Домой Обзоры и тесты Ferrari: эмоции от вождения важнее производительности

Ferrari: эмоции от вождения важнее производительности

409
0
Facebook
VK
Twitter
Pinterest
Linkedin
ReddIt
Tumblr
Telegram
Mix
Digg
LINE
Naver

TG обсуждает электрификацию, Формулу 1 и первый переднеприводный Ferrari с техническим директором Майклом Лейтерсом

Мы связались с главным техническим директором Ferrari Майклом Лейтерсом перед премьерой нового SF90 Spider, версии-кабриолет новой гибридной гало-модели Ferrari. Мы говорили об электрификации, преимуществах участия в Формуле 1 и решении построить первую переднеприводную модель Ferrari.

Top Gear: Насколько сложным было создание SF90 для Ferrari?

Майкл Лейтерс: Это было очень сложно, потому что было абсолютно новым. Очевидно, у нас был LaFerrari, но концепция здесь другая. На задней оси установлен инновационный электродвигатель с радиальным магнитным потоком, который обеспечивает компактность трансмиссии и не увеличивает колесную базу, что не способствовало бы сохранению динамики. И впервые мы получили ориентированную на производительность систему полного привода с двумя электродвигателями спереди.

Затем вам нужно интегрировать все это, компенсировать вес. Он по-прежнему кажется легким, отзывчивым и очень управляемым. Все делали с нуля — даже двигатель внутреннего сгорания. Итак, был процесс разработки деталей, виртуальные проекты, моделирование, затем создание прототипов и тестирование. Вероятно, это самая сложная машина в истории Ferrari.

TG: Что побуждает внедрять такие новые технологии?

МЛ: Целью SF90 была в основном производительность — 1 000 лошадиных сил, 0–100 км/ч за 2,5 секунды. Соответствие нормам выбросов и новые технологии важны, чтобы показать и продемонстрировать, что Ferrari работает над передовыми технологиями. Даже если другие использовали эти технологии до того, как мы смогли их адаптировать и создать особенный автомобиль.

TG: Были ли сомнения по поводу создания первого переднеприводного Ferrari?

МЛ: Нет. Электрический привод на задние колеса будет иметь значение для веса, а также для колесной базы, потому что вы должны отключить электродвигатель от двигателя внутреннего сгорания. Итак, вам нужна муфта, которая занимает место и добавляет веса.

Нет проблем с вождением автомобиля — есть некоторое ускорение, намного ниже потенциала автомобиля, но достаточно приличное для города. Автомобиль по-прежнему хорошо управляется, и на передней оси нет проблем с крутящим моментом. Таким образом, мы были — и до сих пор остаемся — уверенными в этой концепции.

TG: Энцо Феррари уделял особое внимание двигателям — как Ferrari может сохранить отрыв в новой эпохе?

МЛ: У нас есть два технологических драйвера — производительность и эмоции от вождения. Создавая SF90, важно было создать автомобиль, который был бы компактным, отзывчивым, драйверским и предлагал отличные эмоции от вождения. Это означало сосредоточиться на звуке, воспринимаемом ускорении, ощущении от руления, и чтобы каждая команда, которую вы даете автомобилю, приводила к его точной и контролируемой реакции.

Мы ради этого не используем никаких необычных технологий — у нас обязательно будут машины с гибридными силовыми агрегатами, а также автомобили с другими технологиями. Мы рассматриваем гибридную трансмиссию с V8, мы уже объявили, что работаем над трансмиссией V6, и мы твердо верим в V12.

TG: Какая самая большая проблема — сделать электрифицированную трансмиссию похожей на настоящий Ferrari или попытаться заставить кроссовер почувствовать себя Феррари?

МЛ: SF90 был проблемой, но внедорожник Purosangue — это еще одна сложность. А это означает, что нам нужна определенная культура и процедуры тестирования, чтобы мы могли удовлетворить требования клиентов к внедорожникам. Но я уверен в том, что все получится. Лично я делал много кроссоверов , и ​​я думаю, что мы поняли, что необходимо для SUV, который станет настоящим Ferrari. Когда придет время, мы покажем вам, что это не противоречит нашим принципам.

TG: Сейчас много заголовков о электрических гиперкарах — оказывает ли это давление на Ferrari?

МЛ: Мы очень уверены в своем плане — мы анализируем потенциал многих технологий. Сегодня электромобили очень тяжелые, даже если у них есть потенциал для высокого крутящего момента и большой выходной мощности. Для нас это не только результативность, но и вызывающие эмоции. По-прежнему существуют ограничения для электрических технологий в отношении запаса хода и времени подзарядки. Поэтому я думаю, что сейчас технология, которую мы выбрали, подходит для SF90.

TG: О технологии двигателей из Формулы 1 ведется много споров — выиграете ли вы от участия в гонках?

МЛ: Есть много ограничений в отношении омологации, надежности, комфорта, NVH — это совершенно другая лига. Но всегда интересно передавать ноу-хау и концепции. Без Формулы 1 у нас не было бы атмосферного двигателя V12 с высокими оборотами и сегодняшними характеристиками — никто другой не может этого сделать, только Ferrari. И MGUK на SF90, очевидно, не тот же электродвигатель, но концептуально он такой же, как в Формуле 1. И если вы посмотрите на некоторые аэродинамические устройства, вы можете их перенести. Но я не мог просто установить двигатель Формулы 1 на дорожный автомобиль, клиенты потеряли бы зубы.

TG: Как вы уравновешиваете управляемость и производительность в Ferrari?

МЛ: Мы стремимся к комфорту в повседневном использовании и эмоциям. Легко развлечься на пределе, шины визжат, и ты едешь быстро, но мы хотим вызывать эти эмоции в 100% случаев. Даже в городе мы хотим, чтобы автомобиль был отзывчивым и увлекательным, но при этом комфортным. Если вас раздражает шум или низкий комфорт, вы сможете наслаждаться автомобилем всего пять минут. По сравнению с конкурентами у нас очень комфортные автомобили.

ТГ: Есть ли еще новые шаги в развитии технологий трансмиссии?

МЛ: Разработки еще будут, но эмоции от вождения важнее производительности — 1 000 лошадиных сил — это число — 99 процентов клиентов никогда не воспользуются им, а может быть, один или два раза. Простая возможность сказать, что мы можем разогнаться до 100 км/ч за две секунды, не является секретом создания эмоциональных шедевров, как мы этого хотим.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь