Домой Автоновости Тойота осталась самым дорогим автобрендом, но Tesla догоняет

Тойота осталась самым дорогим автобрендом, но Tesla догоняет

14
0

Тойота осталась самым дорогим автобрендом, но Tesla догоняет

Toyota вновь признана самым дорогим автомобильным брендом в мире. В тройку лидеров стремится американская Tesla. Такая информация содержится в рейтинге 2020 BrandZ Top 100 Most Valuable Brands, составленном консалтинговой фирмой Kantor. В нем — самые ценные торговые марки из всех областей, а не только из автобизнеса.

Цена марки Toyota в 2020 году определена на уровне $28,39 млрд, в общем зачете она занимает 48-е место. Mercedes-Benz, по оценке Kantar, стоит $23,35 млрд (56-е место), BMW — $23,326 млрд (61-е). Уже на четвертом месте расположилась Tesla, она смогла обойти сразу трех грандов: Honda, Ford и Nissan. Теперь Tesla оценивается в $11,35 млрд, отрыв от лидеров все еще большой, но стоит учитывать, что только за последний год бренд подорожал на 22%. Более того, в списке Тесла оказалась единственной автомобильной маркой, которая продемонстрировала рост. 

Существеннее всего упал Nissan — минус 18% за год. С учетом текущих его проблем это неудивительно.

Kantar замечает, что с 2008 года совокупная оценка топ-10 мировых автомобильных брендов только падает. Для сравнения — бренды товаров сегмента luxury (ювелирные изделия, парфюм, одежда, часы и так далее) за 12 лет успели упасть, а затем отыграть падение и закрепиться наверху. Такая ситуация — признак того, что интерес потребителей к автомобилям как к товару в принципе снизился. Но аналитики рассчитывают, что он оживится с развитием рынка электромобилей. 

Важно уточнить, что стоимость бренда не является рыночной капитализацией компании. Kantar оценивает стоимость по собственной методике, в которой учитываются обширные опросы потребителей и тщательная финансовая аналитика. Компания утверждает, что для своих исследований опрашивает более трех миллионов потребителей в более чем 50 странах. В финансовой части оценивается сумма доходов, которую продукты под каждым брендом принесли компаниям. Если у производителя несколько марок, вводится коэффициент атрибуции.  

В июне Tesla стала самой дорогой автомобильной компанией в мире: ее капитализация достигла $190 млрд. Таким образом, она обогнала даже Тойоту ($182 млрд). По состоянию на 30 июня рыночная капитализация Теслы составляет $187 млрд, Тойоты — $178 млрд.

В абсолютном зачете самыми дорогими брендами в мире в 2020 году являются Amazon ($415,855 млрд), Apple ($352,206 млрд) и Microsoft ($326,544 млрд).

Тойота осталась самым дорогим автобрендом, но Tesla догоняет

Тойота осталась самым дорогим автобрендом, но Tesla догоняет

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь