Домой Разное Тормозные колодки на автомобиль

Тормозные колодки на автомобиль

337
0

Тормозные колодки на автомобиль — что нужно знать, диагностика и инструкция, как их поменять своими руками

У вас есть ощущение, что ваша машина перестала хорошо тормозить или появился шум при торможении? В этом случае не обязательно что-то сломано, потому что изношенные тормозные колодки обычно вызывают шум. В нашем руководстве мы расскажем вам, почему вы должны регулярно заменять автомобильные тормозные колодки, как распознать симптомы, купить б/у запчасти для иномрок и как выполнить замену самостоятельно.

Структура и функции тормозных колодок

Благодаря усовершенствованным технологиям современные автомобили ездят все быстрее и быстрее. Тем более важно, чтобы вы могли быстро остановить свой автомобиль в экстренной ситуации. Большинство производителей используют для этого дисковые тормоза. Он имеет короткий тормозной путь, работает с небольшим износом и очень прост по конструкции. Это имеет то преимущество, что замена тормозных колодок в автомобиле выполняется быстро.

Функцию легко объяснить: тормозные диски находятся внутри каждого колеса, соединены с осью и вращаются вместе с осью. Каждый диск проходит между двумя тормозными колодками, также называемыми тормозными камнями или тормозными колодками. При торможении цилиндр суппорта сжимает тормозные колодки, зажимая диск между ними. В процессе торможения тормозные колодки и тормозные диски изнашиваются из-за трения и подвержены медленному износу. Время от времени вам приходится заменять тормозные колодки и диски в автомобиле.

Последствия неисправных тормозных колодок

Последствия износа или неисправности тормозных колодок проявляются постепенно. Эффекты:

  • шум при торможении
  • более длинный тормозной путь
  • боковая тяга при торможении

Изношенные тормозные колодки вызывают шум. Если уровень шума изменяется во время торможения, всегда следует проверять тормозные колодки и рассматривать возможность их замены. В крайних случаях, когда тормозные колодки полностью изношены, тормозной путь значительно увеличивается. Это становится заметным самое позднее во время основного осмотра ТО на стенде для испытания тормозов и означает, что ваш автомобиль не получит новую наклейку. Ваш законный запрет на вождение автомобиля с серьезными дефектами также может привести к штрафу от полиции.

Большинство тормозных колодок изнашиваются не сразу, а это значит, что одна колодка может изнашиваться, пока другие еще проедут несколько тысяч километров. При проверке тормозных колодок специалист всегда проверяет все колодки. При сильном одностороннем износе автомобиль при торможении немного тянет в сторону. Этот эффект тоже проявляется коварно и со временем усиливается.

Выявление дефектных тормозных колодок

Если у вас есть подъемник, вы можете проверить все тормозные колодки за две минуты. Просто поднимите машину. Когда автомобиль поднят, пружины растягиваются, и достаточно беглого взгляда сверху на тормозной суппорт. Здесь хорошо видно, сколько начинки еще осталось и не пора ли ее менять.

Многие новые автомобили имеют индикатор износа. Это либо зависящее от километража предупреждение от бортового компьютера, либо контакт на тормозе. Если появляется сообщение, пришло время заменить тормозные колодки.

Если у вас нет подъемной платформы и нет сообщения, обратите внимание на шумы. Изношенные колодки издают необычные звуки. Эти шумы скрипучие в зависимости от степени износа. Скрипящие звуки при торможении указывают на предельный износ тормозных колодок. Скрип исходит от износного контакта, установленного производителем, слышен во время движения и обычно прекращается при торможении. Царапающие звуки, с другой стороны, являются сигналом тревоги о полностью изношенных колодках. Вы должны изменить их немедленно.

Пошаговая инструкция – замена тормозных колодок

С нашими инструкциями вы можете самостоятельно заменить тормозные колодки. Кроме того, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы найдете такую ​​информацию, как крутящий момент каждого винта. Также обратите внимание: все детали тормоза заменяются парами, чтобы обеспечить равномерный эффект торможения. Поэтому никогда не меняйте по одной тормозной колодки!

Для замены тормозных колодок потребуются следующие материалы:

  • домкрат или подъемник
  • отвертка
  • ключ для колесных болтов
  • набор торцевых и/или рожковых ключей
  • гаечный ключ
  • комплект для сброса тормозного поршня
  • металличесая щетка
  • кабельная стяжка или проволока
  • керамическая паста (тормозная смазка)

1. Подготовка

Снимите колпаки колес и ослабьте колесные гайки соответствующих колес на пол-оборота. Только после этого поднимаете машину. Если вы используете домкрат, убедитесь, что у вас есть ровная поверхность при замене колодок. С помощью подъемной платформы вы поднимаете автомобиль и снимаете колеса.

2. Демонтируем суппорт

Следующим этапом замены тормозных колодок является разборка суппорта. Обычно он крепится двумя винтами с внутренней стороны. После того, как болты будут выкручены, суппорт должен оторваться с небольшим усилием. Если он сильно застрял, проверьте, включен ли стояночный тормоз.

Поршень тормозного суппорта теперь все еще прикреплен к тормозной магистрали. Вам не нужно демонтировать их. Просто повесьте седло на пружину с помощью стяжки или проволоки. При выполнении следующих шагов будьте осторожны, чтобы не повредить тормозной шланг. Взгляните на уплотнение на тормозном поршне. Если он поврежден, вы также должны его быстро заменить, иначе поршень заржавеет.

3. Снимите старые тормозные колодки и замените хомуты.

Теперь вы увидите тормозные колодки, которые хотите заменить. С помощью отвертки отсоедините их от держателя тормозного суппорта. Теперь проверьте держатель тормозного суппорта и тормозной диск на наличие грязи или повреждений. Удалите грязь проволочной щеткой или очистителем тормозов.

Тормозные колодки сидят в небольших металлических зажимах. Обычно они входят в комплект поставки, и их следует менять вместе с колодками. Отметьте положение и вытащите старые зажимы. Теперь очистите место зажимов и замените их новыми. Зажимы должны скользить по подложке с легким нажатием.

4. Установите тормозной поршень в исходное положение.

Первый: Поворачивая поршень назад, уровень тормозной жидкости повышается. Откройте емкость в моторном отсеке и заранее проверьте уровень жидкости. Если резервуар переполняется во время сброса, вам нужно будет откачать жидкость. Будьте осторожны, чтобы не коснуться и не пролить его напрямую, так как это опасный материал.

После замены новые тормозные колодки толще старых. Поэтому вы должны установить тормозной поршень в исходное положение, иначе суппорт не подойдет к новым колодкам. Для этого используйте инструмент сброса. По функциям он похож на винтовой зажим, который оказывает давление на поршень и одновременно вращает его. Отодвиньте поршень назад с легким усилием. Как только вы почувствуете сопротивление, поршень тормоза отодвинулся достаточно далеко назад. Если тормозной поршень не может быть возвращен в исходное положение, обратитесь за помощью к специалисту.

При правильной замене колодок в тормозную систему автомобиля не попадет воздух. Поэтому прокачка после замены колодок не требуется. Вы все равно должны проверять свой автомобиль и особенно тормоза у специалиста через соответствующие промежутки времени, потому что замена тормозной жидкости также является частью сервисных работ.

5. Вставьте новые тормозные колодки.

Обмен почти завершен. Теперь используйте тормозную смазку или керамическую пасту. Аккуратно смажьте участки, где тормозные колодки соприкасаются с зажимами или главным цилиндром. Таким образом, это влияет на боковые направляющие и заднюю часть тормозных колодок. Чрезвычайно важно следить за тем, чтобы смазка не попала на тормозной диск или переднюю часть колодок. Это значительно снижает эффективность тормоза. В этом случае тщательно очистите поверхность очистителем тормозов и тряпкой.

Теперь можно закончить замену тормозных колодок на автомобиле. Вставьте тормозные колодки в новые клипсы. Вы не можете установить колодки неправильно при их замене, так как конструкция препятствует этому. Однако колодки могут наклониться и повредиться. Просто убедитесь, что тормозная колодка обращена к диску.

6. Соберите суппорт и колесо.

Теперь соберите все детали в порядке, обратном тому, в котором вы действовали при снятии. Соблюдайте соответствующие моменты затяжки. Следуй этим шагам:

  • Вставьте тормозные колодки и прижмите их к диску
  • Вставьте и затяните тормозной суппорт
  • Установить и прикрутить колесо

После сборки приложите небольшое усилие, чтобы проверить, можно ли сдвинуть привинченное колесо. В норме он должен быть тугим и не шуметь. Если при встряхивании колеса вы слышите легкий дребезжащий звук, это может быть признаком неисправности ступичного подшипника.

При установке с помощью домкрата обратите внимание:

  • Сначала установите колесо и затяните его от руки.
  • Теперь проверьте люфт ступичного подшипника и поставьте машину на землю.
  • Только после этого затягивайте динамометрическим ключом.

7. Тест-драйв и проверка тормозов

Теперь замена тормозных колодок завершена, и вы должны проверить их. Заведите машину и медленно уезжайте. Проверяйте эффективность торможения только на пешеходной скорости. Вы можете использовать ручной тормоз для проверки тормозных колодок на задней оси после их замены. Теперь поезжайте немного быстрее и снова и снова проверяйте, равномерно ли тормозит автомобиль. Все в порядке? Тогда замена тормозных колодок прошла успешно!

Стоимость замены тормозных колодок самостоятельно

С нашим руководством вы можете самостоятельно заменить тормозные колодки на большинстве автомобилей. Вы можете приобрести комплект тормозных колодок для одной оси для большинства автомобилей по цене от 20 до 50 €. Комплект для сброса тормозного поршня стоит от 20 до 30 евро один раз, но его можно использовать повторно столько раз, сколько захотите. Остальные инструменты легко доступны в большинстве домов. Время работы для большинства транспортных средств составляет один-два часа.

Затраты при замене тормозных колодок в мастерской

Если, несмотря на наши инструкции по установке, вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы заменить их, вы, конечно, можете заменить тормозные колодки в любой мастерской. Замена тормозных колодок является одной из основных работ по техническому обслуживанию, которую выполняет каждая автомастерская. Однако в мастерской приходится считаться с более высокими затратами, чем при выполнении собственной работы, поскольку добавляется рабочее время.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь