Мы ездили на новом 911 с тремя педалями и рычагом переключения передач. Это здорово. Но нечасто
Согласно популярному британскому веб-сайту, который используется для покупки и продажи подержанных автомобилей, в настоящий момент, в середине ноября 2020 года, в Великобритании выставлено на продажу 1533 Porsche 911.
Но из них только 473 — или чуть меньше трети — имеют механическую коробку передач. Все остальные имеют либо автомат Tiptronic, либо фирменный «робот» PDK.
И если мы сузим поиск до автомобилей 992-го поколения и тесно связанного с ним 991, которые продавались с 2011 по 2019 год, механическая коробка передач встречается еще реже.
Из 623 991, которые в настоящее время ищут новых владельцев в Великобритании, только 55 — с «механикой». Это меньше, чем каждый десятый, любители математики. Porsche заявляет, что новая Carrera с МКПП будет следовать той же тенденции — менее десяти из каждой проданной сотни будет с тремя педалями.
Ничто из этого не является сюрпризом для Porsche UK. Чтобы конкретизировать, насколько нишевым будет новая 992 Carrera S с «механикой», Top Gear позвонили в британский офис бренда из Штутгарта и попросили дать актуальные цифры. Теперь закройте глаза, если вы являетесь участником движения #savethemanuals.
По словам Porsche, на протяжении всего срока производства 991 в среднем «менее десяти процентов» оснащались механической коробкой передач, несмотря на то, что 991 предлагал семиступенчатую МКПП с первого дня и требовалось доплатить около 1700 фунтов стерлингов за автоматическую коробку. Конечно, некоторые модели, такие как 991.1 GT3, Targa, Turbo и GT3 RS, были доступны только с PDK.
Однако «механика» на Porsche не так уж обречена, как вы думаете. Очевидно, когда Porsche обновил 991 GT3 и вернул опциональную «механику» обратно в брошюру, чуть меньше половины продаж GT3 пришлись именно на эту версию. Она была настолько популярна, что бескрылый GT3 Touring, как у Криса Харриса из шоу Top Gear, был доступен исключительно с «механикой».
В недолговечной Carrera T — Carrera S на диете GT3 — британцы покупали больше с МКПП, чем с PDK. «Ручка» в несколько раз превосходит «весла» в трековом бою.
Porsche заявляет, что старый 911 Carrera GTS разделен в соотношении 90/10 в пользу автомата, но доля GTS с МКПП была выше, чем аналогичных Carrera. Таким образом, чем более спортивен ваш Porsche и чем меньше вероятность того, что вы будете ездить на нем каждый день, тем больше вероятность того, что покупатель выберет «механику».
Звучит очевидно, но когда такие компании, как Ferrari, McLaren, Lamborghini и даже подразделение BMW M, почти отказались от самостоятельного переключения передач водителем, приятно осознавать, что когда Porsche делает новые машины, поклонники по-прежнему вкладывают деньги в то, что им действительно нужно.