В 90-е годы прошлого столетия российские автолюбители познакомились с диковинкой — затемнением окон автомобиля. Затонировать стекла стало возможным за небольшую цену и добиться тем самым стильного внешнего вида любимого авто.
Положительные стороны затемненных окон
Уже больше 30 лет, то затихая, то разгораясь вновь, идет противостояние любителей тонировки с одной стороны, и ее противников с другой. К последним относятся и сотрудники ГИБДД, у которых наличие темных стекол вызывает желание остановить такой автомобиль. С каждой стороны приводятся убедительные доводы в качестве минусов и плюсов тонировки автостекол.
Сторонники нанесения затемняющей пленки главным резоном считают возможность несложным тюнингом добиться улучшения внешнего вида даже недорогого автомобиля. Другие аргументы за наклейку пленки:
- содержимое салона скрыто от посторонних глаз, меньше вероятность криминальных действий;
- при разрушении стекла во время ДТП, осколки не травмируют водителей и пассажиров, а остаются на пленке;
- повышение конфиденциальности и качества личного пространства – снаружи не видно, что происходит в салоне;
- внутренний объем автомобиля меньше нагревается во время стоянки в солнечную погоду, снижается вероятность тепловой деформации передней панели;
- снижение теплообмена с окружающей средой через окна повышает эффективность систем обогрева и кондиционирования;
- зрение водителя меньше напрягается от солнечных бликов, снижается вероятность аварии из-за ослепления естественным светом.
Плюсы серьезные, но у них есть противники.
Аргументы антагонистов
У противоположной стороны самым веским резоном является снижение видимости через передние окна. Этот эффект особенно заметен в плохую погоду – осадки значительно снижают и без того уменьшенное светопропускание, повышается вероятность попадания в ДТП. Другие минусы, которые противники затемнения считают важными:
- заднее стекло в большинстве случаев тонируется по максимуму, это мешает в темное время суток контролировать движение машины задним ходом;
- при использовании недорогих и не очень качественных пленок на них быстро появляются царапины, что ухудшает внешний вид автомобиля;
- затемнение мешает обзору поворотов и пешеходных переходов других водителей сквозь салон затонированной машины;
- материал может закрывать наружные датчики для работы автоматики, а также снижать уровень сигналов мобильной связи и GPS, если применена металлизированная пленка.
Надо признать, что эти резоны также обоснованы.
Точка зрения закона
В России степень тонировки регламентируется ГОСТ 32565-2013, пришедшим на смену стандарту от 1988 года. Он устанавливает нижний лимит пропускания света передней полусферой остекления автомобиля на уровне 70% против ранее установленных 75%. Небольшое послабление, но надо помнить, что заводское стекло без тонировки имеет уровень светопропускания 80-90%, поэтому ни одна пленка до 2013 года не могла обеспечить соответствие условиям стандарта. И ГОСТ фактически запрещал тонирование стекол передней полусферы, разрешая лишь нанесение неширокой каймы в верхней части лобового остекления.
Смягчение требований позволяет выполнять затемнение ветрового и передних боковых окон с помощью некоторых современных технологий и материалов – атермальной мембраны и пленки 4 mil. Также запрещено искажение передачи некоторых цветов:
- белого;
- зеленого;
- голубого;
- желтого;
- красного.
Заднее стекло и боковые задние окна законом не запрещалось тонировать до любой степени ни тогда, ни сейчас – но лишь при наличии и исправности зеркал заднего вида.
Надо понимать, что в других странах законодательство отличается от российского, и, отправляясь в путешествие за границу, можно столкнуться с проблемами. То, что в РФ считается соответствующим правилам, в зарубежной поездке может оказаться нарушением.
Технологии тонирования
От того, кто, где и как выполнил процедуру затемнения, во многом зависит, насколько тонировка соответствует закону:
- Наклейка пленки. Самый быстрый и наиболее дешевый способ, не требует снятия стекол. Но гарантировать соответствие светопропускания закону не представляется возможным. Есть вероятность, что по итогам замеров снять тонировку потребует первый же сотрудник ГИБДД.
- Напыление. Выполняется разными способами, но надо делать только в условиях специализированной мастерской. При должном контроле во время процесса нанесения реально добиться соответствия правилам.
В итоге решение затонировать стекла личного или служебного авто – самостоятельный выбор каждого водителя. А к какому лагерю относит себя читатель? Что можно добавить к аргументам своей стороны?
Источник https://avtoshark.com/