Флагман Nissan пережил все потрясения и все равно остается на вершине
В 2016 году Nissan запустил производство третьего поколения кроссовера Murano на заводе в Санкт-Петербурге и тогда он выполнял роль эдакого премьер-министра. Абсолютным флагманом был премиальный внедорожный монстр Pathfinder, а Murano возглавлял линейку кроссоверов и просто ждал своего часа. С тех пор прошло уже четыре года (ощущение, что целая жизнь), и большой кроссовер все же дождался своего часа. Рынок диктовал свои условия, кроссоверы начали диктовать правила, а бездорожье для многих перешло в разряд теплых воспоминаний. Pathfinder покинул нас, оставив Murano безраздельно властвовать во главе российского модельного ряда. Плохо ли это? Отнюдь. Оправдывает ли флагман ожидания? Более чем.
Казалось бы, лишившись внедорожника в ассортименте, Nissan должен был потерять в привлекательности среди потенциальных клиентов, однако не тут-то было. Времена изменились и на смену суровым бородатым мужикам, готовым месить грязь на рамных внедорожниках пришли часто не менее бородатые, но куда более привычные к относительно ровным и прочным покрытиям, гораздо более практичные и все еще довольно активные мужики нового поколения. Которым внедорожные возможности до фонаря, а вот динамику, комфорт и практичность подавай на блюде, да не на абы каком, а на стильном.
Вот Nissan и «подал». У Murano в преимуществах как раз числится универсальность и отсутствие лишних «потенциальных» возможностей. Полный привод — автоматический, мозги которого гораздо лучше владельца знают, когда включить в работу заднюю пару колес и что со всем этим добром делать. И все на этом. То есть провоцировать на «эх, перепрыгну» он точно не будет. А главенствует в большом кроссовере как раз требуемое — плавность хода, комфорт и даже в каком-то смысле удовольствие от употребления всего этого.
На самом деле, если быть до конца честным, Murano не предлагает какой-то нереальной новизны. Все решения уже многократно проверены и испытаны, и не по одному разу. Тем более, что модель-то изначально больше американская, чем европейская (за океаном любят большое и мягкое), но, в процессе адаптации российское подразделение вовремя сориентировалось и изменило шасси, задав ему сразу более жесткие характеристики, которые серьезно улучшили отзывчивость и управляемость кроссовера.
В первую очередь эти новые настройки отразились на ощущениях от управления Murano. Едешь ты по прямой или крутишься в связках поворотов — связь между рулем и колесами всегда ясная, а комфорт остается на высоком уровне, не вынуждая искать в этих реалиях компромисс. Для сравнения, американская версия ведет себя как пусть качественный, но диван — ты вертишь рулем, но что там происходит внизу понимаешь не сразу, с некоторой задержкой. И это очень сильно размывает удовольствие. Во всяком случае, по эту сторону океана многим кажется именно так. И вот это «кажется» технические специалисты российского Nissan приняли во внимание. За что им низкий поклон.
В Murano Nissan не замахивается на громкие термины вроде «премиальность» или «роскошь». Понятно дело, в наше время такие заявления может делать кто угодно — достаточно лишь установить хорошую аудиосистему или обшить салон светлой кожей и сделать деревянные вставки. Здесь история про «статусность». В ключе уверенности и осознания базовых жизненных ценностей. И эта статусность здесь как раз в ощущениях. Первое, что ты видишь — это внешний дизайн. Космический и необычный. «Парящая» крыша — фирменная фишка моделей Nissan, массивные росчерки передних фар и не менее массивные блоки задних фонарей, сочетание плавных линий и острых граней боковых панелей, хромированных акцентов и черных деталей… Недаром Nissan поддерживал последнюю серию франшизы «Звездных Войн»…
При этом в салоне все вполне по-земному. За исключением разве что сидений Zero Gravity, разработанных в сотрудничестве с NASA. Причем комфортная посадка доступна не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто находится сзади — для них приготовили просторный диван с более чем достаточным пространством для ног и головы. А чтобы не было скучно — имеется пара опциональных мониторов в подголовниках передних кресел и возможность подключать внешние устройства воспроизведения, в том числе и игровые консоли.
Среди опций комфорта имеется не только подогрев всех сидений, но и дистанционный запуск двигателя — это вообще одна из систем must have для любого автомобиля. Зимой ты садишься в уже нагретый, а летом — в охлажденный автомобиль. Это экономит немало времени, да и для здоровья полезно, что и говорить. Плюс ставшие уже привычными, но часто такие необходимые четыре наружных камеры и два боковых радара, которые реализуют систему кругового обзора, контроль мертвых зон и помощь при движении задним ходом. А за озвучку салона отвечает аудиосистема Bose.
В принципе, представить себе Murano в качестве корпоративного автомобиля сложно. Все же не тянет по статусу, да и Nissan не стремится к имиджу бизнес-бренда. Семейная аудитория — вот жизненный ориентир бренда. В то время, как отец (или мать) семейства получают удовольствие от управления, молодое поколение на задних сиденьях развлекается с гаджетами. Идеальная картинка. Отчасти потому, что все необходимое даже для очень дальних поездок вмещается в просторный багажник.
В салоне — удивительная тишина. Поэтому 249-сильный 3,5-литровый V6 приходится оценивать исключительно по ощущениям. Атмосферный мотор обеспечивает почти двухтонному кроссоверу динамику разгона до сотни в 8,3 секунды. Что, слишком много? Отнюдь. Благодаря четкому отклику на педаль газа и вариатору X-Tronic Murano очень уверенно и резво набирает скорость, и считать секунды нет никакого резона. Уверенный обгон — имеется. Плавность хода на высоких скоростях — в наличии. Городской режим — да без проблем. Основное преимущество — ты не чувствуешь себя обделенным. Когда нужно, можно уехать очень уверенно, и при этом не распугивать окружающих вопящим на высоких оборотах двигателем.
Но самое интересное в том, что при стартовой цене за переднеприводную версию Mid в 2 649 000 рублей, самый топовый Nissan Murano тянет на 3 305 000 рублей и это без скидок и прочих маркетинговых выгод. И это с полным набором опций, включая мониторы для задних пассажиров, панорамную крышу и прочие плюшки. В наше время непростого курса валют и нереальных цен — очень интересное предложение за такой набор и практичность в одном автомобиле.