Домой Обзоры и тесты В Великобритании запретят продавать автомобили с ДВС с 2030 года

В Великобритании запретят продавать автомобили с ДВС с 2030 года

512
0

Продажи электромобилей растут. Но сработает ли новый план правительства?

Правительство Великобритании озвучило план запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов. Новая дата — 2030 год — ранее это было 2035. Но учтите, что подключаемые гибриды будут разрешены до 2035 года.

Мы видели план 2035 года еще в феврале. Мы пришли к выводу, что этот план, вероятно, был бесполезным, потому что мало кто и без этого действительно хотел бы иметь автомобиль с ДВС к 2035 году.

С тех пор началась пандемия, которая отвлекла всех от внимания и помешала установке точек зарядки. Тем не менее, даже в этом случае вопрос об использовании электромобилей продвигается вперед.

Люди в Британии покупают электромобили добровольно. Продажи электромобилей и PHEV утроились в октябре 2020 года по сравнению с тем же месяцем в 2019 году. В совокупности они сейчас составляют один из семи всех проданных новых автомобилей, что практически равняется дизельным моделям. Для некоторых брендов он выше — четверть октябрьских продаж Mercedes приходятся на электромобили или PHEV.

Количество точек зарядки также быстро растет. Networks ubitricity и Chargy ставят точки в фонарные столбы — их уже тысячи. Эти, а также более обычные уличные общественные боксы отлично подходят для ночной или дневной зарядки людей, которые работают или у которых нет дома зарядного устройства.

Помните, что если вы проезжаете около 15 000 километров в год, а ваш электромобиль проезжает 300 км. без подзарядки, это 10 часов зарядки от сети переменного тока в среднем только один раз в девять дней. Таким образом, один фонарный столб может обслуживать несколько автомобилей.

Только за первые 10 месяцев этого года сеть этих точек выросла на 18 процентов. Деталь убедительна.

Для зарядки в длительных поездках также увеличилось количество точек быстрой зарядки — аналог автозаправочной станции для водителя электромобиля. Их количество выросло более чем на четверть, опять же всего за 10 месяцев.

Большая часть роста системы взимания платы произошла за счет инвестиций нефтяных компаний: у BP есть Polar, у Shell есть Recharge, Total купила Source London. Они видят, в какую сторону дует ветер (образно).

Правительство Великобритании обещало выделить 1,3 миллиарда фунтов стерлингов на пункты зарядки электромобилей. Нужна ли им субсидия? Представитель Polar сказал Top Gear: «Мы уверены в этом экономическом обосновании, и благодаря инвестициям оно станет реальностью. Мы видим, что основной целью государственного финансирования является создание «подземной» инфраструктуры ».

Правительство объявило о выделении 500 миллионов фунтов стерлингов на помощь в производстве аккумуляторов. Это происходит по всей Европе. Такие производители автомобилей, как BMW и VW, строят заводы по производству аккумуляторов в Германии, а есть сторонние поставщики батарей. На этой неделе SVOLT заявила, что к 2023 году у нее будут фабрики в Германии по производству элементов и батарей для обеспечения до полумиллиона автомобилей в год.

Между тем, нынешний «зеленый план» правительства Британии также делает более надежным снабжение зеленой энергией. План для 40 ГВт морской ветровой энергии уже был в силе. Для контекста, этого достаточно для питания каждого дома в Великобритании. Системы хранения, в том числе водород и использованные батареи старых электромобилей, могут помочь сохранить запасы на время, когда ветер не дует.

Большинство исследований в настоящее время говорят, что, хотя для создания автомобиля с аккумулятором требуется больше энергии, чем для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, экономия CO2 при вождении означает, что перерасход окупается примерно за два года в течение срока службы электромобиля, а после этого выходит в плюс. Это даже при сегодняшнем электроснабжении. Чем зеленее сеть, тем зеленее становятся автомобили в течение своей жизни.

Некоторые опасаются, что электромобили будут использовать слишком большую часть электроэнергии из сети. Даже 10 миллионов автомобилей потребляли бы только около 6 процентов всей электроэнергии Великобритании. И на самом деле спрос упал более чем на этот показатель за последнее десятилетие благодаря мерам по повышению энергоэффективности в зданиях.

План также предусматривает увеличение производства водорода с использованием энергии ветра в отдаленных районах. Если есть хорошая водородная инфраструктура, у автомобилей на топливных элементах больше шансов.

Но если вы все еще думаете, что вам нужен автомобиль, работающий на мазуте, для дальних поездок, потому что вы не хотите останавливаться на час каждые несколько сотен километров, вы можете купить PHEV. Даже в этом случае большинство водителей сочтут чистые электромобили дешевле, красивее и удобнее.

Вспомните слова Томаса Эдисона, изобретателя электрической лампочки: «В будущем только богатые будут зажигать свечи».

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь