Домой Дефекты покраски Волосяные трещины – как предотвратить или устранить?

Волосяные трещины – как предотвратить или устранить?

931
0
Волосяные трещины
Волосяные трещины

После окрашивания автомобильного кузова на лакокрасочном покрытии могут проявиться дефекты, в том числе волосяные трещины. С волосками их сравнивают из-за аналогичных размеров и структуры. Трещины распределяются по кузову неравномерно и по толщине идентичны растительности на голове человека.

Сразу после покраски дефект не бросается в глаза, его удается заметить только при целенаправленном осмотре. Однако по мере эксплуатации автомобиля микротрещины будут равномерно распространяться по поверхности, охватывая все большую площадь. Этому будет способствовать высыхание краски и рост внутренних напряжений. В итоге, лакокрасочное покрытие придется полностью заменять.

Почему формируются трещины?

К появлению волосяных трещин приводят следующие причины:

  1. Кузов был некачественно подготовлен к окрашиванию. Трещины уже присутствовали на старом покрытии и теперь вновь дали о себе знать. Чтобы избежать такого последствия, перед покраской поверхность металла необходимо очистить.
  2. Мастера нарушили технологию обращения с двухкомпонентными красящими составами. Вероятно, они использовали слишком много или слишком мало отвердителя.
  3. Проблема кроется в самой краске: технология ее производства была нарушена, в нее добавили некачественные компоненты, или компоненты смешали в некорректных пропорциях.
  4. Поверхность некачественно загрунтовали. Если одно- и двухкомпонентные грунтующие составы были плохо смешаны, структура грунта покроется трещинами.
  5. Перед распылением грунта из аэрозольного баллончика этот баллончик могли недостаточно сильно встряхнуть. Компоненты грунта обладают разной массой, и в результате длительного хранения их распределение внутри баллончика оказывается неравномерным. Легкие компоненты поднимаются наверх, тяжелые оседают на дне. Состав, чей срок годности еще не истек, оказывается непригодным для использования. Из-за некачественного перемешивания его рабочие свойства кардинально изменяются либо совсем исчезают. Производители грунтовочных и лакокрасочных покрытий давно знакомы с такой проблемой, поэтому настоятельно рекомендуют смешивать свою продукцию перед применением как можно тщательнее. Если пользователь пренебрегает этими рекомендациями, последствия, к сожалению, неизбежны.
  6. Ремонтная шпатлевка была нанесена на кузов излишне толстым слоем. К этому приводит некачественный кузовной ремонт, в ходе которого мастера решили не тратить силы и просто зашпатлевать поврежденную поверхность, вместо того чтобы надлежащим образом выправить ее. Из-за разницы внутренних свойств металла и шпаклюющего состава в толстом слое шпатлевки при высыхании формируются внутренние напряжения. От них зашпаклеванную поверхность разрывает, на ней проступают микротрещины.

Отдельно следует остановиться на том случае, когда в шпаклевку добавили слишком много отвердителя. Для большинства доступных в продаже наименований характерен двухкомпонентный состав на базе эпоксидной смолы. При смешивании компонентов нужно строго придерживаться предписаний производителя — а если отклоняться от них, то совсем незначительно. К сожалению, некоторые ремонтники добавляют в состав недопустимо много отвердителя, чтобы шпаклевка скорее высохла. Если слой тонкий, ускоренное застывание не должно спровоцировать проблем. Но при значительной толщине зашпаклеванного участка неизбежно начнут появляться микротрещины. Это произойдет из-за того, что при ускоренном высыхании возрастают напряжения.

В силу этих причин следует доверять покраску кузову только опытным мастерам, работающим на качественных составах.

Как избежать появления волосяных трещин?

Как избежать появления волосяных трещин?
Как избежать появления волосяных трещин?

1) Во избежание этого дефекта кузов следует как можно более качественно готовить к покраске. Необходимо уделить должное внимание обезжириванию. Если на кузове уже заметны какие-либо дефекты, их нужно полностью устранить. После того, как красочный слой будет наложен, все трещины, сколы и плохо обезжиренные участки непременно дадут о себе знать.

2) Очень важно соблюдать инструкции по применению грунтовки и лакокрасочных покрытий, особенно если речь идет о двухкомпонентном составе. Чтобы приготовить такой состав, надо строго придерживаться указанных в инструкции пропорций, использовать вискозиметр и мерную тару.

3) Если вы самостоятельно готовите кузов к покраске, не наносите шпаклевку чрезмерно толстым слоем. Это же правило применимо к грунту и лакокрасочному покрытию. Когда толщина слоя превышает рекомендованную, увеличивается риск появления дефектов. Помимо волосяных трещин, это создает риск потеков краски, “раковин” и иных изъянов, из-за которых кузов придется вновь перекрашивать. Толщина должна быть оптимальной и для каждого слоя по отдельности, и для совокупности всех слоев.

Как устранить волосяные трещины?

Устраняют волосяные трещины по следующему алгоритму:

  1. Лакокрасочное покрытие сошлифовывают до основания.
  2. Внимательно проверяют качество поверхности, убеждаются в отсутствии дефектов.
  3. Грунтуют и красят поверхность заново, придерживаясь инструкции производителя.

Увы, более простого, доступного и эффективного способа устранить волосяные трещины на сегодняшний день не существует. Именно поэтому будет легче и выгоднее предотвратить их появление.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь