аквапланирование.
  • Блоки протектора — это выступающие резиновые блоки протектора, соприкасающиеся с дорожным покрытием.
  • Прорези протектора представляют собой мелкие прорези в блоках протектора.

Ребра протектора, канавки протектора, блоки протектора и прорези протектора могут быть расположены по определенной схеме, чтобы оптимизировать характеристики шины с точки зрения шума, управляемости, сцепления и износа. Это дает производителям шин возможность разрабатывать рисунки протектора с учетом конкретных потребностей вождения, таких как торможение на мокрой дороге, управляемость на сухой дороге, устойчивость к аквапланированию и сцепление на льду и снегу. Беговая поверхность и, следовательно, профиль подвержены естественному износу. Глубина протектора уменьшается все больше и больше с течением времени использования. Шина считается изношенной и непригодной для использования на дорогах, если ее глубина протектора меньше установленного минимального значения 1,6 мм.

Индикаторы износа, также известные как индикаторы износа протектора (TWI), представляют собой индикаторы износа шин, встроенные в шины. Это поперечные гребни в продольных канавках протектора, равномерно распределенные по окружности шины. Если они хорошо видны и находятся на одном уровне с оставшимся протектором, шины необходимо заменить.

Типы шин

Различают летние шины, зимние шины и всесезонные шины:

  • Летние шины: состоят из специальной резиновой смеси, обеспечивающей высокое сцепление и хорошую управляемость на сухих и мокрых дорогах в теплую погоду.
  • Зимние шины: обеспечивают хорошее сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах, а также на мокрой дороге и в холодную погоду. Зимние шины маркируются «символом снежинки».
  • Всесезонные шины: объедините характеристики летних и зимних шин в компромиссное решение. Однако всесезонные шины не могут предложить такие же преимущества, как летняя шина летом или зимняя шина зимой. Всесезонные шины следует рассматривать как прочную смесь летних и зимних шин, которые из-за своих универсальных свойств не подходят для экстремальных погодных условий.

Шины также различаются по положению нитей корда: в радиальных шинах нити корда каркаса лежат под углом 90 градусов к направлению движения. В легковых автомобилях радиальные шины, также известные как брекерные шины, полностью заменили диагональные шины.

Этикетка шин

Все шины, продаваемые, подлежат обязательной маркировке. Этикетка шин предоставляет конкретную информацию об экологических характеристиках и характеристиках безопасности шины, принимая во внимание следующие три критерия: эффективность использования топлива, характеристики торможения на мокрой дороге и уровень шума.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОПЛИВА

Топливная эффективность шины зависит от ее сопротивления качению. Это относится к классам от A (самая высокая топливная экономичность) до G (самая низкая топливная экономичность). От класса к классу расход топлива увеличивается примерно на 0,1 литра на 100 километров пробега.

ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА

Тормозные свойства шины на мокром покрытии имеют решающее значение для безопасного вождения на мокром дорожном покрытии. Сцепление на мокрой дороге описывает поведение шины во влажных условиях и также делится на классы от A до G. Как правило, для маркировки предполагается скорость 80 километров в час. Если автомобиль тормозит на этой скорости, шина класса А остановится через 28 метров во влажных условиях. С другой стороны, шина класса F останавливается только после 46,5 метров. Между этими двумя классами более 18 метров.

УРОВЕНЬ ШУМА

Уровень шума относится к внешнему шуму качения шины. Измерение в децибелах. Самый низкий уровень звука составляет от 67 до 71 дБ. Самый высокий уровень находится между 72 и 76 дБ.

Безопасность

Шина является чрезвычайно важным компонентом безопасности. Поэтому шины следует обслуживать и регулярно проверять, чтобы продолжать обеспечивать безопасность на дорогах.

Сохранение стоимости

Аккуратное обращение, а также регулярный уход и проверка способствуют сохранению ценности. Водители должны, среди прочего, регулярно проверять давление воздуха, избегать наездов на бордюры и всегда иметь новые шины, отбалансированные специализированным дилером.

Защита окружающей среды

Производители известных брендов придают большое значение защите окружающей среды. Они делают все возможное, чтобы сделать свои шины более энергоэффективными и экологически чистыми.

Утилизация использованных шин на свалках незаконна в Европейском Союзе и других странах. Многие дилеры шин заботятся об утилизации старых шин своих клиентов, когда они покупают новые шины.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь