Домой Автоновости Nissan придумал, как сделать углепластик дешевле и популярнее

Nissan придумал, как сделать углепластик дешевле и популярнее

202
0
Facebook
VK
Twitter
Pinterest
Linkedin
ReddIt
Tumblr
Telegram
Mix
Digg
LINE
Naver

Nissan придумал, как сделать углепластик дешевле и популярнее

Инженеры Nissan разработали новый способ производства углепластика, который значительно снизит его себестоимость и, как следствие, ускорит широкое внедрение в автопроме. Напомним, что углепластик за счет сочетания легкого веса и высокой жесткости уже распространен в авиапроме и космической индустрии. Но в настоящее время этот композиционный материал слишком дорог и сложен в изготовлении, что мешает росту его популярности в автоиндустрии.

Углепластик (он же карбон) в англоязычном мире называют аббревиатурой CFRP — carbon fiber reinforced plastics, что переводится как армированный углеродным волокном пластик. В Nissan нашли новый подход к существующему методу производства, известному как RTM (Resin Transfer Moulding — литье смолы под давлением). Классический RTM — это прессование углеволокна для придания детали нужной формы, а затем помещение ее в матрицу с небольшим зазором между верхней частью штампа и углеволокном. После этого в матрицу инжектируют смолу и оставляют до затвердевания. Инженеры Nissan разработали способы точного моделирования проникновения смолы в углеволокно, визуализируя поведение ее потока с помощью встроенного датчика температуры и прозрачного штампа. Результатом успешного моделирования стали высококачественные детали и сокращение времени их разработки, пишет пресс-служба японской компании.

Nissan заявляет, что такой подход позволяет сократить время производства автокомпонентов вдвое, а длительность цикла литья под давлением — на 80%.

Распространение углепластика в автопроме позволит снизить снаряженную массу автомобилей и, как следствие, будет способствовать повышению безопасности и топливной экономичности. Кроме того, если из него изготавливать верхние части кузова, то понижается центр тяжести машины — в результате возрастает ее маневренность и удовольствие от вождения.

Интересно, что впервые для автомобилей карбон применили 39 лет назад — британская команда McLaren в сезоне 1981 года использовала болид с углепластиковым монококом. Шасси было разработано конструктором Джоном Барнардом, после чего за освоение этого материала активно взялись другие команды. Среди допущенных на дороги общего пользования машин углепластик впервые применили на McLaren F1 образца 1992 года. Первыми же крупносерийными автомобилями с широким применением этого материала стали гибридные BMW i3 и BMW i8, появившиеся в 2013 и 2014 году соответственно.

Nissan придумал, как сделать углепластик дешевле и популярнее

Процесс изготовления углепластиковой детали в Nissan

Nissan придумал, как сделать углепластик дешевле и популярнее

Детали из углепластика Nissan

Nissan придумал, как сделать углепластик дешевле и популярнее

Матрица для углепластиковой детали в Nissan

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь