Домой Обзоры и тесты Тест-драйв: топовый Hyundai Solaris 1.6 AT Prosafety

Тест-драйв: топовый Hyundai Solaris 1.6 AT Prosafety

412
0

Solaris мы привыкли видеть совсем другим. И, честно говоря, за совсем другие деньги

Каков рецепт успеха массового автомобиля? Испытано не раз: он должен быть технически прост, как пылесос, настолько же неприхотлив в эксплуатации, и при этом стоить разумных для конкретного рынка денег. У Hyundai получилось сделать Solaris именно таким: недаром ключевой показатель, количество «солярисов» в российских таксопарках, близится к бесконечности. В личном владении их тоже немало, да и вообще — этот компактный седан можно считать настоящим знаменем бренда. Не в модельной линейке, а в продажах (да, мы не забыли про новую Sonata, про нее расскажем вскоре).

Еще в феврале, когда нам представили обновленный Hyundai Solaris, было ясно, что ставка делается именно на актуализацию дизайна: углубляться в технические обновления не стали. Линейка двигателей и коробки передач остались нетронутыми, но, возможно, оно и к лучшему: что еще можно предложить бюджетному седану без значительного увеличения цены? Так что лучше всего украсить седан новыми игрушками — и не слишком дорого, и покупателям приятно.

Первым делом в глаза бросаются обновленный бампер, ячеистая решетка радиатора в бронзовом хроме и новая оптика, которая в средних и топовых комплектациях стала светодиодной. Сзади отличия найти сложнее — если не знать, что задние фонари стали полностью светодиодными.

У нас на тесте оказалась топовая комплектация Prosafety. Несмотря на название, каких-то экстраординарных систем безопасности тут не появляется: скорее, это версия для тех, кто хочет максимально нафаршированную опциями машину. Видимо, понимая, что очередь не выстроится, Hyundai сразу заявил Prosafety как лимитированную серию в 2 000 автомобилей. Тестовый автомобиль в конфигураторе мы собрали за 1 217 000 рублей.

В версии Prosafety сиденья обшиты искусственной кожей и выглядят вполне удобными, хотя подушки передних кресел и коротковаты. Однако на вид похоже на чехлы, которые используют многие таксисты, да и ощущения в жаркую погоду были не из приятных. Сложно спорить с тем, что кожзам практичнее ткани, однако мокрая спина намекала на обратное. Нельзя не отметить электрорегулировку поясничной опоры, которая теперь есть во всех комплектациях, начиная с базовой.

Интерьер изменился лишь в деталях: компоновка фактически осталась прежней. Например, подложка аналоговых приборов на приборной панели теперь «в клеточку», а между ними появился цветной дисплей бортового компьютера.

Зато сразу бросается в глаза новая мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем. Саму центральную консоль ради него менять не стали, а встроили в нее подиум, на котором уже закрепили сам дисплей. Решение не новое, с точки зрения дизайна довольно спорное, но оправданное экономически, так что смириться с ним мы готовы. Тем более, что с увеличением диагонали появилась поддержка Яндекс.Авто и интегрированный Яндекс.Навигатор, а это уже уникальное предложение в сегменте.

Кому-то может показаться скучным монохромность дисплея, однако в интерьере Solaris он смотрится абсолютно органично: яркий полноцветный HD-экран был бы тут чуждым элементом. Заодно подтянулась (в лучшую сторону) по качеству картинка с камеры заднего вида. Да и сервисы Яндекса работают достаточно шустро, как и сопряжение со смартфоном по Bluetooth. Android Auto и Apple CarPlay, кстати, также присутствуют.

Вообще, через несколько дней использования начинаешь забывать про начальную стоимость автомобиля в 1,2 миллиона и начинаешь обращать внимание на мелочи, которые в наших широтах довольно-таки приятны. Например, с ростом уровня комплектации, обновленный Solaris становится все более комфортным для наших северных широт. Подогреваются передние сиденья, форсунки стеклоомывателя, лобовое стекло, а в Prosafety подогрев достается и пассажирам задних сидений. Кстати, в топе имеется еще и дистанционный запуск двигателя с ключа и электропривод складывания зеркал.

По возможностям зарядки разнообразных устройств здесь тоже все неплохо. За рычагом КПП имеются две 12-вольтовых розетки и USB-разъем, с помощью которого смартфон можно не только подзаряжать, но и подключать к мультимедиа-системе. Задним пассажирам придется делить между собой один USB-разъем, который предназначен только для зарядки.

В дополнение к более-менее привычным камере заднего вида с динамической разметкой и задним парктроникам появились и передние датчики парковки, преимущества которых замечаешь буквально сразу. Они не срабатывают от всякой ерунды и сигнализируют только по делу: когда по ходу движения действительно имеется препятствие. Штука не обязательная, но очень полезная.

Вообще, сложно оценивать топовую версию Solaris, у которой так много непривычных для бюджетной модели опций — включая пусть однозонный, но климат-контроль, датчики давления в шинах, а также все вышеперечисленное. С одной стороны, все эти опции в любом автомобиле делают жизнь легче и приятнее. С другой — каждая из них утяжеляет и без того увесистый ценник… Однако стоит отдать Hyundai должное: создавая эту лимитированную серию, бренд (как и в случае с Creta Би-2) не занимался шапкозакидательством в стиле «быстрее, выше, сильнее». Здесь все предельно корректно: у Solaris теперь имеется куча разнообразных комплектаций на любой вкус и кошелек. И для тех, кому пришелся по душе корейский седан, но хочется чего-то большего в плане оснащенности, есть версия Prosafety. И в этой ценовой категории седан соревнуется либо с одноклассниками, которые, как обычно — на вкус и цвет, либо с базовыми версиями моделей классом выше.

И если сидеть в нише новых автомобилей «до 1 200 000 рублей», то выбор в пользу «голых» моделей классом выше совсем не очевиден. Потому что у Solaris Prosafety есть все, что нужно для комфортной жизни. Включая традиционную для модели низкую стоимость эксплуатации и, при сохранении товарного вида, популярность на вторичном рынке. Так что обновленная внешность и увеличившийся ассортимент опций пошли Solaris только в плюс. И вряд ли седан сдаст свои позиции в классе — несмотря на обновления конкурентов, спрос не ослабевает, и завод Hyundai в Санкт-Петербурге работает на полных оборотах.

Тест-драйв: Hyundai Creta Би-2 2.0 4WDТест-драйв: Hyundai Tucson 2.0 DieselДлительный тест-драйв: Hyundai Santa Fe 3.5 High-TechДлительный тест-драйв: Hyundai Creta Travel 2.0 6AT AWD

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь