Домой Это интересно Андрей Туполев — страстный авиаконструктор

Андрей Туполев — страстный авиаконструктор

22169
0
Facebook
VK
Twitter
Pinterest
Linkedin
ReddIt
Tumblr
Telegram
Mix
Digg
LINE
Naver

Андрей Туполев — страстный авиаконструктор

Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября 1888 года. Российский производитель самолетов прославился своими советскими истребителями, но также разработал важные и большие дальнемагистральные и транспортные самолеты.

Два календаря на один день рождения

Андрей Николаевич Туполев родился 130 лет назад, 10 ноября 1888 года в районе Средней России. Однако эта дата верна только в соответствии с нашим нынешним григорианским календарем, который тогда действовал и в Западной Европе. По старо русскому календарю Туполев родился 29 октября 1888 года.

Диссертация по гидросамолетам

Еще будучи школьником, Туполев интересовался самолетами. Окончил Московский технический университет в июне 1918 г. с красным дипломом. Темой своей диссертации он выбрал «Опыт разработки гидросамолетов на основе испытаний в аэродинамической трубе». В конце того же года отец российской авиации Николай Щуковский основал Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), который по сей день остается важнейшим российским авиационным научно-исследовательским институтом. Андрей Туполев был там одним из первых инженеров.

Первые самолеты

Спустя добрые два года ЦАГИ приступил к разработке первого самолета — Туполева АНТ-1, о строительстве которого Туполев сделал первые заметки еще в 1911 году. Он имел в виду легкий спортивный самолет, но прототип в основном использовался для испытаний алюминия, относительно нового материала в авиастроении. Первый полет состоялся 20 октября 1923 года.
Самолет был сделан примерно на 60% из алюминия. Остальное представляло собой фюзеляж с деревянным каркасом с тканевой обшивкой, алюминий использовался для крыльев, нервюр оперения и для обшивки передней и верхней части фюзеляжа.
Только его преемник, Туполев АНТ-2, был полностью сделан из алюминия и считается одним из первых в мире настоящих самолетов из алюминия. Хотя он не производился серийно из-за общей нехватки алюминия и двигателей в СССР, он стал важной вехой в использовании новых материалов в советском авиастроении. Машина существует до сих пор и ее можно увидеть в Музее ВВС России в Монино.

Военный самолет и рекорд

Конечно, ВВС заинтересовались разработками ЦАГИ, и Туполевский АНТ-3 стал чисто военным проектом. С мая 1926 года машина была принята на вооружение ВВС как Р-3 («Расведчик» — самолет-разведчик). Всего было построено 110 самолетов.

Конструкция первого в мире двухмоторного свободнонесущего цельнометаллического бомбардировщика Туполев АНТ-4 была революционной. В 1929 году этот тип использовался на дальнем рейсе из Москвы в Нью-Йорк общей протяженностью 21 242 км. В результате были построены другие истребители и бомбардировщики, в том числе АНТ-6, самый современный цельнометаллический крупный самолет своего времени. 21 мая 1937 года такая машина (опознавательный знак СССР Н-170) приземлилась под командованием Майкла Водопьянова как первый самолет на Северном полюсе.

Огромные пассажирские самолеты

В 1930-е годы фурор произвели пассажирские самолеты Туполев АНТ-9 и Туполев АНТ-20 Максим Горький. В 1934 году восьмимоторный АНТ-20 был самым большим и тяжелым наземным самолетом в мире. Его роскошная обстановка включала кинотеатр, фотолабораторию, печатный станок и несколько офисов. Кроме того, можно было перевезти до 72 пассажиров.
Туполев АНТ-25 также прославился и привлек международное внимание своими захватывающими дальними полетами: его запуск 18 июня 1937 года прославился перелетом через полюс в Портленд, где он приземлился двумя днями позже, пролетев 9130 км. В 1937 году последовал еще один перелет протяженностью 10 148 км из Москвы через Сибирь, Северный полюс, Ванкувер в Сан-Хасинто в Калифорнии.

Беда со Сталиным

После того как в 1936 году Туполев основал собственное инженерное бюро, в первую очередь для создания пассажирских самолетов, он попал в немилость советского диктатора Иосифа Сталина. Его обвинили в государственной измене и заявили, что он предоставил немцам оригинальные планы, на основе которых затем был разработан МИ-109. Впоследствии он был приговорен к пожизненному заключению. Его проекты были прекращены, и типы самолетов, которые он разработал, больше не могли обозначаться аббревиатурой ANT. Вместо этого они были переименованы в ЦАГИ. В тюрьме он был вынужден работать с другими заключенными инженерами над разработкой пикирующего бомбардировщика. Разработки привели к созданию Туполева Ту-2.
После того, как немецкие войска вошли внутрь, Сталин освободил инженеров. Говорят, что в 1943 году он даже извинился перед Туполевым.

Предшественник ядерной энергетики

Ближе к концу Второй мировой войны Туполев модернизировал американский бомбардировщик Boeing B-29. Американцы использовали машины этого типа для сброса первых атомных бомб на японские города. Туполев Ту-4 был построен всего за 18 месяцев и представлял СССР как ядерную державу в конце 1940-х годов.

Смена поколений

Андрей Николаевич Туполев и Сергей Владимирович Ильюшин сыграли ключевую роль в формировании авиационной и космической промышленности в Советском Союзе в 1950-х и 1960-х годах.
Его сын Алексей Андреевич Туполев (1925-2001) продолжил инженерную карьеру отца. Он работал над разработками своего отца с 1942 года. После смерти в декабре 1972 г. занял пост главного конструктора.

Вы ищете дешевые авиабилеты?

Avia.proizd.ua поможет вам быстро найти подходящее предложение. Дома, на работе или в дороге: вы можете легко получить доступ к нашему сайту со своего компьютера, планшета или мобильного телефона. Забронируйте билет, где бы вы ни находились в данный момент. Знаете ли вы, что перелет из другого аэропорта может оказаться очень выгодным? Или даже в другой день? С помощью наших фильтров вы легко найдете предложение, которое вам больше всего подходит.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь