Домой Обзоры и тесты Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

212
0
Facebook
VK
Twitter
Pinterest
Linkedin
ReddIt
Tumblr
Telegram
Mix
Digg
LINE
Naver

Легче, маневреннее, дешевле: нужны ли суперкары начального уровня?

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Легче, маневреннее, дешевле: нужны ли суперкары начального уровня?

Обычно оба этих автомобиля встречаются в полноприводном исполнении. Но здесь оба с задним приводом. Обычно, поскольку это суперкары, производители не находят доводов, чтобы брать больше за меньшее . Но нет, эти два новичка — версии Audi R8 и Lamborghini Huracan начального уровня.

Нет смысла откладывать покупку в долгий ящик: если вы любите получать удовольствие от вождения и уже поняли, что R8 или Huracan вам подходит, то это модели, на которые стоит обратить внимание. Они не только являются самыми доступными версиями, но и самыми приятными в управлении, наиболее сбалансированными и самыми приятными автомобилями из всех версий этих моделей. Я знаю, что дилер будет стараться вас переубедить, и что извращенное желание статуса будет мотивировать вас потратить больше, но не волнуйтесь, все и так сможете это сделать: цвет Viola Mel от Lamborghini стоит 12 885 фунтов стерлингов. И хотя вы, возможно, думаете, что полный привод безопаснее, суперкары все же лучше с изрядной долей адреналина и непредсказуемости. Кроме того, вы экономите не только деньги, но и вес.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Но прежде, чем я начну вам рассказывать о том, чем они отличаются (а они отличаются) и какой из них лучше (один из них точно лучше), я хотел бы погрузиться в историю, потому что это поможет вам лучше понять происходящее…

Текст: Олли Мерридж // Фото: Люк Мерридж

Audi купила Lamborghini в 1998 году — это случилось после того, как Lamborghini обратилась к Audi по вопросу приобретения 4,2-литрового V8 для своего нового «младшего брата Diablo». В то время производителем суперкаров владела индонезийская компания и денег на разработку автомобиля и двигателя просто не было. Руководивший в то время Audi Фердинанд Пих понял, что будет проще просто купить Lamborghini (что, по слухам, обошлось немцам в 110 миллионов долларов). Инвестиции помогли обоим брендам — Lamborghini получила финансирование, чтобы запустить Gallardo (и разработать для него новый V10), а Audi благодаря этому сотрудничеству разработала R8, который изначально был с V8 от Lamborghini.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Gallardo (предшественник Huracan) появился в 2003 году, а в 2006 году за ним последовало первое поколение R8. Вот и получилась пара двухместных среднемоторных полноприводных суперкаров (да, исключительно полноприводных). Но в 2009 году в Lambo что-то случилось и они выпустили лимитированную серию Gallardo с задним приводом — Balboni. С тех пор им не раз за это икалось. Но еще более неожиданно было увидеть, как к ним присоединилась Audi в 2018 году, представив лимитированную серию R8 с задним приводом — RWS — Rear Wheel Series. Как ни странно, боссом Audi Sport в то время был Стефан Винкельманн, который двумя годами ранее перешел туда из… Lamborghini.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Это была предыстория. Лимитированная серия R8 RWS, выпущенная два года назад, теперь с небольшими модификациями помимо незначительного фейслифтинга, превратилась в RWD и стала постоянной составляющей модельного ряда. Возможно, репутация Audi и держится на quattro и безопасности, но они явно скрывают свой аппетит к чему-то более дикому. Конечно, это справедливо и для Lamborghini, потому что это Lamborghini.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Тот факт, что Audi является владельцем Lamborghini означает, что эти двое очень близки. Оба бренда уклоняются от аналогий, но алюминиевые шасси для обоих суперкаров производятся на заводе Audi в Неккарзульме, а двигатели V10 поступают с завода Audi в Дьере, в Венгрии. Считается, что в общей сложности 70 процентов деталей у них являются общими. Но разница в цене существенная. Huracan Evo RWD стоит 164 400 фунтов стерлингов, что почти на 50 000 фунтов стерлингов больше, чем R8 RWD. У него выше мощность (610 против 540 л.с.) и разнообразного оборудования, а еще стоит отметить, что десять лет спустя старые Gallardo по-прежнему стоят примерно на 50 тысяч фунтов больше, чем старые R8.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Вы можете увидеть семейные черты в основных пропорциях, но клиновидная передняя часть Lamborghini придает ему стремительность и ощущение постоянного ожидания движения. И форма воздухозаборников за дверями просто шикарная. По сравнению с ним Audi выглядит более статично и расслабленно. Внутри эти автомобили также различаются. Audi более комфортна. Верхняя кромка ветрового стекла выше, что визуально увеличивает пространство над головой. Есть несколько стильных деталей, например, блок управление климатом, но в принципе появляется понимание, что ты дома: ты знаешь, куда положить вещи, где и что управляется, как и что работает — никакой путаницы. Если у вас была любая другая Audi, то вы уже знаете, насколько хорош Virtual Cockpit. Если нет, то узнаете уже через пять минут.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Lamborghini никогда не добивалась большего успеха в попытках интеграции информационно-развлекательных систем Audi, так что для этой обновленной версии Evo добавили даже новый дисплей на центральной консоли. В итоге получилась лучшая функциональность и даже крутая логика в использовании. Сзади даже есть немного места для вещей. Но чтобы это заметить, нужно некоторое время, потому что салон действительно впечатляет. Да, кнопка стартера скрывается под откидной крышкой карамельно-красного цвета, а сиденье двигается уже не при помощи незаметной черной ручки, а заменившего его серебристого рычага по центру. Да и в целом — от экранной графики до тумблеров выглядит все просто шикарно.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

И хотя первое, что бросается в глаза, это то, что нижний край лобового стекла находится где-то в районе пальцев ног, вскоре ты понимаешь, что в некоторых моментах здесь круче, чем в Audi. Даже если вы впервые садитесь в Lamborghini, легко сможете устроиться удобно. Сложно понять, находятся ли педали ниже, или удобнее хват руля, или просто сиденье расположено по-другому в салоне, но в результате получается более естественная посадка. И да, жесткие ковши давят на поясничный отдел позвоночника, но к этому быстро привыкаешь.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Ни у одного из этих красавцев не появилось дополнительного пространства в переднем багажнике. Отсутствие передних приводных валов освобождает место, но задний привод здесь для динамики, а не для получения дополнительного объема для багажа. У обоих и рядом нет ничего похожего на багажник McLaren 570 или Ferrari F8, так что в конечном итоге вам придется использовать заднюю полку для так необходимого порой зонта.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Можно было сказать, что эти автомобили не соответствуют национальным стереотипам тех стран, где они производятся, но это не так. У обоих один и тот же базовый V10, но в Huracan он с другими головками цилиндров и, должно быть, гораздо более просторным выхлопом, он намного шумнее и величественнее. Оба меняют звук выхлопа в зависимости от того, какой режим движения выбран, но в самом мягком режиме Strada Huracan пререкрикивает R8 в самом экстремальном режиме. Довольно часто хочется, чтобы первый был немного спокойнее, а второй, возможно, стал более жестким — V10 у R8 более мягкий и культурный. Кривые мощности у них плюс-минус одинаковы — вы получаете прекрасный отклик без задержек на 3 000 об/мин, а начиная с 5 000 об/мин начинается стремительный полет. При этом у обоих отсечка на 8 500 об/мин (малоизвестный факт: на лонче вы получаете дополнительные 500 об/мин).

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

В турбоэру этот V10 божественен. Приятно ощущать такую точность реакции двигателя на педаль газа, а также рабочий диапазон двигателя, который уверенно и ровно выдает необходимое количество мощности и крутящего момента до самой отсечки.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Оба они удивительно быстрые, но более легкий и мощный Lamborghini побеждает по соотношению мощности к весу (405 л.с. на тонну против 338). У него также короче передачи и он более взрывной из этой пары. Audi требуется секунда, чтобы стартовать, а Huracan за это время уже вовсю летит, ввинчивая вой V10 вам в уши. Официальные данные гласят, что Lambo до сотни разгоняется быстрее на 0,4 секунды. Это совсем немного, но затем Huracan делает настоящий рывок — до 200 км/ч он разгоняется уже на секунду быстрее и в процессе гораздо серьезнее атакует ваш слух.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Изменяемое передаточное отношение рулевого управления. Раньше я ненавидел эти системы, потому что они делали машины непредсказуемыми — с одной стороны, в зависимости от интенсивности руления, жесткость руля изменяется и в разных условиях это должно быть удобно. С другой стороны, нелинейность делала рулевое управление непредсказуемым. При этом на Lamborghini все работает идеально. У вас не возникает ощущения, что рулевое управление реагирует медленнее, и, хотя в повороте автомобиль может нырнуть внутрь даже быстрее, чем вы ожидали, вы к этому привыкаете. Это рвение буквально идет машине. Audi с гораздо более задумчивым рулем и большим количеством оборотов от края до края вынуждает действовать в повороте быстрее и это не окупается даже более острым рулем. Да, это немного более естественно, но я бы выбрал настройки Lambo.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Но ни тот, ни другой руль не дают особой обратной связи, поэтому для этого приходится полагаться на подвеску. Здесь хороша Audi, которая демонстрирует баланс повседневного комфорта и отличного контроля. Lamborghini не такая спокойная — хотя это больше связано с постоянным шумом и высокими оборотами, чем с более жесткой подвеской. Имеет ли смысл компромисс? Это зависит от того, для чего вам нужен суперкар. Huracan RWD более быстрый, у него более острые реакции, он более внимательный и общительный. Он всегда готов в бой, подстегивая тебя, лидера банды, на подвиги. R8 RWD приспосабливается к вам, не хочет мешать, он как раз ведомый партнер. На каждый день? R8, конечно, лучше подходит, но у него нет той красоты и обзорности как у Porsche 911 Turbo или практичности и универсальности чего-то с большим багажником сзади вроде AMG GT и ему подобных.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Lamborghini не скромничает. Тут немного больше шумоизоляции, но более жесткое сиденье передает все вибрации и я довольно часто ловил себя на мысли, что мне хочется, чтобы эта чертова штука немного притихла и перестала так точно передавать все нюансы скорости и извилистой загородной трассы. Однако я не мог сдержать довольной улыбки от этих ощущений. Это бесхитростный суперкар, менее динамичный, чем McLaren или Ferrari, но всегда готовый доставить вам удовольствие. Об этом много можно говорить — суперкары не имеют особого смысла, так что филетовый бесхитростный тоже подойдет.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Ускорение? Сцепление с дорогой? Предположим, мы должны упомянуть об этом, поскольку это то, что отличает эти автомобили от их полноприводных аналогов. По сути, скольжения широких задних колес не произойдет, если вы его не спровоцируете. Оба имеют сложные системы контроля стабилизации, но у Audi она слишком чувствительна, мигающая оранжевая лампочка будет почти постоянной спутницей, если вы не включите ESP Sport. А вы включите. Lambo лучше откалибрована — не только в плане стабилизации, но и под разные режимы. Вы выбираете Srtada, Sport и Corsa на рулевом колесе. Здесь нет ручных тонких настроек, но вам они и не нужны. Ощущения прекрасны по всем параметрам, а режим Anima вы используете как регулятор громкости.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Обратите внимание на спецификации. Audi позаботилась о том, чтобы версия RWD оставалась версией начального уровня, убрав многое из списка опций — например, вы не можете выбрать адаптивные амортизаторы или карбоновые тормоза. Lamborghini придерживается противоположных взглядов: отдайте им все и просто заберите деньги. Карбоновые тормоза, гоночные сиденья, кованые композитные детали салона, магнитная подвеска, управляемые задние колеса. Все для того, чтобы вы ставили галочки. Наш тестовый автомобиль стоил 217 517 фунтов стерлингов, Audi — 117 740 фунтов. И совершенно справедливо для многих из нас вопрос о том, что же лучше, сразу снимается. Они просто предназначены для разных категорий покупателей.

Четыре ведущих на двоих: Lamborghini Huracan RWD vs Audi R8 RWS

Если смотреть с точки зрения цены, то Audi, конечно, выигрывает. Но какой из этой пары лучше использует свои основы, лучше выполняет роль суперкара? Конечно же Lamborghini. Он увлекает, оправдывая свою цену крутыми ощущениями, звуком выхлопа, удовольствием от каждой минуты и безраздельной гордостью. Это бесстыдно высокомерный автомобиль, и в этом есть что-то довольно милое. Я отдавал Audi под впечатлением, думая о том, что иметь атмосферный двигатель с такой мощностью, плавностью, звуком и запасом хода за цену не самого топового 911 Carrera S — это чертовски здорово. Но в Huracan Evo RWD двигатель — это просто еще одна составляющая вечного праздника управления таким автомобилем. В остальном же машина стала более благородной, более живой и интерактивной. Она намного дороже, но если смотреть через Lambo-призму, это самый дешевый Huracan. А также самый лучший.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь