СОДЕРЖАНИЕ:
- Что из себя представляет покрасочная камера?
- Покрасочная камера своими руками — реальность!
- Обслуживание электродвигателей и нагревателей внутри покрасочных камер
- Обслуживание покрасочных камер — необходимый процесс в процессе ее эксплуатации!
- На что обращать внимание во во время обслуживания покрасочных камер?
Для каждого автолюбителя является очень важным качественный ремонт и тюнинг его автомобиля. Большинство из автолюбителей способны вложить значительные материальные средства, чтобы их транспортные средства были исправными и надежно служили им долгие годы. Особое место в уходе за автомобилем занимает и его стайлинг, который включает в себя его процесс покраски. Именно поэтому, покрасочные камеры сейчас пользуются большой популярностью.
Оглавление
- Что из себя представляет покрасочная камера?
- Покрасочная камера своими руками — реальность!
- Обслуживание электродвигателей и нагревателей внутри покрасочных камер
- Обслуживание покрасочных камер — необходимый процесс в процессе ее эксплуатации!
- На что обращать внимание во время обслуживания покрасочных камер?
Что из себя представляет покрасочная камера?
Прежде всего, важно знать что из себя представляет покрасочная камера, принцип ее работы и основное оборудование. Так, покрасочно-сушильная камера – это один из видов технологического оборудования, который широко применяется в автосервисных мастерских для подготовки и покраски автомобилей. Принцип сушки и покраски в таких блоках обеспечивается благодаря специальной системе фильтров, вытяжки и теплообменников, которые поддерживают необходимый воздухообмен и температуру для сушки и покраски автомобиля в этом помещении.
Основные составляющие покрасочной камеры
Основные составляющие любой покрасочной камеры выглядят следующим образом:
- непосредственно сама камера покраски;
- отдел сушки;
- вуздухоотвод;
- пульт для управления режимами в камере;
- воздухозаборник;
- газовая или дизельная горелка;
- трапы для заезда автомобилей в помещение (в случае металлического настила нижней поверхности камеры);
- регулятор воздушной заслонки в камере.
Покрасочная камера своими руками — реальность!
Также, следует иметь ввиду, что покрасочную камеру можно сделать и своими руками. Для этого необходимо иметь небольшой гараж, в среднем с размерами 6×5×7 метров, оборудовать его или бетонным, или металлическим настилом, разместить лампы для создание эффекта дневного света (для этого понадобится как минимум 24 лампы на 40 Вт, лучше всего подойдут люминесцентный или светодиодные). Также, необходимо спроектировать и соответствующим образом разместить систему фильтров и теплообменников, которые обеспечат необходимые условия для процесса покраски и сушки автомобилей.
Обратите основное внимание к покрасочным камерам!
Важным аспектом с оборудовании и эксплуатации покрасочных камер занимает их обслуживание, так как этот процесс обеспечивает их надежную деятельность и высокий уровень предоставляемых услуг в процессе покраски. Обобщенная схема обслуживания покрасочной камеры включает в себя такие процессы как:
- смена фильтров в помещении;
- обслуживание воздушных заслонок;
- чистка стен и светильников в покрасочной камере;
- обслуживание электродвигателей для подогрева воздуха в камерах.
Замена фильтров в покрасочной камере
Фильтры для покрасочных камер изготовляются из полиэфирного волокна или гофрированного картона, который прекрасно очищает воздушные массы внутри помещения от тумана из мелкодисперсных окрасочных материалов, механического загрязнения. Фильтры могут располагаться как на полу помещения, так и под потолком, так что очень важно обеспечить их своевременную чистку и замену, чтобы воздух в камере всегда был чистым и относительно свежим. Они могут быть кассетными, лабиринтными и карманными. Фильтры необходимо менять в зависимости от уровня загрязнения воздуха в покрасочной камере, чаще всего это необходимо делать 1-2 раза в год.
Воздушные заслонки являются составляющими вентиляционных установок внутри покрасочных камер. Так, воздушные заслонки предназначены для регулирования количества воздуха в помещении и концентрации невзрывоопасных газообразных смесей в воздухе. Рабочее давление таких устройств составляет 1000 Па (100 кгс/м2). Для обеспечения качественной работы покрасочной камеры в воздушных заслонках необходимо регулярно менять фильтрующий элемент, чтобы потоки воздуха в помещении всегда были чистыми и не вредили процессу покраски и сушки автомобиля.
Следующий шаг в обслуживании покрасочных камер – это чистка стен и светильников внутри помещения. Для оборудования стен в камере чаще всего используют пластиковую вагонку, которая экономична и довольно прочная. Стены и потолок покрасочной камеры должны быть покрашены в белый цвет, чтобы было легче воспринимать цвета, в которые красят автомобиль. Лучше всего краску на стены наносить порошкообразными веществами, которые более приемлемы по технике безопасности внутри помещения. Для нормальной функциональности покрасочных камер, стены в помещении следует окрашивать регулярно с перерывом в один год.
Что касается уровня освещения в покрасочной камере, то эта величина находится в пределах 600-2000 люмен. Важно, чтобы в покрасочной камере отсутствовал эффект мерцания, который колоссально портит зрение специалиста-маляра и ухудшает качество покраски автомобиля. В такой камере уместно использовать люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших предпочтений и материального статуса.
Наиболее популярные среди них:
- люминесцентные лампы фирмы «OSRAM» — высококачественные немецкие лампы, имеющие высокий уровень мощности. Для покрасочных помещений используют преимущественно лампы LUMILUX DE LUX 36W /940 T8 G13.
- светодиодные лампы фирмы «ЕвроЛед», например светильник ДКУ 9 – мощность всего 9 Ватт, отсутствие стробоскопического эффекта и высокий уровень устойчивости к вибрациям.
Актуальным аспектом для обслуживания покрасочных камер будет своевременная замена ламп для поддержания и улучшения качества освещения в помещении для сушки и покраски автомобиля.
Обслуживание электродвигателей и нагревателей внутри покрасочных камер
Также, необходимо рассмотреть обслуживание электродвигателей и нагревателей внутри покрасочных камер. В процесс технического обслуживания электродвигателей входят: оценка технического состояния оборудования, очистка поверхности двигателей, проверка крепления устройств, проверка посадки шкива, полумуфты, звездочек вала, заземления, проверка качества работы ротора и статора в электрическом двигателе. Также, следует ежедневно проверять, чтобы двигателей не загрязнялся металлической пылью или парами мелкодисперсных красильных веществ. Обслуживание горелок в покрасочных помещениях производится только высококвалифицированными сотрудниками, так что обслуживание топливной системы в камерах следует поручить именно им.
Обслуживание покрасочных камер — необходимый процесс в процессе ее эксплуатации!
Мы рассмотрели основные аспекты обслуживания покрасочных камер в автосервисных салонах, так что теперь имеем представление, как провести необходимые операции в самодельных покрасочных камерах. Так, обслуживание покрасочной камеры своими руками включает все выше указанные этапы за исключением обслуживания и настройки работы электродвигателей, так как это работа профессионалов. Проводя самостоятельное обслуживание, следует помнить о технике пожарной безопасности внутри такого помещения, поскольку предстоит работать в легковоспламеняющимися красильными веществами. Очень важно поддерживать стандартный температурный режим и воздухообмен в камере, так как это имеет прямопропорциональное влияние на качество покраски, сушки транспортного средства, а также здоровье самого мастера, выполняющего покраску.
Как выбрать качественные расходные материалы для обслуживания покрасочных камер?
Замену фильтров и ламп можно провести благодаря закупке соответствующего товара в специализированных центрах. Важно, чтобы новые комплектующие покрасочных камер, идеально подходили для данного технологического устройства, имели долгий срок эксплуатации и устойчивость в механическим повреждениям и вибрации. Также, важно учитывать, то, что совокупность всех элементов составляет многофункциональную систему и отказ от работы или неудачная замена одного оборудования повлечет за собой неполадки в работе целого покрасочного комплекса.
На что обращать внимание во время обслуживания покрасочных камер?
Следует обратить внимание, что процесс обслуживания любой покрасочной камеры стандартно состоит из двух технологических процессов: обслуживание покрасочной камеры до покраски автомобиля и обслуживание покрасочной камеры после его покраски. Так, эти составляющие несколько различаются своими операциями и значительно влияют на общее качество обслуживания в покрасочной камере. Следовательно, каждый из этих процессов следует рассмотреть более детально.
Процесс обслуживания покрасочной камеры перед покраской автомобиля включает в себя предварительную очистку воздуха, процесс покраски и сушки автомобиля внутри камеры. Так, очистка воздуха выполняется с помощью системы фильтров, затем включается теплообменник для регуляции необходимого температурного режима в камере и непосредственно переходим к покраске автомобиля. Для этого все системы в покрасочной камере должны быть активизированы: освещение, воздухопоток, температура.
И так, мы имеем представление о том, как обслуживать покрасочную камеру до покраски и после покраски автомобиля, как это сделать самостоятельно и какие элементы следует заменять для обеспечения качественной эксплуатации этого технологического комплекса. Надеюсь, что данная информация была для Вас полезной и познавательной, и наверняка понадобится Вам в будущем.
[youtube]FVvDdEY2sXk[/youtube]