Porsche дал своему Boxster новое имя. Спорткар теперь называется Porsche 718 Boxster. С новым названием Porsche переходит на четырехцилиндровые оппозитные двигатели с турбонаддувом. Потому что до сих пор у Boxster все еще были шестицилиндровые оппозитные двигатели без наддува. Как автомобильный блог, нам, естественно, интересно знать, какой автомобиль имеет в виду Porsche, когда называет 718. Официальный дилер Porsche в Москве предлагает широкий автомобильный ряд.
Это приводит к воспоминаниям о начале 1950-х годов. В то время Porsche был небольшим производителем спортивных автомобилей. Компания зарабатывает на Porsche 356, а иногда и на контрактах на разработку для других производителей автомобилей. Автоспорт также является частью корпоративной культуры. Компания участвовала в гонках спортивных автомобилей почти со старта. Porsche 550 был создан как ответвление дорожной модели 356. Он одержал победу в своем классе в Ле-Мане в 1953 году. Когда год спустя Ханс Херрманн и Герберт Линге финишировали шестыми в общем зачете на Милле Милья в Италии, спортивные гонщики со всего мира выстроились в очередь. Они хотят купить 550.
Оглавление
Порше обслуживает рынок
С конца 1954 года Porsche 550 значился в прайс-листах по цене 24 600 немецких марок. Это делает 550 невероятно дорогим автомобилем. Потому что средний доход работников, облагаемых взносами на социальное обеспечение, в Федеративной Республике в то время составлял около 4500 немецких марок.
Сердце модели 550 — двигатель, разработанный Эрнстом Фурманном. Потому что эксперт по двигателям разработал надежный спортивный двигатель. 1,5-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имеет четыре распределительных вала, которые вращаются в верхней части головок цилиндров для приведения в действие клапанов. Четыре (!) карданных вала приводят в движение распределительные валы, которые, в отличие от Borgward, одновременно открывают «всего» восемь клапанов. Также имеется двойное зажигание с двумя отдельными распределителями зажигания и двумя двойными карбюраторами с нисходящим потоком. Porsche изготавливает блок цилиндров, цилиндры и головки цилиндров из легкого металла. В то время вряд ли можно было купить какой-либо другой стабильный спортивный двигатель.
Porsche 550 становится Porsche 718.
Двигатель типа 547, как его официально называют в Porsche, по сей день является легендарным двигателем Фюрмана. И он также остался на борту преемника 550 Porsche 718, представленного в 1957 году. Внешне новый спорткар практически не отличается от своего предшественника. В целях экономии веса Porsche немного сократил длину автомобиля — при той же колесной базе.
Также есть новый корпус из легкого металла. Он имеет более плотный крой и более обтекаемую форму. Хорошо видно по измененным фарам. В отличие от 550 и 356 (и Beetle), 718 больше не обращен к ветру вертикально. Вместо этого они закрыты пластиковой панелью.
Под листовой металл разработчики подарили 718 новое шасси. В подвеске теперь используются торсионы спереди и винтовые пружины с амортизаторами сзади. Модель 550 по-прежнему имела две сплошные рессоры на передней оси и торсионные рессоры на задней оси. Кроме того, качающаяся ось сзади уступает место наклонной конструкции с двойными поперечными рычагами.
Как спортивный автомобиль, он имел немедленный успех.
Уже в 1958 году Porsche 718 RSK сенсационно занял третье и четвертое места в общем зачете на гонках «24 часа Ле-Мана». В 1960 году Ханс Херрманн и Оливье Жандебьен выиграли гонку «12 часов Себринга» на 718. Это первая победа Porsche на этапе Чемпионата мира по спортивным автомобилям. В 1959, 1960 и 1963 годах Porsche трижды выигрывал Targa Florio с 718. А с 1958 по 1961 год победитель чемпионата Европы по подъему в гору ездил на Porsche 718.
Успеху способствовал тот факт, что Porsche уже увеличил рабочий объем двигателя до 1,6 литра к сезону 1958 года. Это увеличивает мощность спортивного автомобиля до 160 л.с. При этом Porsche несколько раз пересматривал шасси. Колесная база выросла с первоначальных 2,10 метра до 2,20 метра (1960 год) и, наконец, до 2,30 метра (1961 год). Это означает, что 718 также длиннее. Первоначально длина 3,60 метра, 718 RS 61 Spyder в конечном итоге даже достигла длины 4,02 метра и получила заднюю часть аэродинамической формы.
Порше 718 в Формуле 1
Двигатель Fuhrmann со своим первоначальным рабочим объемом 1,5 литра идеально подходит для Формулы 2, которая была вновь представлена в 1957 году. В 1958 году для участия в гонках Формулы 2 компания Porsche получила монопост с центральной тягой от двухместного спортивного автомобиля 718. Когда Формула-1 приняла правила Формулы-2 в 1961 году, у Порше «внезапно» появился автомобиль высшего класса. Но там концепция модифицированного спортивного автомобиля — несмотря на отличный двигатель — просто уже неконкурентоспособна.
Porsche фокусируется на спортивных автомобилях
В 1962 году успешная модель 718 была заменена восьмицилиндровым оппозитным двигателем вместо 1,6-литрового четырехцилиндрового. С двухлитровым двигателем мощность увеличивается до 240 л.с. В 1962 году на Targa Florio Нино Ваккарелла и Джо Боннье заняли третье место. Грэм Хилл и Ханс Херрманн добились такого же результата в гонке на 1000 км на Нюрбургринге.
Несмотря на новый двигатель, Porsche (все еще) было отказано во всем этом большом успехе. Потому что для победы в Ле-Мане в начале 1960-х гоночному автомобилю просто нужно было больше рабочего объема. Не случайно Ferrari в те годы доминировала в Ле-Мане. V12 от итальянцев уже имел рабочий объем в три литра, когда дебютировал. Позже Ferrari даже увеличила рабочий объем до 3,3 литра. С другой стороны, маленький 718-й, даже с восьмицилиндровым двигателем, просто не справился.
Маленькие бьют больших
Тем не менее, Porsche 718 теперь считается важной вехой в истории Porsche. Благодаря успехам в Targa Florio и победе в Себринге компания Porsche показала, как маленькие спортивные автомобили могут раздражать большие в хороший день. Это, вероятно, еще больше способствовало мифу о марке Porsche, чем это часто предполагается сегодня. Таким образом, имя 718 — неплохой выбор для Boxster для продвижения (предполагаемого) «шага назад» от шестицилиндрового двигателя к четырехцилиндровому.
Также уместно, что ответственные лица еще не назвали ответвление Boxster Cayman 718. Потому что только в 1962 году маленький спортивный автомобиль впервые стал доступен с фиксированной крышей под названием Porsche 718 GTR Coupé. Принцип изменился только с преемником 718, Porsche 904. За исключением 906/8 Bergspyder под названием «Kangaroo», он предлагался только с крышей. Посмотрим, скоро ли Porsche Cayman будет называться Porsche 904, даже если четырехцилиндровые двигатели переедут в купе.