Домой Обзоры и тесты УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

385
0

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Классические внедорожники уходят в историю. Варианты купить новый автомобиль с лонжеронной рамой и парой мостов можно пересчитать по пальцам одной руки, а чтобы они ещё и стоили меньше квартиры в Подмосковье, и вовсе осталось два: УАЗ «Хантер» и новый Suzuki Jimny. Именно их мы и поспешили сравнить.

Для начала мы хотели взять на тест новый «Хантер», но в заводском исполнении он стоит вдвое дешевле Suzuki, поэтому для более честного сравнения мы нашли подготовленный вариант, создание которого обошлось суммарно примерно в 1,5 миллиона рублей. Наш Jimny немного дороже, однако если взять базовую версию с механикой, цена окажется даже ниже полутора миллионов. Из незаводских «плюшек» на Suzuki были установлены слегка увеличенные покрышки BFGoodrich, а кузов затянут в прозрачную плёнку, которая защищает нежную японскую краску от царапин суровыми российскими ветками.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Наш «Хантер» доработан заметно серьёзнее. Цена базовой машины — 750 тысяч, но даже при кажущейся дешевизне комплектующих стоимость доработки удвоила начальную стоимость. Силовые бамперы и пороги, которые не облезут после первой зимы и не останутся висеть на ветках, надёжная лебёдка, способная втащить даже гружёный УАЗ в крутую горку, грязевые шины Simex на хороших колёсных дисках, удобные спортивные кресла — всё это обходится в копеечку. Ну и нельзя забывать про легализацию тюнинга, которая формально почти ничего не стоит, а в реальности оборачивается заметными тратами.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Прелесть УАЗа
в его дешевизне
и доступности запчастей.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

На трассе зубастые шины Simex здорово гудят,
но им нет равных
на бездорожье.

Неслучайно за «Хантер» в экспедиционном исполнении, без лифта подвески и с относительно простыми колёсами, но с легализованной лебёдкой и силовыми бамперами просят уже миллион рублей.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Jimny по периметру
защищён пластиковыми
неокрашенными накладками.

Конечно, каждый подготовленный «Хантер» — это конструктор, созданный под конкретные нужды покупателя, но именно такой автомобиль мы решили сравнить с заводским Suzuki Jimny. Наша задача понять, насколько стоковый «японец» готов к покорению бездорожья и что из опциональных «плюшек» УАЗа работает, а что бутафория.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Панель приборов в традиционном понимании просто отсутствует.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Спортивные кресла намного удобнее штатных, в них можно ехать долго.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

По современным меркам салон простоват, но после УАЗа это образец стиля.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Климат-контроль — прерогатива дорогой комплектации.

На асфальте

Ждать от рамных внедорожников на двух мостах хорошей управляемости явно не стоит, но и тут нашлась масса отличий. Наш УАЗ здорово настроен и доведён, на армейских мостах и с зубастыми покрышками Simex он вполне сносно держит прямую и даже способен разогнаться до 100 км/ч по спидометру — GPS при этом показывает 108 км/ч. Из всех «Хантеров» на моей памяти этот оказался самым покладистым. Он может ехать по прямой, когда держишь руль всего одной рукой, чего никогда не случалось с машинами, недавно вышедшими с завода.

Однако даже доведённый до совершенства, УАЗ заметно проигрывает Suzuki. Если сесть в Jimny после легковушки, он заставляет собраться. Высокий и короткий кузов реагирует на боковой ветер и колею. Так что на трассе приходится слегка подруливать. Однако после «Хантера» малыш ощущается как Golf GTI — быстрый, юркий и достаточно лёгкий в управлении. За две недели я накатал на нём по городу почти 1000 км и полностью свыкся с его поведением. Он не даёт расслабиться, но при некоторой концентрации едет бодро.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Стандартного мотора УАЗа в 128 л. с. для движения по трассе явно не хватает, особенно если он обут в достаточно тяжёлые колёса. 120–125 км/ч — это максимальная скорость, как по возможностям мотора, так и водителя. Дальше — страшно и громко. После недавнего обновления мощность мотора «Хантера» увеличилась до 135 л. с., но, учитывая архаичность шасси и отсутствие аэродинамики, вряд ли можно говорить о заметном улучшении динамики.

Jimny, даже несмотря на скромный 1,5‑литровый мотор, заметно резвее. Да, древний 4‑ступенчатый автомат не слишком подходит для динамичной езды, но команды водителя выполняет точно. Газ в пол — и с весёлым жужжанием Suzuki уносится вперёд, резво переваливая отметку в 150 км/ч.

Кросс

Натерпевшись страха на асфальте, мы всё-таки добрались до настоящего бездорожья — на ралли-кроссовую трассу Бужарово. Мы устроили дуэль в двух актах: по относительно ровной кольцевой части трассы и непосредственно по пересечённой местности.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

На грунте, изрядно присыпанном снегом, мы однозначно ставили на победу Suzuki — он заметно легче, а главное — он быстрее на асфальте. Схема полного привода у соперников похожая — постоянный задний привод и жёсткое подключение передка. Дополнительно можно включить «понижайку». Причём со сменой поколений и приходом брутальной внешности к Jimny вернулась традиционная ручка управления «раздаткой», хотя на машине прошлого поколения она управлялась клавишами на центральной консоли. Рукоятка, разумеется, немного вибрирует, но зато гарантирует надёжность, особенно в тяжёлых условиях эксплуатации и на машинах с большим пробегом. В «Хантере» дрожит и вибрирует всё, включая водителя, но на нашем конкретном экземпляре «раздатка» работает неожиданно хорошо. Полный привод можно подключать даже на ходу, главное — выжать сцепление.

Кроме того, в активе у Suzuki весьма цепкие покрышки BFGoodrich All-Terrain второго поколения. Они не так зубасты, как Simex, но на промороженном грунте это вряд ли имеет важное значение.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Первым на круг отправился УАЗ, и… это было страшно, особенно внутри. При быстрых переключениях коробка передач Dymos лязгает, а переключаться приходится на слух — тахометра в «Хантере» как не было, так и нет. Перекрутить древний заволжский мотор сложно, он долго набирает обороты, но ревёт при этом как раненый мамонт. Прибавьте к этому «длиннющий» руль, и можете представить, что испытывает водитель. Спасибо, что есть гидроусилитель руля и опциональные спортивные кресла — без них было бы совсем сложно. Мощности, конечно, мало, но в скольжениях «Хантер» весьма послушен и при некоторой самоотверженности и отрешённости от бытовых неудобств он даже может доставлять удовольствие. Его можно отправить в занос под сброс газа и дальше пытаться тянуть газом, пока не оглохнешь. Подвеска, до сего момента казавшаяся тряской, при прохождении неровностей ходом показала себя весьма энергоёмкой и даже комфортной для столь темпераментной езды.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

У Jimny другой характер. С места он стартует заметно резвее, но на неровностях скачет даже выше УАЗа. В поворотах вмешивается слишком строгая система стабилизации. Отключить её можно только при включении «понижайки», но тогда теряется скорость на прямых. Так что ставка не сыграла, и, к всеобщему удивлению, УАЗ оказался быстрее, а самое главное, удовольствия он доставил водителю больше, чем постоянно пугающийся любых скольжений Suzuki.

Вне дорог

Но вот мы добрались и до настоящего бездорожья. Кроссоверам такое даже и не снилось. Они оставят свои окрашенные бамперы на первой же кочке. Это территория серьёзных машин, и Jimny здесь не случайно. Бамперы и накладки по периметру всего кузова у него из серого неокрашенного пластика и крепятся явно не на хлипких пистонах. Мы не раз задевали за грунт разными частями оперения, но ни одна из них не пострадала.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Чем серьёзней джип, тем дальше бежать за трактором.

У «Хантера» страдать нечему — у него силовые металлические бамперы, а спереди ещё и преду­смотрена лебёдка с дистанционным управлением из салона и выносным пультом. Стоимость кузовных деталей минимальна, а качество заводской окраски таково, что, закрасив любые повреждения из баллончика, вы вряд ли обнаружите заметные отличия.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Ходы подвесок велики, но блокировка заднего дифференциала была бы очень кстати.

Вот чего действительно не хватает нашим соперникам — межколёсных блокировок. Инженеры Suzuki понадеялись на их электронную имитацию, а ульяновские специалисты — на большие ходы доработанной подвески и… исконно русский авось.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

За рулём Suzuki можно забыть о скромной мощности мотора — автомат позволяет дозировать тягу максимально точно. Причём выносливость этой коробки доказана более чем десятилетним опытом эксплуатации Jimny прошлого поколения, у которого версии с АКП оказались даже выносливее, чем с механикой. Единственное, что может остановить Suzuki — это как раз отсутствие межколёсных блокировок и выключение ассистирующей электроники при работе понижающего ряда коробки.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Остановить «Хантер» оказалось заметно труднее. Спасибо доработанной раздатке с передаточным числом 2,8 вместо стандартных 1,94. Ювелирной работы сцеплением теперь не требуется — скорость движения на первой пониженной сравнима со скоростью намотки лебёдки. Также на «Хантере» есть варианты «раздатки» с понижением 3,3. Цена комплекта шестерён — всего 10 тысяч рублей, ещё в половину этой суммы обойдётся непосредственно их установка.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Преодолев 400 метров пересечённой местности, мы трижды выдёргивали Suzuki и уже почти поверили в бесконечность возможностей УАЗа, но тут остановится и он. На остром перегибе банально не хватило просвета, который между мостами достигает 400 мм. Подходящего дерева для закрепления лебёдки поблизости не нашлось, и, к всеобщему удивлению, Jimny отлично справился с функцией тягача. С нескольких рывков он смог сдвинуть с места монстра, который по всем измерениям заметно крупнее и тяжелее. 

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Объём багажника в 4-местном
варианте
просто
миниатюрный.

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

УАЗ «Хантер» против Suzuki Jimny: сравнение внедорожников

Багажник
невелик,
а демонтаж
задних
кресел — целая история.

Вердикт

Конечно, «Хантер» и Jimny — автомобили для разных водителей. Доведение «японца» до уровня проходимости УАЗа влетит в копеечку, но взамен машина отдаст заметно более высокий уровень комфорта и легендарную надёжность. А «Хантеру» выпала нелёгкая доля быть самой доступной «базой» для любителей «грязевых замесов».

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь