Домой Дефекты покраски Шагрень при покраске автомобиля: причины возникновения и способы удаления.

Шагрень при покраске автомобиля: причины возникновения и способы удаления.

1158
0
шагрень

Автомобильная шагрень, она же автомобильный целлюлит – дефект покраски, обычно возникающий при непрофессиональной или “самодеятельной” покраске автомобилей. Проявляется в недостаточном слиянии капель краски, напоминает бугорчатую апельсиновую корку или знаменитую шагреневую кожу (отсюда название). Если обычный целлюлит раздражает “прекрасный пол”, автомобильный целлюлит может вывести из себя самого терпеливого автовладельца. При этом эффект шагрени может быть и намеренным, изначально заявленным производителем данной модели автомобиля. Но в отличие от “заводской” шагрени нежеланный “автомобильный целлюлит” выглядит крайне не эстетично, хотя и не несет вреда прочности и долговечности окраски.

Почему возникает шагрень

Для появления нежеланной автомобильной шагрени может быть множество причин. К наиболее частым относятся:

1) плохое качество краски, которая может быть недостаточно жидкой или вязкой. Для того, чтобы предупредить возникновение шагрени, необходимо покупать продукцию только проверенных, хорошо известных производителей и ни в коем случае не приобретать краску в сомнительных магазинчиках. Также нужно строго соблюдать процедуру разбавления краски в соответствии с рекомендациями производителя и правила выбора растворителя, который зависит от температуры в рабочем боксе, влажности и других факторов. Чтобы убедиться предварительно в надлежащем качестве краски, лучше всего перед началом покрасочных работ испробовать краску на каком-либо тестовом участке.

2) Некачественная подготовка поверхности перед нанесением краски (например, плохая очистка старого покрытия), а также несовместимость основных компонентов покрытия – грунтовки, краски и лака

3) неправильное хранение краски или шпаклевки чаще всего связано с нарушением температурного режима), а также слишком низкая или высокая температура и недостаточная влажность в покрасочном боксе.

4) некачественное оборудование, изготовленное бракоделами или сомнительными производителями. Не соблазняйтесь дешевизной краскораспылителя, которая может обойтись вам слишком дорого, приобретайте продукцию заводов с высокой репутацией!

5) недостаточное рабочее давление во время покраски, у которого может быть множество причин – от недостаточной мощности компрессора до неверно подобранного воздушного шланга

6) засорение краскопульта

7) неумелость самого мастера, который не справляется с правилами покраски, к примеру, держит краскопульт слишком далеко или слишком близко.

8) не выдержанный срок нанесения краски, несоблюдение технологии высыхания многослойного покрытия, которое не успевает отвердеть

Что делать с шагренью?

Что делать, если вы соблюдали все перечисленные выше предосторожности, а шагрень все же появилась? В таком случае можно попробовать удалить ее самостоятельно или же перекрашивать автомобиль заново.

Если появившаяся шагрень незначительна, вы можете устранить ее путем механической полировки с помощью абразивной бумаги. Проще всего устранить шагрень, если она появилась лишь на поверхности, намного сложнее, если она “въелась” в грунт. При этом нужно учитывать, что выполнять полировку авто можно лишь после стопроцентного высыхания всех слоев лакокрасочного покрытия. В лучшем случае для завершения этого процесса потребуется пара недель, в худшем – целый месяц. Если вы поторопились и приступили к полировке слишком рано, вы только ухудшите состояние покраски и вам придется уже не шлифовать, а перекрашивать автомобиль, что обойдется существенно дороже.

Как выполнять шлифовку?

Для этого вам потребуются

1) наждачная бумага

2) особые абразивные пасты (чаще всего трех видов, предназначенные соответственно для лака, краски и грунта)

3) чистая, лучше всего дистиллированная вода

Прежде всего производится матирование поверхности с использованием наждачной бумаги, выбор которой, как и выбор паст, зависит от серьезности “автомобильного целлюлита”. Матирование может выполняться как вручную, так и с помощью специального оборудования.

Затем в ход идут абразивные пасты, при этом нельзя забывать добавлять теплую воду (как и в процессе матирования).

Завершающий этап шлифовки – полировка, которая убирает последние следы дефекта и наводит окончательный лоск.

Выполняя шлифовку покрытия, необходимо быть терпеливым и аккуратным, соблюдая равномерность движений. Если вы будете чересчур энергичны и напористы, вы рискуете повредить покрытие еще сильнее и тогда придется прибегнуть к более дорогостоящей и отнимающей дополнительное время покраске.

Покраска автомобиля заново

Она выполняется в том случае, если шагрень слишком заметна или результаты шлифовки оказались неудачными. Прежде чем приступить к вторичной покраске авто, вам потребуется полностью убрать старое покрытие, включая грунт. Иначе проявления “автомобильного целлюлита” скажутся и на вновь нанесенном покрытии. К тому же новая краска может оказаться несовместимой с нанесенными прежде покрытием или лаком. При этом, “зачищая” старое покрытие, важно не протереть металл слишком сильно и не допустить его перегрева.

Выполняя вторичную покраску, следует обратить внимание на уже усвоенные уроки и тщательно соблюдать следующие предосторожности:

1) верный выбор растворителя, а также его разбавление в соответствии с инструкциями производителя

2) соблюдение должного температурного режима в покрасочном боксе (в идеале она должна быть близка к 20 С)

3) правильное хранение грунта, лака и краски

4) правильный выбор и хранение оборудования, предварительная проверка качества работы краскопульта

5) если вы новичок в искусстве покраски авто – предварительная тренировка своих умений или обращение к профессионалам.

Заводская шагрень.

Непрофессионально выполненная шагрень, уродующая внешний вид автомобиля, может обнаружиться и при продаже, особенно если вы покупаете не новое, а поддержанное авто. При этом выполненную при перепродаже шагрень можно и не распознать с первого взгляда. Ее характерными признаками являются:

1) неравномерность шагреневого покрытия,

2) отличия в цвете покраски,

3) неравномерная толщина лакокрасочного слоя

4) наличие подтеков

Если ваш автомобиль подкрашивали в процессе перепродажи, это может стать признаком неприятных сюрпризов – царапин и других микроповреждений, полученных в процессе транспортировки или хранения автомобиля. Также перекрашивание выполняется для того, чтобы скрыть от покупателя следы аварий. В любом случае такие микродефекты являются поводом для того, чтобы требовать скидки при продаже авто.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь