![](https://kolesa-uploads.ru/-/9975d3e1-05dd-40f3-852d-30766984875a/mercedes-benz-eqc-400-4matic-72.jpg)
Немецкий автопроизводитель подтвердил планы по увольнениям персонала. Правда, о том, скольким людям придётся уйти, пока не сообщается.
Европа год от года продолжает ужесточать экологические нормы для автокомпаний. Так, согласно нынешним стандартам, у производителей средний выброс вредных веществ на один километр пути – включая все проданные машины марок – не должен превышать 95 граммов. Если «примерить» это ограничение на автомобили с бензиновыми моторами, то их средний расход топлива должен быть не выше 4,1 литра на 100 км; если к машинам с дизелями – не более 3,6 литра на «сотню» километров.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/53212430-0e12-4634-a834-6f77b1a26ea7/17c47-02.jpg)
Тем, кто не укладывается в указанные нормы, придётся заплатить солидные штрафы. Стоит учитывать, что этот год для многих компаний выдался непростым из-за пандемии коронавируса – у большинства продажи заметно упали. Это коснулось в том числе Mercedes-Benz: дилеры марки в период с января по сентябрь 2020-го реализовали в Европе 514 159 машин, что почти на четверть (на 24%) меньше, чем годом ранее.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/8dc9bc17-6b88-4d32-b4a8-8c0278718b71/mercedes-benz-eqc-400-4matic-84.jpg)
Всё это приводит к необходимости сокращения издержек, а также к тому, что автопроизводители постепенно переводят модельный ряд на электротягу. Так, бренд Mercedes-Benz, который принадлежит Daimler, сейчас работает над созданием «зелёного» семейства автомобилей – EQ. Напомним, его первенцем стал кроссовер EQC, затем появился вэн EQV. В дальнейшем линейку пополнят ещё несколько моделей, в их числе EQA, EQB и EQS.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/d72a025a-3728-4c49-8054-143065bc2f3c/mercedes-benz-eqc-400-4matic-87.jpg)
По словам генерального директора Daimler Олы Келлениуса, на которого ссылается Automotive News Europe, на создание электрокара требуется меньше времени и усилий, чем на разработку и выпуск автомобиля с традиционным бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Так, аккумулятор и электромотор состоят примерно из 200 компонентов, тогда как «обычный» силовой агрегат насчитывает не менее 1400 деталей.
Из-за перехода на выпуск «зелёного» транспорта компания намерена в течение пяти лет уволить часть персонала. Правда, какая именно доля попадёт под сокращение, топ-менеджер пока не сказал. Отметим, информация о планах уменьшить число сотрудников, появляется не впервые: в феврале текущего года в СМИ уже ходили слухи о том, что руководство Daimler намерено уволить около 15 тыс. человек. Пока что Ола Келлениус лишь ограничился фразой о том, что «в ближайшие пять лет компания станет меньше».
![](https://kolesa-uploads.ru/-/10082582-e319-468b-a44e-a9342623415c/mercedes-benz-eqc-400-4matic-11.jpg)
Несмотря на планы по сокращению расходов, в Daimler намерены инвестировать в цифровые технологии: в 2024 году компания собирается представить новую операционную систему для автомобилей Mercedes-Benz. Средства для этого проекта немецкая компания намерена выручить на увеличении спроса в Китае (на этом рынке Мерседес видит наибольший потенциал роста в течение следующего 10-летия).
Совсем недавно стало известно о том, что Daimler расширяет сотрудничество с Aston Martin: первый станет владельцем 20% акций второго в обмен на доступ к современным электромобильным технологиям.