С виду его можно принять за дерзкий вездеход, хотя на самом деле это всего лишь «паркетник». Ну, почти)
ОВЕРДРАЙВ — это наш новый экспериментальный формат, в котором мы берем уже известную российскому рынку машину и в четыре пера катаем ее на длительном тесте, чтобы по основным четырем направлениям выявить достоинства и недостатки. Всего мы публикуем четыре части, так что следите за обновлениями. А открывает дебютный ОВЕРДРАЙВ кроссовер Peugeot 5008.
Часть 1. Как он сделан?
Текст: Руслан Тарасов
Французы не парились, а просто перекроили семиместный компактвэн (чем и был Peugeot 5008 до 2017 года) в подобие довольно крупного SUV. Почему подобие? Потому что платформа EMP2, на которой сделан 5008 (кстати, общая с моделями Citroen), не допускает размещения кардана и полуосей для подвода тяги к задним колесам. А это значит, что на полный привод даже не надейтесь: ведущим всегда и всюду остается передок.
На самом деле основа та же, что и у более компактного Peugeot 3008 – только здесь она растянута настолько, что машина стала напоминать диковинный приподнятый универсал-стретч. Хотя и под пафосный кроссовер этот «котопес» маскируется неплохо: куча хрома и пластика, большие колеса, дерзкие фары — все, как вы любите.
Но важнее, что весь этот компоновочный креатив имеет и практический смысл: добавляет объема внутри (можно даже заказать третий ряд сидений) и не особо нагружает автомобиль лишним весом. Поэтому маневренность, динамика и экономичность (особенно со 150-сильным дизелем) объективно клевые.
Салон по качеству изготовления укладывается в «норм», а по наполнению местами даже тянет на «вау». Вам же нравится, когда все выглядит богато? Получите большой цифровой щиток приборов, фоновую подсветку, модный «планшет» в центре. А в этот Crossway – еще и алькантару на сиденья, тонировку и солнцезащитные шторки на втором ряду. Даже «металлическая» отделка на передней панели здесь как настоящая. Но на заднем диване скучно – потому что для кормового отсека пластик явно выбирал не дизайнер, а бухгалтер.
Вменяемость цены этой машины, как и ее ходовые качества, мы с аппетитом обсудим в следующих сериях этого овердрайва. А пока прикинем чисто технически: SUV в таком размере, чтобы еще и с дизелем/автоматом – по нынешнему рынку это по-любому «уже за два». Этот Crossway – ни разу не порожняк: светодиодные фары, «интеллектуальный» привод с адаптивными программами, двухзонный климат и мультимедиа с немаленьким экраном. Причем в прайсе нашего экземпляра сидят еще и камеры фронтального и заднего обзора. Тянет ли все это счастье на 2,5 ляма? Фанат 4х4 скажет – перебор. А не фанат будет рад, что благодаря моноприводу денег хватило если не на полный фарш, то на самые стоящие фишки точно.
За инженерное наполнение и техническое исполнение ставим «пять тыщ восьмому» 7 из 10. Баллы сняты за недоступность полного привода и за неприличную бюджетность отдельных элементов отделки. От аудиосистемы мы тоже ожидали звука почище.
Пройдено 820 км с расходом 7,1 л/100 км (загородные дороги, динамичный стиль)
Дополнительные фото:
Не каждый SUV предложит столько места на втором ряду даже при отодвинутых назад передних сидениях. А все потому, что в прошлом «Пыж» был минивэном.
Задача металлических накладок и голубых огоньков – отвлекать внимание от разносортной пластмассы.
Развлекательная техника во французской машине на вид нормальная, но системное меню грозит болезненным вывихом мозга.
«Пианино» в центре – самая крутая (и при этом вполне удобная) деталь интерьера.
Тахометр мы не ломали. Так и было.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…