Без катализаторов многие химические процессы протекали бы очень медленно или совсем не протекали бы. Вот почему катализатор уже давно используется во многих областях техники и химии. Процессы сгорания в автомобилях также сделали использование этой технологии необходимым по экологическим причинам. Каталитический нейтрализатор автомобиля преобразует вредные выхлопные газы, такие как оксид углерода и оксиды азота, в диоксид углерода, азот и воду.
КАТАЛИЗАТОРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫСОКОТЕХНИЧЕСКИМИ РАЗРАБОТКАМИ
Чтобы преобразовать загрязнители в безвредные с помощью катализаторов, потребовались длительные исследования. Многие вещества, которые были интегрированы в каталитический нейтрализатор, требовали длительных экспериментов. Наконец, химические процессы, которые оказались необходимыми, должны быть доведены до успеха. Однако в то же время никакие новые токсичные вещества или группы веществ не могут образовываться и попадать в окружающую среду. Со свинцом из тяжелого металла это было просто, его просто удалили из бензина. К сожалению, это было невозможно с другими веществами, поскольку они образуются в процессе сгорания. Катализаторы состоят из металлического корпуса и сердечника. Он сложен и состоит из сот с множеством тонких канюль. Они покрыты каталитически активными компонентами, такими как палладий, платина или родий. Конечно, есть и ряд других деталей и компонентов.
ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ ПРИ ЦЕЛЕВОЙ УТИЛИЗАЦИИ КАТАЛИЗАТОРОВ
Таким образом, катализаторы содержат ценные компоненты и драгоценные металлы, которые необходимы для преобразования загрязняющих веществ, но не изменяются в процессе. Это принцип работы каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор израсходован или неисправен, имеет смысл утилизировать компоненты. Скупка и переработка катализаторов — это современное явление. Отходы значительно сокращаются и сортируются. Окружающая среда защищена в дополнение к работе каталитического нейтрализатора. Металлы и, конечно же, драгоценные металлы могут быть извлечены, таким образом получено сырье для строительства новых каталитических нейтрализаторов. Благодаря бережной переработке до 99,9% ценных драгоценных металлов, таких как платина, палладий или родий, извлекается из старых ядер катализатора. Обычно это происходит в так называемых сепараторах, где порошкообразный керамический сердечник, содержащий извлеченную пыль, отделяется от драгоценных металлов в сложном процессе. Металлические корпуса каталитических нейтрализаторов, изготовленные из нержавеющей или хромистой стали, можно так же легко вернуть на переработку стали, то есть на сталелитейный завод.