Да, некоторое модели автомобилей назывались в честь движений воздушных масс
Оглавление
Volkswagen Golf
Да, оригинальный родоначальник класса хэтчбеков от Volkswagen назван не в честь игры, в которой нужно клюшкой загнать в лунку маленький шарик.
На самом деле он назван в честь ветра Гольф, который дует над Гольфстримом иногда со скоростью до 150 км/ч. И это не единственный Volkswagen, названный в честь ветра — Jetta (это ветер, дующий над Тихим океаном, который очень влияет на летящие там самолеты), Scirocco (ветер из Сахары) и Passat (сокращенно от «passatwinde» — немецкое обозначение пассата, который помогал торговым судам двигаться в открытом море). Отличный квест, который продолжают немецкие торговые представители, гоняющие по дер автобанам на своих Passat 2.0 TDI Bluemotion. Удачной дороги, Герр Мерчант. Вообще, в названиях моделей Volkswagen практически все из серии «про ветер». Но многие из этих моделей остались в прошлом, а новые — уже из другой оперы.
Pagani Zonda (и Huayra)
Горацио Пагани — уроженец Аргентины. Он намеревался назвать свой шедевр с V12 в честь величайшего гонщика своей страны, Хуана Фанхио. Однако, поскольку Фанхио трагически погиб до того, как машина была готова, Пагани изменил свои планы и вместо этого назвал свой автомобиль Zonda, в честь потока горячего воздуха, который дует через всю Аргентину. Вы могли бы сказать, что дух Фанхио живет в машине, хотя его имя даже не упоминается в контексте этих машин с квадро-выхлопом.
Бонус: Huayra продолжает ветренную тему, получив свое имя в честь перуанского бога ветра.
Holden Hurricane
Конечно, тут мог бы быть Lamborghini Huracan, но, строго говоря, его назвали в честь быка, который, в свою очередь, был назван в честь штормового ветра. Вместо этого у нас есть идеальная замена — великолепный концепт Holden 1969 года.
Среднемоторный суперкар с 4,2-литровым V8, с функциями из космической эры, такими как боковые камеры и навес с гидравлическими приводами вместо дверей, Huracan никогда не планировался как конкурент Ferrari Daytona и Lamborghini Miura. Вместо этого он служил испытательным стендом для технологий, которые, впрочем, так и остались в виде чертежей.
Lamborghini Huracan
Хорошо, вот Lamborghini. Huracan (по-испански означает «ураган»), получил свое имя в честь очень смелого испанского боевого быка, который выступал в 1879 году. Конечно, мы не поддерживаем корриду, но мы всеми руками за атмосферный V10 Lamborghini во всем его блеске старой школы. Строго говоря, это произносится как «ууу-рак-ан», без «Х» в начале, но вряд ли кто-то за пределами Испании сможет это произнести аутентично. Потому — как вам будет угодно.
Ford Zephyr
Зефир — теплый западный ветер или флагманский британский Ford 1950-х и 1960-х годов, с шестицилиндровым рядным двигателем и стильным дизайном, вдохновленным хромированными автомобилями реактивного века, которые делали в Детройте.
Maserati Ghibli
В 2013 году выпустил спортивный седан начального уровня под названием Ghibli. Ура! Первый дизель в Maserati! И один из последних, как оказалось. В общем, тут не о чем особенно вспоминать, так что лучше отправимся в прошлое.
Прославленный бренд с трезубцем на шильдике выпустил автомобиль с таким названием еще в конце шестидесятых. Это был потрясающий 4-местный GT с V8, а потом в 90-х такое же название носило двухместное купе с 2.0-литровым битурбо V6 для итальянского рынка, и более мощным 2,8-литровым V8 на экспорт. Таким образом, с инженерной точки зрения эти автомобили не имеют ничего общего, но все они носят название жаркого пыльного ветра, дующего по всей Северной Африке.
GMC Syclone
Оказывается, супер-внедорожники вообще не тенденция 2010-х годов.
Соединенные Штаты Самизнаетечего пробовали еще в 1991 году, хотя быстрая версия пикапа GM Sonoma вряд ли была очень успешной. Фактически, это был прыжок в неизвестность — GMC произвела только 2995 единиц за один модельный год.
Но сейчас многие бы немало отдали за этот великолепный пикап Syclone — преднамеренно неправильно написанное название тропического шторма — с 4,3-литровым V6 с турбонаддувом мощностью 285 л.с., с полным приводом и четырехступенчатым автоматом.
Страшно сказать — разгон до сотни за 4,4 секунды. Да, редко встретишь пиикап, который может буквально обогнать Ferrari.
Tornado Typhoon
Tornado — один из тех классичесиких британских производителей спортивных автомобилей, которые появились после Второй мировой войны, сделали несколько симпатичных, легких спидстеров и быстро обанкротились.
Tornado продержался с 1957 по 1962 годы, и в основном использовал технические решения Ford и устанавливал их в выпуклые кузова из стекловолокна. Модель «Тайфун» оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 933 кубических сантиметра, трехскоростной механической коробкой передач и двумя сидениями.
Renault Wind
Попытка Renault некоторые решения Renaultsport Clio в кузов с откидной крышей, вдохновленный Ferrari 575 Superamerica, возможно, не стала коммерческим хитом, но, появившись в 2010 году, прожила целых три года, вопреки всему.