Домой Обзоры и тесты Забытые концепты: Toyota RV-2

Забытые концепты: Toyota RV-2

43
0

Отдых никогда не выглядел так привлекательно

Что это за великолепный кусочек рая семидесятых?

Это концепт Toyota RV-2, элегантный автофургон, подобного которому вы никогда раньше не видели. Впервые его показали на Токийском автосалоне 1972 года, и, своевременно демонстрируя, насколько далеко продвинулась отрасль за почти 50 лет, темой шоу назвали «сокращение выбросов». Уф, рады, что мы решили эту проблему.

Это уж точно не похоже ни на одну Тойоту, которую я когда-либо видел…

В самом деле – это не похоже ни на что из того, что вы когда-либо видели. Одно популярное издание охарактеризовало его как «джазовый универсал», с тех пор эта фраза никогда не ассоциировалась с Toyota.

Раскладывающаяся крыша в задней части RV-2 открывалась, создавая пространство для отдыха четырех пассажиров, с полосатым зеленым полотном, приспособленным для максимальной практичности. Это действительно выглядело здорово. Toyota подсчитала, что в RV-2 могут спать четыре человека, но вы можете себе представить, что им придется очень хорошо узнать друг друга. В конце концов, это были семидесятые годы.

В чем была идея концепта RV-2?

Toyota долгое время считалась надежным поставщиком бытовой техники, несмотря на многочисленные и разнообразные попытки построить имидж креативной компании. Было несколько особенно ярких попыток с RV-2, таких как статья 1973 года в журнале Penthouse, в которой подробно описывался «идеальный автомобиль для отдыха», в котором пара наслаждается поездкой в машине в одних штанах.

Как выглядел интерьер, и можно его использовать для отдыха?

А почему нет? Это была эпоха свободной любви, дискотек и мирового нефтяного кризиса. Нет, подождите, не обращайте внимания на последнюю фразу. Помимо четырех кроватей, мебель можно было раскладывать во время бодрствования, чтобы получить восхитительный стол и скамейку для приема пищи. Странно, что готовить еду негде, но, наверное, у кого-то в сумке есть бутерброды.

Что под капотом?

В соответствии с более ярким имиджем, который пытался передать RV-2, Toyota оснастила автомобиль 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем SOHC, выдающим 135 л.с., в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Говорят, что максимальная скорость RV-2 составляет 190 км/ч, хотя, конечно, это был автомобиль, предназначенный для использования в неподвижном состоянии.

Было в этом концепте еще что-то интересное?

RV-2 был в высшей степени практичным концептуальным автомобилем – без ядерного двигателя под капотом, без сидений, которые трансформируются в другие автомобили. Руль даже не отсоединяется, чтобы собрать обеденный сервиз на пять мест. На самом деле, это была немного упущенная возможность.

Вы можете подумать, что коричневый интерьер (в комплекте с ворсистым ковром) и зеленая полосатая парусина для палаток выглядят немного странно, но оказывается, что это именно то, чем увлекались тогда люди.

Почему Toyota RV-2 не пошла в производство?

Автомобиль появился на автосалоне в Токио в 1972 году, а затем на автосалоне в Нью-Йорке в следующем году, и Toyota была готова запустить RV-2 в производство, если он получит теплый прием. Фирма даже напечатала красивую брошюру для рынка США, но казалось, что покупатели не спешили становиться в очередь.

Toyota попробовала сделать еще один шаг в 1987 году с чуть более практичным Camp Mate, созданным на основе фургона LiteAce третьего поколения. У него был 4WD, расширяющаяся гостиная и туалет, но Camp Mate тоже не произвел фурора.

Что, если бы я захотел сегодня кемпер от Toyota?

К сожалению, вам нужно немного выйти за рамки строго предложения от Toyota, если вы хотите немного поиграть в кемперы в наши дни – фактически, обратиться в Канагаву в Японии. Там вы найдете Carinterior Takahashi, где мастера придумали потрясающее дополнение для вашего Prius, которое они назвали Relax Cabin. Что интересно, особенно в свете горячей темы 1972 года о сокращении выбросов, это, возможно, также первый в мире гибридный автофургон. Но да, мы снимем отель, спасибо.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь