![](https://kolesa-uploads.ru/-/ecbe10b2-3d67-4aa5-b6ee-6a7be95942f2/renault-duster-svr-front-1-1-mini.jpg)
Duster является одним из самых популярных автомобилей на российском рынке. Модель сугубо утилитарная, мы же решили представить, как она могла бы выглядеть в более премиальном образе.
Компактный бюджетный кроссовер первого поколения был впервые представлен в конце 2009 года под брендом Dacia для рынков Европы, позднее он получил более привычное имя Renault для рынков других стран, в том числе и России. Несмотря на то, что в конце 2017 года состоялась премьера Duster второй генерации, у нас до сих пор продаётся кроссовер первого поколения, и продаётся он весьма неплохо. Так, по итогам октября 2020 года он занимает 12-ю строчку в ТОП-25 самых популярных автомобилей России, а в рейтинге самых продаваемых кроссоверов – на 4-м месте с результатом в 3 264 экземпляров. Одна из главных причин успеха паркетника – разумеется, относительно доступная цена. Спортивных версий у Дастера также никогда не было, однако дизайн кузова у него весьма интересный и в некотором смысле мускулистый. Может ли он стать привлекательнее за счёт ряда изменений во внешности?
![](https://kolesa-uploads.ru/-/bc9202f0-a044-40fc-b466-a179bf2741c3/renault-duster-svr-front-1-1.jpg)
Мы представили, какой могла бы стать мощная спортивная модификация кроссовера. В первую очередь, немного уменьшен дорожный просвет (на обычном Дастере он составляет 210 мм для полноприводной модификации). Спереди появился более массивный бампер с большими воздухозаборниками. Фары новые, полностью светодиодные, их объединяет решётка радиатора с иным наполнением. Сбоку в нижней части кузова разместились более широкие накладки на пороги, а повторители поворотников вместо передних крыльев теперь встроены в боковые зеркала. Задняя часть кузова преобразилась благодаря новым светодиодным фонарям с парой квадратных элементов в каждом из них, а также новому бамперу с диффузором и двумя встроенными патрубками выхлопной системы. Завершают образ более широкие колёса с дисками большего диаметра и низкопрофильной резиной.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/57843bd3-f892-4c53-b469-110e782e39cd/renault-duster-svr-rear-1-1.jpg)
Техническая часть Дастера соответствует бюджетному сегменту. Базовый кроссовер оснащается бензиновым 114-сильным 1.6 самый же мощный 2-литровый мотор выдаёт 143 л.с. Конечно, для спортивной модификации требуется что-то явно более мощное. В европейской гамме Renault есть «заряженные» автомобили В-класса, к которому можно отнести и Дастер. Речь о хэтчбеке Clio R.S., который оснащается бензиновым турбомотором 1.6 (М5М 450; М5М 400), развивающим 200 л.с. в базовой модификации и 220 л.с. в версии Trophy.
Renault Clio RS Trophy 220
Renault Clio RS Trophy 220
Сегодня в России цены на Renault Duster начинаются с отметки в 840 000 рублей за переднеприводный кроссовер с вышеуказанным 114-сильным мотором и «механикой». Топовый 143-сильный вариант 2.0 АТ 4х4 оценивается в 1 230 000 рублей. Есть также дизельная версия 1.5 dCi с полным приводом и механической коробкой передач – от 1 139 000 рублей.
Renault Duster для российского рынка
Renault Duster для российского рынка
Между тем, в прошлом месяце Renault показала, каким будет новый Megane.