
Аэрография — отличная современная возможность сделать машину прекрасно смотрящейся и необычной. При этом красиво украсить технику совсем не так легко, как могут считать несведущие люди. Если не принимать во внимание геометрические формы кузова, его текущие цвет и дизайн, то результат не обрадует. А вот различные качественные виды аэрографии стали очень популярны среди автомобилистов. Словно демонстрируя их увлечения.
Проблем с тем, как сделать хороший рисунок, быть не должно. Если самостоятельно не получается придумать хорошую идею, есть смысл обратиться в социальные сети, где изобретут вариант даже для самых взыскательных клиентов.
Оглавление
Полезная информация про аэрографию

Технология нанесения на машину краски появилась ещё в 1878 году. Ювелир из США создал самый первый в мире распылитель из швейной иглы, старых трубок и самостоятельно созданного компрессора. Эбнер Пилер применял такой прибор для отдыха, рисуя пейзажи Айовы. С 1884 года права на него перекупила фирма Liberty Walkup, активно занявшаяся выпуском и реализацией краскораспылителей.
Первыми подобную технику использовали ещё фотографы, чтобы красить в различные цвета чёрно-белые фотографии.
Достоинства бесконтактной техники — она давала возможность выполнять тонкие и при этом чёткие контуры, с изображением максимально близким к качеству реальных снимков. Нередко фотографические салоны давали клиентам возможность дополнять снимки изображением ещё деталей либо полноценным изменением фона. Ещё с начала XIX века аэрография заслужила высокую известность. «Воздушной кистью» делали рисунки для афиш, рекламы, журналов.

Для машин в то время аэрография имела лишь практическую полезность, а не художественную. А именно — кистью наносились номера на поверхность машин. Позже к ним добавился арт-дизайн логотипа спонсора. Позже — изображения завоёванных наград. И лишь затем можно было увидеть контуры бегущих животных, пролетающих мимо птиц и т. д.
В дальнейшем разновидности аэрографии изменялись и улучшались. Рисунки стали занимать всё больше места. И в результате направление, ранее бывшее лишь коммерческим, преобразилось в настоящее искусство.
Виды аэрографии, различие между ними.
Украсить поверхность машины рисунком, как мы уже упоминали, непросто. Должны приниматься во внимание вид поверхности, дизайн, цвет, геометрическая форма. Даже простые молдинги могут сделать трудной работу художника.
Аэрография подразделяется на множество видов, среди которых особенно выделяются монохромная и многоцветная.
При монохромной рисунок наносится одной или несколькими красками, а как фон используется основной цвет машины. Лакокрасочное покрытие с места этой аэрографии не удаляется, с него только снимается глянец. Это самый простой вид нанесения рисунка, с небольшой ценой на выполняемые работы. Монохромная картинка даёт возможность скрыть минимальные дефекты на кузове и выступает отличной защитой против коррозии, потому что используется несколько слоёв краски и дальнейшего наложения лака.
При многоцветной же аэрографии фоном может применяться не только главный цвет машины, но и остальные. Именно такой способ и позволяет полноценно реализовать стремления и возможности художника. Не будет никаких ограничений, можно экспериментировать со всем:
- яркость краски;
- освещённость краски;
- насыщенность краски;
- цветовой тон краски;
- колеровка (смешение) краски.
Также существуют различные техники нанесения изображения на автомобиль. На их основе выделяют: классическую, объемную, светящуюся, цифровую, 3D аэрографию. Подробно о них в нашей следующей статье: Разновидности аэрографии: виды нанесения изображений на автомобиль. Часть 2.
Варианты аэрографии, которые наносятся на поверхность машины, в первую очередь определяются желанием владельца. Однако всё равно умный человек примет во внимание мнение мастера. Нередко профессионал даже лучше заказчика понимает, что нужно последнему. А уж как правильнее окрасить машину — тем более. Вот о технике дальше и стоит подробнее поговорить…
Как наносится рисунок при автомобильной аэрографии.

Если нет желания фантазировать или экспериментировать с собственными идеями, можно взять рисунок из специальной базовой коллекции. Собственный вариант интереснее, но может занять больше времени, ведь его реализация может потребовать особых усилий. Зато, с другой стороны, итог будет максимально соответствовать всем пожеланиям. Так что решение только за вами!
Перед нанесением нужно заранее подготовить машину. Например, если планируется окрашивать дверцу, то убрать молдинги, уплотнить стёкла и ручки. При более обширном фронте аэрографии убираются боковые форточки, фары, радиаторные решётки.

Дальше с машины снимается старый слой лака и восстанавливаются все небольшие повреждения кузова. Мелкие вмятины с царапинками шпатлюют, обрабатывают шкуркой. И только затем машина окрашивается в нужный тон. Затем полностью передаётся художнику-профессионалу.
Он должен по мере необходимости делать трафареты и подбирать различные используемые в работе колеры. Рисунок наносится по слоям, с использованием аэрографа. Иногда для мелких частей изображения надо дополнительно поработать специальными кисточкой или карандашиками.
Затем в дело вступают маляры, покрывающие рисунок несколькими слоями лака и так защищающие его от неприятных природных воздействий и окружающей среды. Дальше машину ставят в сушильную камеру. Это важный этап. Чтобы пластиковые детали не испортились, температурный режим не должен быть больше 60 градусов. Кроме этого, большая температура может повредить лаковое покрытие, которое станет трескаться или растекаться. Если не будет соблюдаться нужной температуры в сушилке, все уже выполненные работы потребуется переделывать.
Работа в среднем занимает 2-4 недели.
Противоречит ли аэрография ПДД?
Если рисунок не совпадает с расцветкой машины, то нарушений ПДД нет. Если изображение небольшого размера, то его даже в ПТС необязательно отмечать. Но вот если оно более 40% поверхности машины, то в паспорте надлежит проставить подходящую отметку.
Аэрография даже несёт некоторую практическую полезность: машина получает некий опознавательный знак и будет менее интересна для угонщиков — им придётся больше возиться с переделкой машины. Но как абсолютную защиту воспринимать её, конечно же, не стоит.
Какие инструменты нужны, чтобы самостоятельно заниматься аэрографией.
Если вы решили самостоятельно поэкспериментировать с подобным занятием, покупайте инструменты. В первую очередь, конечно же, аэрограф. Здесь многие порекомендуют модель от Iwata.
Далее — компрессор. По возможности не слишком шумный и снабжённый ресивером. Есть смысл также купить шланг 3 метров в длину, прямой, в тканевой оплётке. Компрессоры почти всегда снабжаются шлангами, но не всегда удобными. Хорошо будет приобрести к аэрографу подставку. Насчёт остальных деталей разберётесь уже после приобретения необходимого опыта.
Успехов!