Домой Обзоры и тесты Тест-драйв: новый KIA Sorento

Тест-драйв: новый KIA Sorento

62
0

Новый “кореец” настолько свеж, что старый рядом с ним превращается в тыкву

Когда на рынок выезжает премиум-мобиль нового поколения, мы смотрим, восхищаемся… и думаем: “Класс! Его б/у предшественник теперь подешевеет настолько, что его уже можно будет купить!” Это я не к тому, как оглушительно дОроги премиум-мобили. А к тому, что премиум-машина второй свежести не так уж резко сходит с дистанции: хорошие материалы, дорогие технологии, крутой дизайн, престиж марки, наконец. Самолюбие того, кто купил новую дорогую машину всего лишь год-два назад, не растоптано: с выходом преемницы его прелес-с-сть не становится унылой каретой прошлого. А если понятия потребуют непременно пересесть на новинку, “старинка” легко найдет нового хозяина. Короче, рады за обоих.

Текст: Виталий Тищенко

Теперь плохая новость: у KIA все совершенно иначе. Особенно у KIA Sorento. Эта удачная модель избалована мировым успехом: за первым Sorento, например, в 2002-м очередь стояла даже в богатой и разборчивой Швейцарии. Нынешняя премьера – уже четвертое поколение. И каждый раз это был не шажок, не ступенька, а гигантский скачок, телепортация, перерождение, полное “до основанья, а затем”. На презентации российское представительство KIA выставило рядом машины всех поколений, и этот эффект был очевидным, как день или ночь. Честно говоря, сам был поражен, как еще вчера солидный, респектабельный, даже пафосный Sorento UM (Sorento Prime в России) разом опростился, устарел и пожух рядом с бесчисленными гранями ослепительного новичка.

Впрочем, отныне никаких “Праймов” и предыдущих поколений на конвейере: калининградский “Автотор” будет собирать только один, актуальный Sorento. И, кстати, ослепительных граней у него могло бы быть и поменьше: как повсюду в масс-маркете, дизайнеры Sorento с головой ушли в изобретение мелких подробностей. Хотя снаружи это в целом работает: живьем машина выглядит лучше, чем на фото.

В интерьере разнофактурность и обилие деталей уже напрягает. Возможно, только меня, давнего адепта той простоты, что лучше воровства. Но помилуйте, одних вентиляционных отверстий на передней панели аж восемь штук, сгруппированных попарно: большой дефлектор сверху, маленький снизу. Особенно смутили какие-то псевдолексусовские треугольные “чешуйки” на передней панели перед пассажиром и на дверях, где они еще и подсвечиваются (см. фото выше). А почему панель вокруг “узла переключения передач” (о нем отдельно) вдруг обведена серым “титановым” кантиком, хотя все остальное отделано только светлым хромом?

Но куда идти со своим вкусом и цветом, мне, товарищи, давно известно, а ощущения острой современности и качества интерьеру точно не занимать. По сравнению с этим фейерверком салон предыдущей машины кажется унылым и примитивным, как мычание. Про размер, количество и разрешение дисплеев, особенно в топ-версиях, вообще молчу: все по высшему премиум-разряду.

Разумеется, богатый Sorento получил все то лучшее и новое, что KIA уже успело предложить на последних моделях. И огромную панорамную крышу с люком, и последнюю версию мультимедиа, и цветной проекционный дисплей, и мониторы мертвых зон – картинки с боковых камер заднего вида, что автоматически выводятся на электронную приборку-панель при перестроениях, и кучу продвинутых “ассистентов” водителя: недавно многие из этих электронных чудес мы уже упоминали в материале о новейшем К5, так что повторяться не будем. А опциональная спецмузыка BOSE поет здесь даже музыкальней, чем в К5. Забавные “вместомузыкальные” патерны для релакса – шум дождя, скрип снега, треск поленьев, звон посуды и т.п. – тоже на месте: ну все, все, что пожелаешь!

Пожелать, конечно, для этого надо топ-версию Premium+ за 3 149 900 руб. С ней вы в придачу к электронике получите семь красивых и удобных мест, затейливо обтянутых премиальной кожей Nappa, 20-дюймовые колеса и безальтернативный дизель – совершенно новый 2.2 CRDI мощностью 199 л.с. и моментом 440 Нм. Как видите, мощность и момент остались старые, зато немного съежился расход и выросла экологичность. Разогнать двухтонный кроссовер до сотни за 9,2 с этому дизелю помогает новый же 8-ступенчатый “робот” Smartstream 8DCT с “мокрыми” сцеплениями. Кстати, только топ-версия предложит вам переключаться из D в N или R стильной крутилкой а-ля Jaguar или Range Rover: в остальных версиях придется тыркать обычный селектор-палку: – не менее удобный, впрочем. Ну, и подрулевые “уши” вам в помощь.

Едет такая машина очень бодро, но плавно (роботу респект), управляется симпатично и почти совсем не трясет на ухабах, несмотря на огромные катки. Надо признать, что из поколения в поколение подвесочный комфорт и качество хода Sorento неуклонно растет. И это, пожалуй, важнейшая из перемен: ведь два поколения назад машина была, пожалуй, неприлично тряской. Зачет-зачет!

Чуть ниже в табели о Соренто-рангах стоит тоже дизельный Premium за 2 999 900 – лишенный Наппы, проектора, “интеллектуального” круиза и дистанционной парковки с ключа (да, топ-Sorento можно закатить в узкую щель между парой машин так, что дверей не откроешь. Кайф, да? А как будут открывать свои двери эти несчастные машины, не наше дело))).

Еще ниже – Prestige, уже без водительской автоматики, но все равно с шикарными дисплеями, навигацией, “атмосферной ” подсветкой не возлюбленной мною чешуи и беспроводной зарядкой для телефона. Все еще строго семиместный – передние кресла с вентиляцией, для третьего ряда сидений – отдельный кондиционер. Для меня семиместность – так себе преимущество: пара стульчиков в багажнике оставляет от его 500 литров только 350 (а голая полноразмерная запаска, кстати, на Sorento всегда висит в грязи под задним бампером снаружи). Зато у сидений третьего ряда теперь тоже есть крепеж детских кресел ISOFIX, а второй ряд исключительно просторен – пол плоский, колесная база подросла на 35 мм при том, что габаритные размеры остались практически теми же.

А еще “Престиж” позволяет выбрать силовой агрегат. Это может быть уже не только дизель с роботом за 2 799 900 руб., но и знакомая спарка из 180-сильного бензинового атмосферника 2.5 MPI и классического 6-ступенчатого “автомата” – на 150 000 руб. дешевле. Разгоняется до ста такой Sorento примерно на секунду медленнее: динамика выходит вполне годная для плавной уверенной езды что в городе, что за ним. Но, что называется, без излишеств.

Зато на своих пухлых 18-дюймовых колесах бензиновый Prestige просто чудо как комфортен и тих даже на брусчатке: виброакустическая действительность, пожалуй, превосходит ожидания. Обратная сторона медали – довольно бесчувственный, “немой” руль и сильная бортовая качка. Дизельная машина на ходу безусловно интересней и в ощущениях дороже, несмотря на легкий зуд на руле и кузове на холостых. По большому счету, Sorento на солярке всегда был более крутым: тут без перемен. К тому же только дизельные версии имеют аналог лендроверовской системы Terrain Response: крутилку для выбора внедорожных режимов “Грязь”, “Песок” или “Снег”, активирующих определенные пакеты настроек двигателя-коробки-электроники. Если что, обещана и версия с мощной бензиновой “шестеркой”, но ее придется подождать.

А вот полный привод практически безальтернативен для любого исполнения: и Luxe (от 2 439 900 руб., бензин или дизель), и еще более скромного Comfort (2 309 900 руб., только бензин). Одна ведущая ось – только у базового Classic за интригующие 2 149 900 руб. Цена конкурентная, но согласно прежним традициям KIA от такой машины можно было ждать аскетизма в отделке и оснащении. Мы же помним, что список опций раньше серьезно удлинялся только в одном-двух топовых исполнениях…

Но на сей раз дающая рука не особо оскудела и для “Классики”: да, передний привод, бензин, “тряпка” вместо кожзама и “всего лишь” 17-дюймовая обувь. Но светодиодный свет, раздельный климат-контроль, подогрев кожаного руля, электрорегулировки кресел, 8-дюймовый дисплей и камера заднего вида! Похоже, времена изменились: жить стало лучше, жить стало комфортней. И лишь чуть-чуть дороже – во всяком случае, если вы собираетесь жить с KIA Sorento.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь