![](https://kolesa-uploads.ru/-/5cc54254-87bb-4a11-ab52-659fdff47ce2/20201225-02-16.jpg)
Электрический квадрицикл рассчитан на двоих седоков и подходит для ежедневных поездок на небольшие расстояния.
Судя по статистике JADA, марка Toyota является самой популярной на домашнем рынке. Так, по итогам прошлого года дилеры бренда реализовали в Японии 1 547 173 автомобиля. Этот результат на 2,6% больше, чем годом ранее. Местная модельная линейка включает в себя такие автомобили, которых в том числе нет в других странах. К примеру, сегодня она пополнилась новинкой в виде квадрицикла С+pod.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/24476f5d-4e5b-4271-8c82-0d2a71bd9de5/20201225-02-02.jpg)
«Крошечный автомобильчик» обозначили как «ультра-компакт»: его длина составляет 2490 мм, ширина – 1290 мм, а высота – 1550 мм. Расстояние между осями равно 1780 мм, а клиренс составляет 145 мм. Это значит, что Toyota С+pod немного длиннее, чем Citroen Ami (2410 мм), однако не дотягивает по этому габариту до Smart Fortwo (2695 мм).
![](https://kolesa-uploads.ru/-/c75fd141-50c6-4c47-bb4f-cb5ed2b912f8/20201225-02-03.jpg)
«Кроху» оснастили светодиодными головной оптикой узкой формы и вертикально расположенными фонарями. Багажная дверь располагается почти перпендикулярно полу, на передней части выделяется крупная заглушка на месте традиционной решётки радиатора. Порт для зарядки автомобиля располагается между фарами, под логотипом Toyota.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/ce39e9d1-45a4-4c00-b369-7e5079947ba0/20201225-02-04.jpg)
Наружные кузовные панели выполнены из пластика. Это позволило обеспечить электрокару скромную массу – 670 или 690 кг (в зависимости от версии). Покупателям на выбор предлагается пять двухцветных вариантов окраски кузова и три трёхцветных версии. Радиус поворота у С+pod равен 3,9 метра, его укомплектовали колёсами R13.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/65a9a790-8372-4ea2-8409-c42e498a4bda/20201225-02-12.jpg)
Салон новой Тойоты рассчитан на двоих – водителя и пассажира. Интерьер очень простенький: вместо уже привычного для большинства современных моделей тачскрина здесь установили пару монохромных экранов, кроме того, у новинки обычный (не мультифункциональный) руль. Внутри квадрицикл отделан пластиком и тканью. Основные функции управляются с помощью крупных физических кнопок на передней панели.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/c4db2ca0-695a-40a2-b2b2-ed9969b2cb44/20201225-02-05.jpg)
У «ультра-компакта» только один вариант «начинки»: электрический двигатель 1RM с отдачей всего в 12,5 л.с. (максимальный крутящий момент – 56 Нм) размещён на задней оси. Так как квадрицикл предназначен исключительно для города, его максимальная скорость невысока: он не способен разгоняться более чем до 60 км/ч.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/e6548c2e-305a-44bf-920c-97baf245e217/20201225-02-06.jpg)
В полу располагается литиевая батарея скромной ёмкостью 9,06 кВт*ч. Такой автомобиль способен без подзарядки проехать 150 км (расчёт вели по японскому варианту цикла WLTC). На полную «заправку» аккумулятора уходит от 5 до 16 часов (в зависимости от зарядного устройства). У Toyota С+pod cпереди находятся стойки McPherson и дисковые тормоза, сзади – балка и барабанные тормоза.
Сейчас «крошечный» автомобиль предлагается в двух комплектациях: покупка базовой версии обойдётся в 1,65 млн иен (эквивалентно примерно 1,19 млн рублей по текущему курсу), а версия побогаче стоит 1,72 млн иен (около 1,24 млн рублей). Пока что приобрести квадрицикл могут только корпоративные клиенты и представители органов власти. Обычным клиентам придётся дождаться 2022 года.