Следующие ниже инструкции помогут вам шаг за шагом слить и промыть систему охлаждения. В рамках регулярного графика технического обслуживания необходимо регулярно промывать системы охлаждения, чтобы охлаждающая жидкость / антифриз обеспечивала правильную температурную защиту двигателя.
Это руководство предназначено для механиков, владельцев мастерских и аффилированных дилеров. Оно позволяет лучше понять, как слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и почему так важно регулярное техническое обслуживание этого типа.
Оглавление
Часть 1: Зачем нужно промывать системы охлаждения
Системы охлаждения следует промывать каждые 10 лет или 30 000 миль в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля. Использование охлаждающей жидкости / антифриза хорошего качества поможет предотвратить коррозию.
Промывка системы:
Удалите вредный мусор — Грязь и частицы часто встречаются в радиаторе и шлангах и могут вызвать серьезные проблемы с двигателем. Полоскание растворяет их для оптимальной работы.
Замена
Замена старой охлаждающей жидкости / антифриза новой партией смазывает движущиеся детали в системе охлаждения, такие как водяной насос. Это продлит срок службы ключевых компонентов системы.
Повышение температуры двигателя и защиты от коррозии — после промывки выберите более качественную охлаждающую жидкость / антифриз и лучше защитите двигатель от экстремальных температур и коррозии, что повысит производительность и срок службы.
Убедитесь, что вы знаете, что автомобиль заправлен подходящей высококачественной охлаждающей жидкостью / антифризом — с подержанными автомобилями трудно узнать, какой тип охлаждающей жидкости / антифриза находится в системе, хорошего качества и как часто он смешивался. с другими жидкостями. Если вы замените старый после промывки, вы точно знаете, что находится в системе, и можете дать своим клиентам гарантии.
Часть 2: как промыть радиатор и систему охлаждения
Шаг 1: очистите радиатор
Очистите радиатор от грязи и сажи (особенно в области крышки). Это гарантирует, что грязь и сажа не попадут в радиатор и не вызовут проблем в системе охлаждения. Вы, конечно же, не хотите, чтобы клиент вернулся к вам с проблемами, которые вы вызвали.
Шаг 2: проверьте состояние радиатора
Подняв автомобиль и открыв капот, вы можете проверить состояние радиатора. Обратите внимание на признаки ржавчины и коррозии, которые могут повлиять на работу системы охлаждения. Также проверьте два шланга (впускной и выпускной), идущие от радиатора к двигателю, на предмет повреждений или утечек.
Шаг 3. Слейте воду из охладителя, открыв сливной клапан.
В перчатках ослабьте винт на клапане (может потребоваться трещотка или гаечный ключ). Начинает сливаться охлаждающая жидкость / антифриз. Поэтому вам понадобится контейнер для безопасного сбора жидкости. Если поток стал падать, затягивайте сливной клапан до тех пор, пока не начнете промывку, и безопасно утилизируйте жидкие отходы.
Шаг 4: Промойте систему
Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости / антифриза, заполните радиатор чистой водой с помощью шланга и закройте крышку радиатора. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут. Подождите, пока двигатель полностью остынет, и повторите описанные выше действия, чтобы слить воду из системы.
Шаг 5: Добавьте новую охлаждающую жидкость / антифриз
Заполните емкость свежей охлаждающей жидкостью / антифризом до отметки. Если он полный, не закрывайте крышку сразу же. Вместо этого дайте двигателю поработать 15 минут с максимальным обогревом салона. Это освободит все воздушные карманы из охладителя перед тем, как вы снова закроете систему с помощью герметичной крышки. Через 15 минут выключите двигатель и снова закройте крышку.
Часть 3: Защита системы охлаждения в будущем
Важно использовать в автомобиле охлаждающую жидкость / антифриз хорошего качества, чтобы избежать проблем в будущем и предоставить гарантии водителям. Металлы в системе охлаждения включают в себя:
- Чугун / алюминиевые блоки цилиндров, головки цилиндров, впускной коллектор, защита радиатора насосов и розетка защиты радиатора.
- Стальной сердечник отверстие втулки, корпус радиатора насоса, затворы, и рабочее колесо насоса радиатора.
- Алюминиевые сплавы — радиаторы и нагревательные стержни.
- Медные радиаторы и нагревательные стержни.
- Другие материалы (магниевый сплав, медь) — крепежные элементы в нагревательных радиаторов и сердечников.
Охлаждающая жидкость / антифриз в системе должны быть совместимы со всеми этими металлами, а также выдерживать экстремальные температуры, чтобы предотвратить замерзание и перегрев.
До 60% всех повреждений двигателя связано с отказом системы охлаждения. Поэтому крайне важно, чтобы он был защищен соответствующей жидкостью.