Домой Обзоры и тесты Тест-драйв: новый KIA K5

Тест-драйв: новый KIA K5

10
0

Optima, прощай – теперь тебя зовут иначе. Будем ли мы скучать?

Тест-драйв: новый KIA K5

Хватка у корейцев бульдожья. Когда они почуяли запах крови и поняли, куда надо кусать для верной победы – адиос, конкуренты, пощады не ждите. Вычислив верную формулу “(хорошая цена + яркий дизайн + современные опции) * пристойное качество = бестселлер”, KIA методично бьет в эту цель, зачищая поляну от соперников.

Когда-то господство Toyota Camry в классе бизнес-седанов казалось незыблемым: в России на нее только что не молились. Но KIA выкатила против нее свою “Оптиму” – и вот они уже делят российский сегмент D1 практически пополам… Ну ладно, Toyota все еще на 11% впереди, но отрыв стремительно тает. Что интересно: за корейцев играет еще и Hyundai Sonata – казалось бы, брат, почти близнец KIA Optima. Но с Тойотой KIA воюет как бы в одиночку, обходя “Сонату” по всем рыночным статьям.

Тест-драйв: новый KIA K5

Не в обиду дизайнерам Hyundai будь сказано, но россияне гораздо более благосклонны к работе их коллег из KIA. И цены “киянам” стабильно удается держать более интересные. Вот и сейчас история, похоже, готова повториться: не успели насмотреться на с иголки новую, зализанную и изнеженную Sonata, как появляется К5 – резкая, навороченная, злая… Тут и ванговать не нужно: целевая аудитория опять проголосует кошельком за агрессивно-спортивный look от KIA. Недаром самой продаваемой версией на излете жизни Optima IV была именно GT Line со “спортивными” цацками.

Тест-драйв: новый KIA K5

Впрочем, жить ей выпало всего четыре года: вместо рестайлинга “Оптиму” просто заменили на К5. Зачем приговорили славное, известное в народе имя? В компании говорят – чтоб ярче обозначить прорыв в технологиях, новый дизайнерский язык и т.п. Спорить не будем. Да, обновился и язык, и платформа: по длине и величине колесной базы К5 опередил всех одноклассников. Но лично нам кажется, что дело тут в стремлении поднять престиж, смыть клеймо масс-маркета, оторваться от напирающих “снизу” китайцев. Ведь автомобильный “оптимум” – это что-то выгодное, компромиссное, высчитанное. Средненькое, в общем. А как обозначают автомобили в премиум-сегменте, помните? Mercedes, BMW, Audi, Lexus, Infiniti, Volvo? Вот именно – буквенно-цифровыми индексами. Бинго!

Тест-драйв: новый KIA K5

Снаружи сияющий светодиодами по кругу К5 и правда можно принять за продукт пафосного бренда. Ну, может, немного чересчур нарядный для богатого “немца”. Но эта акулья, скошенная внутрь морда, как у Mitsubishi Galant 1996 года… м-м-м… Класс! Так что за экстерьер – уверенный лайк.

Интерьер, как водится у KIA, поспокойней. А вместо обещанной было шайбы селектора автомата, как на Jaguar, торчит привычная клюка – правда, со стилизованной под авиационный “сектор газа” цилиндрической рукояткой с большой кнопкой в левом торце. Нет, все симпатично и вполне качественно, но изнутри Sonata с ее лаконичными формами и кнопочным переключателем передач, пожалуй, ощущается более дорогим автомобилем даже по сравнению с супер-пупер-топ-версией К5 GT Line+, на которой мы покатались.

Тест-драйв: новый KIA K5

Хотя чисто технически тут есть все мыслимые свистелки и… короче, bells & whistles: автоматические помощники водителя, большой дисплей с новой мультимедийной системой, быстрой и красиво нарисованной, “премиальная” аудиосистема BOSE с 12 динамиками (звучит средненько). Цифровая панель приборов имеет разные стили оформления и при перестроении выводит вместо шкал спидометра или тахометра картинку с боковой видеокамеры – мониторит мертвые зоны. Эту реально полезную фишку впервые презентовали на флагманском К900 – и вот она уже доступна на Optima… пардон, К5.

Тест-драйв: новый KIA K5

Хотя само понятие “доступности” тут приходится трактовать довольно широко. Ведь, как принято у KIA, самые продвинутые вкусняшки вы получите только в топовых версиях по топовому прайсу. Печаль? Ну, в общем, нет: ведь мы говорим о большом, красивом, современном бизнес-седане стоимостью – внимание! – от 1,5 до 2,2 млн руб. (если без “копеек”). В этот диапазон плюс-минус укладывается, к примеру, KIA Sportage. Причем вверху он даже дороже, хотя ни по комфорту, ни по простору с К5 не сравним. Помните волшебную формулу успеха “цена + дизайн + опции”? На стороне Спортажа – только полный привод и клиренс: К5 в России полноприводным не будет. В KIA говорят, что для AWD и турбо у нас есть Stinger. А дорожный просвет К5 специально для РФ довели до 155 мм.

Тест-драйв: новый KIA K5

Так что давайте думать о хорошем: об оснащении младших версий. База по имени Classic – это светодиодные фары, 16-дюймовое литье, круиз-контроль, контроль давления в шинах и возможность выбора режима движения Drive Mode Select (разница между режимами невелика, но сэкономить рюмку бензина в Eco или чуточку веселей разогнаться в Sport позволит). Уже неплохо, но все же такси-стайл.

Тест-драйв: новый KIA K5

Первая серьезная из семи возможных комплектаций – третья снизу, Luxe: 1 709 900 или 1 839 900 руб. в зависимости от силового агрегата (каковых, как вы уже догадались, на выбор два, оба бензин: дежурный двухлитровый атмосферник, 150 л.с. с 6-ступенчатым автоматом, либо свежий 2.5 GDI семейства Theta III, 194 коня и 8 автоматических передач). “Люкс” – это обувь Continental на 17″, светодиоды не только спереди, но и сзади, кожаные кресла (водительское – с электрорегулировками), электрообогрев лобового по всей площади, бесключевой доступ, “самораспахивающийся” багажник и – новое! – дистанционный запуск двигателя кнопкой на штатном ключе.

Тест-драйв: новый KIA K5

Специально для поклонников Optima GT Line для К5 придумали комплектацию Style дешевле 2-х млн – с упором на внешние спецэффекты типа колес 18”, спортивных бамперов, светодиодов и богатой мультимедиа, но без водительской автоматики. И без подогрева задних сидений, который появляется на версии Prestige.

А про топчик мы вам уже частично рассказали: там вообще всего навалом. Например, забавная возможность одной кнопкой откинуть переднее кресло в “положение невесомости”: заваленную назад позу “парящего космонавта”, в которой, по уверениям специалистов NASA, отдыхается лучше всего. Ну, если вдруг вам нравится разглядывать облака в лобовое стекло. Или “звуковые палитры” медиасистемы: вместо надоевшей музыки можно послушать сверчков в лесу, плеск волн, скрип снега, шум дождя, треск дров в камине и даже звон посуды в уличном кафе, итого 6 акустических паттернов. Ну-ка, мечи стаканы на стол!

Тест-драйв: новый KIA K5

Сверчков и дождь, однако, придется включать погромче, поскольку шумоизоляция – не самая сильная сторона К5. На шершавом асфальте лучше всего слышны шины, особенно из задних кресел, после 100 км/ч посвистывает ветер. И только новый мотор тих, как зайка – вскрикивает лишь с педалью в полу. Недаром кроме форсунок прямого впрыска бензина в цилиндры ему вставили еще один набор обычных, льющих во впускной коллектор – говорят, так тише, особенно на холостых. Подтверждаем.

Тест-драйв: новый KIA K5

Жаль, что обратная сторона медали, а точнее, волшебной формулы с красивой ценой – вынужденная экономия на второстепенных вещах/функциях/материалах. В некоторых местах, куда пальцы обычно не попадают, пластик исключительно суров. Даже в топ-машине стеклоподъемники сзади не имеют авторежима, а у вентилируемого сиденья пассажира спереди нет регулировки по высоте. Хотя в наличии “лимузинные” клавиши на левой боковине спинки, позволяющие водителю или седоку сзади двигать переднее кресло туда-сюда.

Тест-драйв: новый KIA K5

Сзади было не на шутку просторно и в “старой” Optima. Однако выдающаяся колесная база K5 позволила усадить задних пассажиров совсем по-царски: лайк, еще лайк, еще два лайка! Запаса нет только по высоте – особенно в машине с “небом”, как у нас: инженеры пытались сделать кузов пониже и полегче. Зато спинки сидений можно складывать по частям 60:40. Хотя наклон спинок отрегулировать не получится. Как и откинуть их изнутри салона: замки освобождаются только из багажника. Багажник тоже очень просторен – аж 510 литров. Но это глубокая пещера, а проем из-за покатой красивой кормы совсем узенький. И порожек, через который придется закидывать чемоданы, высоковат – тоже, говорят, результат борьбы за жесткость и малый вес кузова… То есть базовые вещи у К5 в порядке, но чудес, экономисты и мечтатели, не ждите.

Тест-драйв: новый KIA K5

Справедливо это и для ездовых повадок К5. Она неплохо справляется с колдобинами, но на шершавом покрытии мелкий зуд добирается до ладоней на руле (хотя Sonata, скажем прямо, еще требовательней к качеству дороги). К5 уверенно держит прямую и лихо закладывает виражи, но пилот при этом чаще потеет, чем кайфует: ведь руль не спешит делиться с ним нюансами загрузки и зацепа. Аналогично и динамика: К5 с мотором 2.5 ни в коем случае не овощ. Но от красивых цифр на бумаге ждешь ярких впечатлений на асфальте, а вспоминается отчего-то только плавная работа восьмиступенчатого автомата.

Тест-драйв: новый KIA K5

А теперь вердикт: нет, скучать по старушке Optima мы не будем. Время и жизнь идут вперед, и на фоне эффектной преемницы она уже выглядит каретой конкретного прошлого. Да, мы ценили ее за неприхотливость, простор, комфорт и разумную цену. Но, слава Богу, формула “много автомобиля за свои деньги” продолжает работать и для К5. Тем более, что деньги остались практически прежними: базовая версия подорожала всего на 15 000 руб. И похоже, что для любителя больших бизнес-седанов К5 – по-прежнему OPTIMAльный выбор.

Кстати, нам тут шепнули, что дополнительная “шумка” стоит от 20 до 60 тыс. руб – всего 1-3% от стоимости нового К5. Извините за математику.

Текст: Виталий Тищенко

Фото: KIA Motors

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь