Домой Аэрография Компрессор для аэрографии своими руками: инструкция по сборке!

Компрессор для аэрографии своими руками: инструкция по сборке!

2829
0
Facebook
VK
Twitter
Pinterest
Linkedin
ReddIt
Tumblr
Telegram
Mix
Digg
LINE
Naver

Компрессор своими руками для покраски и аэрографии — это не миф, а реальность.

Компрессор для аэрографии своими руками
Компрессор для аэрографии своими руками

В комплект инструментов мастера, занимающегося аэрографией, входит не только профессиональный или собранный своими руками аэрограф. Его работу обеспечивает соответствующий компрессор. Его, как и сам аэрограф, можно приобрести или изготовить самостоятельно.

При выборе варианта компрессора необходимо учитывать характеристики оборудования (расход краски, требуемый уровень избыточного давления на аэрографе), которые определят производительность, и условия работы. Например, для домашней мастерской с небольшими объемами работ, лучше подойдет компактный электрический компрессор или устройство с ручной подкачкой воздуха. Их неоспоримое преимущество – нулевой или очень низкий уровень шума. Однако небольшая производительность не позволяет выполнять масштабные работы, а незначительные пределы регулирования давления и проблемы с поддержанием его стабильности ограничивают сферу профессионального применения такого оборудования.

Мощные заводские компрессоры или собранные самостоятельно, например, из старых двигателей внутреннего сгорания, гарантируют высокую производительность, которой достаточно для значительных объемов работ. Такое оборудование позволяет регулировать давление в широких пределах, обеспечивает поддержание стабильного воздушного потока, что по достоинству оценят те, кто занимается аэрографией профессионально. Однако из-за значительного уровня шума при работе таких устройств разместить их придется, как минимум, в гараже или отдельном здании сервиса. Кроме того, мощный компрессор потребует значительных затрат на покупку/изготовление и дополнительных расходов при эксплуатации.

Какой компрессор подойдет для занятий аэрографией?

Конечно, заподозрить в художнике, работающем с аэрографом, профессионального механика достаточно сложно. Однако и ему придется изучить некоторые азы, чтобы выбрать компрессор правильно. Сложности связаны, прежде всего, со значительным количеством разновидностей нагнетательного оборудования, каждой из которых присущи собственные достоинства и недостатки.

Мембранные компрессоры.

Компрессор своими руками для покраски
Мембранный компрессор.

Для этого типа компрессоров характерны низкий шум во время работы, небольшая производительность и невысокие цены. Нагнетание воздуха производится за счет высокочастотных колебаний полимерной или металлической мембраны.

Такое оборудование подойдет для небольших объемов работ, преимущественно в домашних условиях. Из-за небольшого уровня давления (2,5 – 3 атмосферы) и малой производительности подключить более одного аэрографа к мембранному компрессору не получится.

Устройство и принцип действия не позволяют получить стабильное давление в течение всего цикла работы – после старта оно относительно низкое и возрастает в дальнейшем. Это может отрицательно сказаться на качестве изображения.

Поршневые компрессоры.

Поршневой компрессор
Поршневой компрессор

Поршневые компрессоры обладают высокой производительностью и значительным уровнем избыточного давления. Его создает поступательное движение поршня. Такая конструкция обеспечивает простоту эксплуатации и компактные размеры. К недостаткам таких компрессоров относятся:

  • значительное потребление смазочных материалов и, как следствие, высокое содержание масла в воздухе на выходе;
  • значительный перегрев во время работы;
  • износ подвижных деталей и, соответственно, непродолжительное время службы.

Благодаря высокой производительности использование поршневого компрессора позволяет выполнять значительные объемы работ и подключать более одного аэрографа.

Для потребительских целей выпускаются поршневые компрессоры двух видов:

  1. Масляные. Стандартная конструкция требует постоянного ухода, но срок ее эксплуатации больше. Основной недостаток для аэрографии – содержание масла в нагнетаемом воздухе.
  2. Безмасляные. Более неприхотливы в уходе и не имеют главного минуса масляных – паров масла в воздухе на выходе практически не содержится. Более склонны к перегреву и менее долговечны.
Винтовой компрессор
Винтовой компрессор.

Винтовые компрессоры.

Относятся к разряду профессионального оборудования и позволяют обеспечить высокую производительность и избыточное давление. Служат дольше, чем поршневые, хотя и нуждаются в уходе. Мастерам аэрографии следует обратить внимание на безмасляный и винтовой компрессоры, которые не загрязняют воздух частицами смазочных материалов и , при этом, гарантируют регулирование давления в широких пределах и его стабильный уровень.

Основным недостатком такой конструкции является относительно высокая цена, вполне оправданная для профессиональной деятельности.

Мини компрессор для аэрографии.

Мини компрессор для аэрографии
Мини компрессор для аэрографии

Пожалуй, самым маленьким видом компрессора является безмасляный и безресиверный.  Модель работает от сети и выдает давление, не превышающее 1,6 атмосфер. Производительность данного типа – 6л/мин. Такой мощности хватает для работы на площади, равной листу А2 – А3. Незаменим для художника, работающего на выезде или в ограниченном пространстве.

Не смотря на единственный режим, компрессор имеет преимущество. Работа идет практически бесшумно. Однако нет возможности сменить режим давления, да и нагревается мини компрессор для аэрографии очень быстро. Периодически приходится прерывать работу, ожидая пока аппарат остынет. Не смотря на недостатки, модель часто используется художниками.

Довольно большой надежностью обладают мини компрессоры для аэрографии, представленные японской фирмой Iwata. Практически все модели оснащены регулировкой давления и ресивера. В целях безопасности компрессоры оснащены аварийными клапанами для сброса давления при его превышении установленного значения.

Ресивер.

компрессор своими руками для покраски

Одним из главных требований к нагнетающему оборудованию для аэрографии является стабильность поступающего на инструмент давления воздуха. Для ее обеспечения компрессоры комплектуют накопителем воздуха – ресивером. Кроме стабилизации давления, ресивер выполняет и другие функции:

  • позволяет снизить частоту переключений и нагрузку на компрессор;
  • предохраняет его от перегрева;
  • выступает дополнительным отстойником, в котором осаждаются частицы смазки и пары воды;
  • при пропадании питания на компрессор позволяет выполнить определенный объем работ за счет запаса воздуха.
Фильтр для компрессора для аэрографа
Фильтр для компрессора для аэрографа

Фильтры.

В аэрографии качество работы во многом зависит от чистоты воздуха, поступающего на инструмент. Содержание в нем частиц пыли, воды, масел приводит к неоднородности слоя краски. Поэтому воздух на выходе компрессора должен быть очищен.

Как правило, в таких системах применяют два вида фильтров:

  • Фильтр для очистки воздуха от пыли. Устанавливается на входе компрессора и дополнительно предохраняет движущиеся детали от износа под воздействием абразивных частиц.
  • Влагомаслоотделитель. Устанавливается между компрессором и аэрографом, чтобы удалить из воздуха пары воды и масел, образующиеся из-за перепадов давления.

Устройства регулирования.

Во многих случаях при работе с аэрографом требуется не только стабилизация давления, но и его регулирование в некоторых пределах. Добиться этого можно при помощи:

  • Регуляторов питающего напряжения. В бытовых устройствах применяются редко из-за сложности и недостаточной надежности электронных схем.
  • Обратных клапанов. Такое устройство срабатывает при достижении давлением установленного порогового значения. За счет этого оно остается стабильным, а заданием порога можно регулировать его величину.

Купить или изготовить?

Сегодня приобрести компрессоры для занятия аэрографией можно во многих специализированных оффлайн или интернет-магазинах. Здесь предлагается огромный выбор моделей различных конструкций и характеристик. Различаются и цены на них, причем очень сильно — от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.

К основным преимуществам такого оборудования относятся длительный срок службы, широкий диапазон давления и высокая производительность, качество подаваемого воздуха. Добиться таких же характеристик на самодельном устройстве крайне сложно.

Однако, сборка компрессора своими руками может стать приемлемым вариантом, особенно если требуются небольшие объемы работ, а мастер стеснен в средствах.

Что нужно, чтобы изготовить компрессор самостоятельно?

Для компрессора, собранного собственными руками, понадобятся:

  • Нагнетатель воздуха – собственно компрессор для механического или электрического агрегата или обычный насос для ручного.
  • Накопитель воздуха – ресивер, который можно изготовить из обычного автомобильного колеса (если не требуется высокое давление) или прочного металлического баллона, способного выдержать давление до 5-15 атм., например, огнетушителя.
  • Фильтры для очистки от пыли, влаги и масел.
  • Манометр для измерения давления.
  • Предохранительный обратный клапан.
  • Штуцера и распределительные устройства для сборки оборудования.
  • Шланги, желательно маслостойкие для подачи воздуха к аэрографу.

Ручной компрессор из автомобильного колеса.

компрессор своими руками для покраски

Чтобы сделать простейший компрессор своими руками для покраски аэрографом вам нужно:

  • Запастись старым автомобильным колесом с диском. При возможности выбора предпочтение следует отдать бескамерным моделям.
  • В случае обычного колеса с камерой разобрать его.
  • Сделать дополнительное отверстие в диске и в соответствующем ему месте – в камере.
  • В отверстии в камере вклеить дополнительный патрубок для выхода воздуха. Для этой цели отлично подойдет стандартный ниппельный узел.
  • Собрать колесо.

Для работы такого импровизированного компрессора к «родному» ниппелю подсоединяют обычный ручной насос, ножную помпу для накачки автомобильных шин или маломощный компрессор. На новый вклеенный патрубок надевают резиновый шланг, второй конец которого присоединяют к аэрографу. После этого достаточно подкачивать колесо, воздух от которого будет поступать на инструмент.

Простейший ручной вариант неудобен тем, что для создания требуемого давления понадобится достаточно много времени и затрат собственных сил (или сил помощника). Кроме того, такое устройство не позволяет получить высокую производительность, выполнить значительные объемы покраски и гарантировать качество нанесения слоя.

Электрический компрессор своими руками.

Собираем компрессор для аэрографии
Собираем компрессор для аэрографии

Можно изготовить и более производительный компрессор своими руками для покраски. Отличным вариантом для него станет рабочий мотор-компрессор от старого отечественного холодильника. Он выгодно отличается от современных и зарубежных моделей более высоким уровнем производительности и неприхотливостью в обслуживании.

Такой компрессор с питанием от электросети позволяет получить достаточно высокое давление, поэтому требует установки полноценного ресивера. Если нет желания или средств приобрести его, под эти нужды подойдет баллон от старого автомобильного или бытового огнетушителя.

Выбираем ресивер для аэрографии
Выбираем ресивер для аэрографии

Своими руками можно изготовить и платформу для крепления оборудования. Лучший вариант – рама, сваренная из стальных деталей, но вполне подойдет и простая плита из толстой фанеры.

Кроме того потребуется приобрести манометр и редуктор со штуцером для подключения манометра, обратным клапаном и двумя воздушными патрубками.

Чтобы изготовить такой компрессор нужно:

  • Снять агрегат со старого холодильника. Демонтаж производится вместе с реле, которое будет выполнять функции защиты и включения/выключения устройства. Медные патрубки необходимо срезать, соблюдая осторожность, чтобы стружка не попала внутрь.
  • Через заливную трубку слить масло с компрессора, замерить его объем. Тем же путем залить новую смазку, синтетическую или полусинтетическую. Заливную трубку заглушить (запаять или ввернуть винт с герметизирующей лентой).
  • Из огнетушителя выкрутить запорно-пусковое устройство и на его место установить редуктор.
  • Закрепить мотор-компрессор на раме или плите шпильками или винтами с гайками. Зафиксировать с помощью хомутов баллон ресивера.
  • Соединить выпускной патрубок компрессора с одним патрубком ресивера, ко второму шлангом подключить аэрограф. Установить манометр.
  • Подключить компрессор через реле к электрической сети, соблюдая схему, приведенную в паспорте реле.

По такому же принципу можно собрать и более мощные устройства, использовав для этого другие детали. Примером может служить компрессор на основе агрегатов автомобиля ЗИЛ с автоматической подкачкой шин.

Таким образом компрессор своими руками для покраски и аэрографии может стать хорошим подспорьем для мастера-любителя. Однако, для тех, кто занимается этим профессионально, лучшим выбором станут промышленные образцы.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь