Домой Обзоры и тесты Тест-драйв: Jaguar F-Pace 25d R-Sport

Тест-драйв: Jaguar F-Pace 25d R-Sport

117
0

Закрепляем ощущения перед сменой поколений первого кроссовера Jaguar

Британские автомобили… Не секрет, что они либо вызывают привыкание, граничащее с фанатизмом, либо отторжение на уровне подсознания, которое пытается понять, откуда растут амбиции и премиально-заоблачный ценник. Так или иначе, мало кого «британцы» цепляют с ходу: с ними нужно пообщаться, присмотреться и буквально слиться в повседневных отношениях… И вот незаметно для себя ты уже набиваешь тату с Юнион Джеком, затариваешься у дилера мерчом с кошкой в прыжке и со снисходительной улыбкой слушаешь бородатые шутки друзей и знакомых про владельцев техники JLR…

Ян Каллум, который долгое время руководил дизайном в Jaguar, наверняка заключил сделку с дьяволом. Поскольку за те 20 лет, что он занимался стилем бренда, очарование классических «кошек», так им любимых, не только не ослабло, но перешло на какой-то новый уровень. На уровень ощущений и подсознания. Хотя, справедливости ради, этот эффект присущ любой продукции Jaguar Land Rover (Джерри МакГоверн в LR делает фактически то же самое уже второе десятилетие). И даже индийские собственники вкупе с гонкой за технологиями не сумели поколебать особую чувственность и британскую душу Jaguar.

Конечно — и это характерно для любого премиума — базовые комплектации на маленьких колесах и без хотя бы десятка дорогих опций особого интереса не вызывают. Хотя бы потому, что почти не возбуждают с виду. И если брать F-Pace на старте за вполне разумные 3 845 000 рублей, почти ничего сногсшибательного — не считая дизельного 2.0-литрового двигателя мощностью 240 лошадей, восьмиступенчатого автомата и полного привода, с которыми кроссовер едет достаточно уверенно, чтобы не сильно хотеть большего — в нем не обнаружится. Но тот, что у нас на тесте, стоит уже 5 691 000 рублей. Это дорого. И это «дорого» обязано как-то себя оправдывать.

Но даже не пытайтесь хватать листок бумаги и начинать в две колонки выписывать на нем плюсы и минусы Jaguar F-Pace. С практической точки зрения он не сильно отличается от конкурентов. Летать не умеет, пятки не массирует, даже запах в салоне выбрать не предлагает. Удивить количеством сенсорных дисплеев или их размером тоже не пытается. Здесь все лаконично, все в пределах разумного. Разумно необходимого. Причем с нюансами, присущими только Jaguar.

Например, в JLR, видимо, упустили из вида, что линия подоконника за несколько десятилетий поднялась так высоко, что манипуляции с расположенными на ней клавишами стеклоподъемников уже напоминают перфоманс повара Нусрета «Salt Bae» Гекче. Но ведь это первый кроссовер в истории бренда и самая продаваемая модель! И нельзя не признать, что о неудобствах стеклоподъема, как и о наличии жесткого пластика на дверных панелях и по низу центральной консоли, вспоминаешь лишь по причине необходимости писать не только о плюсах. Ведь мы же знаем, что идеальных автомобилей в мире не существует.

И, похоже, этот Jaguar чувствует, что симпатичен мне априори — ведь за все две недели тест-драйва он ни разу не дал повода пополнить список минусов или хотя бы выразить недовольство. Даже информационно-развлекательная система функционировала удивительно оперативно и без сбоев — как я ни мучил ее сопряжением со смартфоном. Ах да, появились вопросы к управлению климатизацией кресел: сначала зачем-то нужно жать кнопку на панели климат-контроля, а уж потом на дисплее выбирать обогрев либо вентиляцию, а также их интенсивность. Логичней было бы и кнопку на дисплее нарисовать — все равно ведь в него тыкаться.

В салоне мои 192 сантиметра, длинные ноги и ласты 46-го размера получилось разместить вполне комфортно. Можно, конечно, еще удобней, но сам виноват — нечего было такой каланчой вырастать. Если бы я оценивал все автомобили исключительно по своим погонным метрам, количество положительных отзывов про «удобную посадку» упало бы почти до нуля. И достались бы они, скорее всего, чему-то гигантскому, американскому, с двухметровым кузовом сзади… Зафиксировав факт нехватки нескольких сантиметров в одном из направлений регулировки сидений и руля, я тут же об этом забыл: какой смысл зацикливаться на том, чего нет? Ведь того, что доставляет удовольствие и комфорт, здесь действительно хоть отбавляй!

И основное тут — это драйв. Да-да, я не ошибся, именно драйв! Конечно, из реального спорта здесь — только задние фонари в стиле F-Type. Но под капотом, как уже уже было упомянуто, 2.0-литровый турбодизель мощностью 240 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента, который работает в паре с восмиступенчатым автоматом. Двигатель этот, хоть и на тяжелом топливе, работает достаточно плавно. Благодаря отличной шумоизоляции едва слышный в салоне звук практически не отличим от бензинового. А когда освоишь оптимальный алгоритм работы с педалью газа, вроде как не самые возбуждающие 7,2 секунды до сотни ощущаются очень динамичными и абсолютно не вызывают недовольства.

Настройки подвески попадают в ту самую золотую середину: ни излишней вальяжности, ни зубодробительной жесткости. И при этом что по прямой, что в поворотах F-Pace идет четко и уверенно (конечно, с оглядкой на здравый смысл человека за штурвалом). А если вдруг захочется повеселиться — платформа-то изначально заднеприводная, и настройки полного привода смещены в ту же сторону, так что зимой или на песочке можно «раздать» боком. Хотя, если честно, «гражданский» F-Pace к таким приключениям не очень располагает — в отличие от своего «горячего» брата SVR.

В принципе, Jaguar F-Pace — это образ жизни. Слегка брутальный, слегка спортивный, в меру стильный, в меру лаконичный. Smart casual, не иначе. И в пир, и в мир, и в добрые люди. Согласитесь, Jaguar не кричит о роскоши, о том, что у владельца много денег или что он живет не по средствам. Он просто есть, он просто рядом, и он просто доставляет удовольствие тебе и окружающим. И никого не бесит. Кроме тех самых шутников с ископаемыми баянами…

Вы наверняка уже знаете, что в сентябре Jaguar уже показал обновленный F-Pace, продажи которого начнутся уже весной 2021 года. По итогам премьеры могу сказать, что в целом революции не случилось — что вполне в стиле JLR. Идет планомерная эволюция, как в техническом, так и в эстетическом плане. И это очень приятно. Потому что в этом случае никто не почувствует себя обделенным — даже основные элементы дизайна остались прежними.

Но, честно говоря, лично я пока не могу изо всех сил обрадоваться обновлению F-Pace. Потому что неуловимая олдскульность (несмотря на отсутствие кассетной деки) и какая-то уютная теплота нынешнего «кота» мне больше по душе, чем технологичность, сенсорность и интеллектуальность нового. Во всяком случае, на сегодняшний день.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь