Домой Обзоры и тесты Тест-драйв: Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic

Тест-драйв: Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic

29
0

Тот случай, когда все получается даже лучше, чем обещали

Я последние несколько лет завидую своему младшему сыну. Потому что этот парень умеет радоваться каждой новой машине. Причем неважно, настоящая она или игрушечная. Ему что бюджетный компакт-кроссовер, что премиум-внедорожник, все едино: автомобиль. Четыре колеса, руль, сиденья и движение вперед. А в магазинах игрушек, бывает, такой дизайн предложат — и не поймешь, какой школы: итальянской, американской или клингонской. Но он все равно рад: оно ведь ездит, колеса крутятся. Не замутненный опытом и стереотипами разум, чистый функционал — как не хватает этого многим современникам, которые настойчиво ищут проблемы даже там, где трудились лучшие умы автомобильного человечества. Неужели где-то существует настолько идеальный автомобиль, про который можно сказать: “Вот! Это машина без недостатков!”?

Зато парни из Ковентри точно обладают какой-то особенной магией. Потому что создание настолько стильных внедорожников и кроссоверов – это настоящее искусство. Что от Velar, что от младшего Evoque, старших Range Rover Sport, LWB и SVR, да что там — даже от соплатформенного им F-Pace я каждый раз получаю те же эмоции, что и мой младший: восторг, граничащий с преклонением. И да, я даже в палке с дерева, выросшего в Великобритании, могу найти что-то такое, что присуще только палкам с британских деревьев. Вопросов нет. Но скрывать своих симпатий к британским автомобилям даже не собираюсь. Симпатий, которые нередко срываются в восхищение. И вот именно здесь все соображения практичности, функциональности и приснопамятная “стоимость владения” уходят на второй план.

Velar красив. Причем, эз фор ми, в топовой версии SVAutobiography Dynamic он красив наиболее всего. Ты смотришь на него, и сумма в 9 201 600 рублей, которую просят за именно этот автомобиль, превращается в белый шум, который отлично заглушает бубнеж спортивного выхлопа. Два основных момента, которые делают образ этого Velar — матовый окрас кузова SVO Special Effect и 22-дюймовые диски. В итоге среднеразмерный кроссовер превращается в космический штурмовик, от которого мурашки бегут при одном взгляде. Все остальное — фирменные черты Range Rover, которым придали нужную толику оригинальности: разве перепутаешь его с другими Range Rover? Да ни за что! При этом — даже мимоходом — принять его за произведение какого-нибудь другого бренда тоже невозможно. Такая аутентичность дорогого стоит.

Не стоит забывать, что именно Velar стал родоначальником цифрового интерьера в Range Rover. Хотя сейчас это уже не так принципиально, но зато понятно, что эксперимент решили провести на новом, не совсем привычном для бренда, кроссовере. Бюджет не тянул, а в новую модель можно было с ходу интегрировать хоть кинотеатр — все легко объяснимо. А когда сенсорное все и цифровая приборная панель залетели в тренды как по маслу, они появились и на других моделях (в 2020-м году добравшись и до Jaguar).

Так что в наши дни интерьер Velar — уже классический Range Rover, разве что без спортивных “ковшей” SVR, которые я ожидал увидеть. Все же они создают дополнительную атмосферу драйва. Но и обычные кресла, обшитые светлой кожей Windsor с ромбовидной строчкой, не вызывают дискомфорта: тут тебе и регулировки по 20 параметрам, подогрев и вентиляция, массаж, память… В общем, даже со слегка ограниченной (по сравнению со “взрослыми” Range Rover) обзорностью живется в салоне очень хорошо.

А за переехавшие в привычное место клавиши стеклоподъемников — отдельное спасибо. Фишки фишками, но так реально удобнее.

Хотя от Range Rover, даже чуть более компактного, вряд ли стоило ждать каких-то проблем с эргономикой, комфортом или шумоизоляцией. В салоне комфортно не только одному или вдвоем, но и всей семье, при этом благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости, пневмоподвеске и адаптивным амортизаторам даже обладатели самых деликатных вестибулярных аппаратов чувствуют себя вполне бодро.

Но главным центром притяжения здесь работает 5,0-литровый 550-сильный V8 с компрессором, к которому прилагается та самая волшебная кнопка на приборной панели, что раскрывает звук “восьмерки” во всей красе. Для модели, с которой поработали в подразделении SVO, это вполне привычная кнопка. И чтобы выхлоп зазвучал, ее по-любому придется нажимать. Поэтому я голосую за то, чтобы ее можно было активировать по умолчанию. Простите, но 550 лошадей без звука — это как эскимо без палочки. Мороженое вроде то же, а ощущения не те.

Но, несмотря на сочное рычание выхлопа и разгон до сотни за 4,5 секунды, по характеру Velar — автомобиль вполне покладистый. То есть если нет необходимости лететь во весь опор, можно достаточно активно ехать в четверть педали, не собирая при этом коллекцию фотографий с камер на столбах. А 22-е диски не сильно влияют на комфорт: жесткость в пределах разумного. Хотя вряд ли терпения хватит надолго: рано или поздно ты дожимаешь педаль газа до пола, и Velar, задрав нос, с яростным ревом выстреливает вперед. При этом, если необходимо срочно остановиться (а это требуется часто), тормоза справляются прекрасно и предсказуемо.

Однако Velar не носил бы на себе шильдик Range Rover, если бы не получил и фирменных талантов продвинутого вездехода. Всем “Рейнджам” их раздают по умолчанию, а царит над ними фирменная система Terrain Response 2, которая позволяет выбирать режимы движения в зависимости от покрытия. Ходы подвески — вполне достойные внедорожника, а в самых тяжелых случаях пневмоподвеска позволяет дополнительно увеличить клиренс. Хотя представить себе Velar, регулярно путешествующий по бездорожью, лично мне непросто. Но приятно знать — если понадобится, он сможет.

Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic получился настоящим британским автомобилем. С собственным стилем — в который если влюбляешься, то навсегда. С собственным характером — который либо подходит тебе, как родной, либо заставляет нервничать. И ценой, с которой сможет смириться лишь тот, кто принимает оба вышеупомянутых фактора. И вот в этом случае он отрабатывает каждую копейку.

В отличие от старших братьев, такой Velar больше напоминает нечто из мира GT, где грань между практичностью и удовольствием очень тонка, но ощутима. При этом определение “для дома, для семьи” — тоже про него. Хотя эта семья тоже должна быть на одной волне: любить активный образ жизни во всех его проявлениях. Моя, например, прониклась).

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь